Почему при первом запуске автомобиля в течение дня частота вращения коленчатого вала колеблется?
Я наблюдал это в своей машине и в мотоцикле (с карбюратором), который у меня был раньше.
Когда я утром сажусь в машину, чтобы поехать на работу, обороты двигателя немного выше обычных (+0,3–0,5 об/мин). Но когда я переключаюсь с парковки на движение, обороты стабилизируются и возвращаются к норме.
Это не повторяется в течение дня.
Так почему же обороты повышаются утром?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65070/why-does-the-rpm-fluctuate-when-a-vehicle-is-started-for-the-first-time-in-a-day
Совершенно нормальный; это называется режимом "разомкнутого цикла". Блок управления двигателем игнорирует сигналы датчиков MAF, MAP, O2 и обогащает топливовоздушную смесь, чтобы способствовать запуску двигателя и достаточно быстрому доведению охлаждающей жидкости (и, следовательно, блока цилиндров) до рабочей температуры (в то же время нагревательный элемент внутри датчика O2 также доводит его до рабочей температуры датчика). Через несколько секунд, когда достигается определённая температура охлаждающей жидкости, ЭБУ автоматически переходит в режим «замкнутого контура», то есть начинает оптимизировать топливную смесь с учётом показаний датчиков, чтобы сократить расход топлива и снизить уровень выбросов. Меньший расход топлива также означает более низкую частоту вращения на холостом ходу.
Режим «замкнутого цикла» может включиться автоматически, как только вы переведёте автомобиль в режим «движение», потому что режим «разомкнутого цикла» рассчитан на то, чтобы работать как можно меньше времени и сокращать выбросы.