Вопрос

Нужно ли мне заменить автомобильный аккумулятор или попробовать снова?

Я несколько месяцев не садился за руль.



Один раз я завёл его для небольшой поездки, но потом не садился за руль несколько недель.



Всё это произошло холодной зимой.



Теперь я снова завёл его, намереваясь ездить на нём регулярно. Я дал ему поработать на холостом ходу 30 минут, и он не завелся после того, как я его выключил. Я снова завёл его, поездил 45 минут (и забыл выключить кондиционер и радио во время поездки), затем припарковал и выключил (и не стал сразу пытаться завести его снова).



У меня такой вопрос: если завтра я проснусь, а машина не заведётся, будет ли это означать, что аккумулятор нужно заменить, или мне стоит попробовать снова завести её с помощью пускового устройства и поездить на ней подольше с выключенным кондиционером и радио?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65051/do-i-need-to-change-car-battery-or-retry-jumping

3 Комментария

  1. Аккумулятор — один из важнейших компонентов автомобиля, который требует особого ухода в морозную погоду. В это время жидкость (особенно дистиллированная вода) внутри аккумулятора становится более густой, что препятствует нормальному протеканию тока. Это приводит к необратимому и невосполнимому повреждению элементов.


    Лучший способ избежать такой ситуации — провести тест на напряжение, чтобы проверить состояние аккумулятора и заменить его, если он окажется разряженным. Регулярно ухаживайте за аккумулятором.


    В холодную погоду автомобильные аккумуляторы испытывают повышенную нагрузку, так как им приходится выдавать больший ток, чем обычно. Поэтому, если у вас есть несколько пусковых проводов, вы можете снизить риск медленного разряда аккумулятора.



  1. Может, мне стоит снова попытаться завести машину и поездить на ней подольше, выключив кондиционер и радио?


    Пожалуйста, не делайте этого снова (то есть не запускайте двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором). Если вы подозреваете, что аккумулятор разряжен, а не просто сел, он может не обеспечить достаточную защиту электрической системы автомобиля. Не следует запускать двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.



    Это значит, что, когда вы запускаете двигатель с помощью пускового устройства и отключаете автомобиль-донор, в генераторе могут возникать скачки напряжения, поскольку аккумулятор их не сглаживает. Это может привести к дорогостоящим повреждениям электроники. По сути, запуск двигателя с помощью пускового устройства при разряженном аккумуляторе эквивалентен снятию аккумулятора на ходу, когда машина работает. Да, вы можете это сделать. Нет, вам не следует этого делать.



    Правильный способ завести автомобиль с разряженным аккумулятором — быстро зарядить его с помощью толстых пусковых проводов от другого автомобиля или медленно — с помощью зарядного устройства.



    Затем, сразу после завершения зарядки (10 минут с помощью толстых соединительных кабелей должно быть достаточно, а при использовании специального зарядного устройства нескольких часов обычно хватает, если только это не зарядное устройство с малым током), попробуйте завести машину. Если она не заводится, замените аккумулятор на заведомо исправный.



    Пуск от внешнего источника следует использовать только в тех случаях, когда вы знаете, что аккумулятор исправен, но разряжен, например, если вы забыли включить фары и заметили это в тот же день или на следующий, но слишком поздно.



    Свинцово-кислотные аккумуляторы не любят продолжительных глубоких разрядов, поэтому, если вы забудете включить фары и заметите это через несколько недель или если автомобиль будет стоять без движения несколько месяцев, это может привести к выходу свинцово-кислотного аккумулятора из строя.


  1. Прежде чем предположить, что аккумулятор разряжен, можно сделать несколько вещей, но, скорее всего, дело именно в этом.


    Оставьте аккумулятор заряжаться на 2 ампера на ночь. Затем включите фары примерно на 10 секунд. Затем проверьте аккумулятор с помощью цифрового мультиметра (DMM). Если напряжение выше ~12,5 В постоянного тока, аккумулятор должен прослужить ещё какое-то время. Если напряжение ниже 12,5 В постоянного тока, отнесите аккумулятор в местный магазин автозапчастей. Там его проверят под нагрузкой и сообщат вам приблизительный срок службы аккумулятора или его фактическую ёмкость. Они могут сказать вам наверняка.


    Проблема в том, что вы слишком долго не использовали аккумулятор. Аккумулятор со временем теряет заряд, но если вы подключите к нему небольшую нагрузку от автомобиля, он полностью разрядится. Аккумулятор любит, когда его заряжают, и прослужит долго, если вы будете следить за его состоянием. В будущем, если вы планируете не использовать автомобиль, установите на него зарядное устройство для аккумулятора. Они относительно дешёвые и поддерживают аккумулятор в рабочем состоянии, не перезаряжая его. «Капельное зарядное устройство» или даже зарядное устройство на 2 А (самые низкие настройки на обычных зарядных устройствах) при длительном использовании перезарядят аккумулятор и (в большинстве случаев) приведут к его кипению. Устройство для поддержания заряда аккумулятора не сделает этого, а поможет аккумулятору оставаться в оптимальном состоянии ... заряженным.


Вы уже ответили на этот вопрос