Вопрос

Каков механизм, вызывающий увеличение числа оборотов двигателя?

Когда водитель нажимает на педаль газа, частота вращения коленчатого вала увеличивается. Почему?



Я могу предположить, что это как-то связано с увеличением количества топлива/воздуха в цилиндре и/или более ранним моментом зажигания, но во всех видеороликах и блогах о двигателях я ни разу не видел, чтобы этот вопрос задавали (или на него отвечали).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65030/what-is-the-mechanism-that-causes-an-engines-rpms-to-increase

6 Комментариев

  1. Если говорить простыми словами, то дроссельные заслонки открываются и пропускают больше воздуха, но на самом деле всё гораздо сложнее.



    Вы должны понимать, что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это не что иное, как большой воздушный насос. Воздух поступает внутрь, смешивается с топливом, сжимается поршнем, свеча зажигания поджигает смесь, заставляя поршень двигаться вниз, что приводит в движение коленчатый вал и создаёт мощность. Сгоревший воздух/топливо (теперь уже выхлопные газы) выводятся из двигателя через выхлопную трубу. Это называется циклом Отто и является основой всех четырёхтактных двигателей.



    Когда нога нажимает на педаль, может произойти одно из трёх событий, в зависимости от типа системы управления двигателем.




    1. При тросовом управлении (DBC) с впрыском топлива водитель нажимает на педаль, которая приводит в движение трос, а тот, в свою очередь, перемещает дроссельные заслонки внутри корпуса дроссельной заслонки. Механизм под названием датчик положения дроссельной заслонки (TPS) сообщает компьютеру, насколько открыты дроссельные заслонки, после чего компьютер дает команду форсункам впрыснуть в двигатель заранее определенное количество топлива, которое смешивается с поступающим воздухом. Затем в нужный момент срабатывает свеча зажигания, и начинается процесс.


    2. При тросовом управлении (DBC) с карбюратором трос открывает дроссельные заслонки, что позволяет большему количеству воздуха поступать в двигатель. Поступающий воздух проходит через трубку Вентури в карбюраторе, где происходит смешивание воздуха и топлива, которое затем поступает в двигатель. Затем в нужный момент срабатывает свеча зажигания, и начинается процесс.


    3. При электронном управлении дроссельной заслонкой (E-Gas) нога нажимает на педаль, которая взаимодействует с реостатом, передающим на компьютер информацию о степени нажатия. Затем компьютер дает команду корпусу дроссельной заслонки открыться на необходимый для выполнения команды угол. Двигатель в корпусе дроссельной заслонки поворачивает дроссельные заслонки, регулируя количество воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер также дает команду форсункам впрыскивать в цилиндры определенное количество топлива, которое смешивается с воздухом. Затем в нужный момент срабатывает свеча зажигания, и начинаются события. (ПРИМЕЧАНИЕ: карбюраторной версии DBW не существует. Это только инжекторная версия.)



  1. @Kitsunemimi — согласен с вашей оценкой, однако цель поста была очень простой. Вопрос касается того, что заставляет двигатель работать быстрее, а это в первую очередь связано с открытием дроссельной заслонки (как в инжекторных, так и в карбюраторных системах). Количество впрыскиваемого/подаваемого топлива в двигатель зависит от открытия заслонки и количества воздуха (плотность которого зависит от температуры), поступающего в двигатель.
  1. @Tripster202 — И то, и другое, но воздух/топливо — это главное. Чтобы опередить вращение и ускорить процесс, нужно раньше подать искру.
  1. Так что же влияет на рост оборотов: более ранняя искра, большее количество воздуха/топлива или и то, и другое?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Просто хотел добавить пояснение (для будущих читателей, которые найдут этот вопрос): в системах EFI (1 и 3) количество впрыскиваемого топлива не определяется положением дроссельной заслонки, а зависит от количества + температуры/плотности воздуха, измеряемых датчиками на впуске. В первую очередь это зависит от положения дроссельной заслонки (что является основным выводом из этого вопроса), но на это могут влиять и другие факторы, такие как ограничения на впуске/конструкция и температура окружающей среды. Возможно, стоит отредактировать ответ, чтобы избежать недопонимания.
Вы уже ответили на этот вопрос