Вопрос

Что это за круглая коробка с множеством проводов на моей китайской Honda SDH125-51?

У меня возник вопрос по техническому обслуживанию моего мотоцикла Honda.
Я думаю, что в большинстве стран это модель CB125F.
Я новичок в самостоятельном обслуживании техники.

Меня очень заинтересовала одна деталь, которая, похоже, является центром системы, с которой я не знаком (прилагаются изображения).






Не могли бы вы сказать мне, что это за круглая чёрная коробочка?



Я вижу три соединения шлангов с другими деталями и одно соединение с землёй.






У меня есть китайская Honda «CBF125», которая в других странах не называется cbf125.



введите описание изображения здесь



Это отличный простой мотоцикл с карбюратором, который, кажется,




  • очень похоже на CB125E/F



для большинства мест.






Эта интересная деталь помещается в вашей руке. Она имеет цилиндрическую форму, а её ось проходит горизонтально от центра к правой стороне велосипеда.



Вот место крепления с правой стороны мотоцикла:



введите описание изображения здесь



Вот его передняя часть, расположенная сбоку от мотоцикла:



введите описание изображения здесь



Вот снимок всего устройства сзади:



введите описание изображения здесь



С другой стороны мотоцикла это не так просто разглядеть, но если подойти ближе, то можно увидеть ещё один большой шланг, идущий сверху:



введите описание изображения здесь



А если мы вернёмся и посмотрим на дно, то увидим, что к земле тянется один шланг:



введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь






Что задумала эта штука? :-)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65556/what-is-this-well-connected-round-box-on-my-chinese-honda-sdh125-51

7 Комментариев

  1. Это ваша «эвапорационная камера»




    • Контейнер для сбора паров топлива и других газов.



    Сегодня на многих мотоциклах установлена простая система контроля выбросов.

    Идея состоит в том, чтобы улавливать загрязняющие пары из топливной и воздушной систем (разумеется, кроме тех, которые выбрасываются с выхлопными газами).

    Сюда входят пары, образующиеся в результате испарения в бензобаке, а также пары из систем «сапун», которые отводят картерные газы, и, возможно, другие пары.



    В коробке обычно находится что-то вроде активированного угля, который поглощает пары углеводородов, когда они образуются, например, при сильном испарении в топливном баке в жаркий летний день.

    Затем, когда двигатель работает, воздухозаборник втягивает воздух через канистру и выводит накопленные пары из древесного угля в процесс сгорания.



    Вот несколько обсуждений этой темы в интернете (приветствуются ссылки на более качественные ресурсы):

    * https://www.bikesmedia.in/reviews/motorcycle-evap-system-explained.html

    * https://www.quora.com/Как работает система EVAP в мотоциклах



    Вот ссылка на схему аналогичного топливного бака на другой модели Honda (SDH125 не так просто найти в англоязычном интернете):

    * https://www.partzilla.com/catalog/honda/motorcycle/2007/xr650l-ac/evap-canister-ac



    У него 4, вероятно, очень похожих трубчатых соединения.

    Те два, что у вас на лице, находятся в верхней части канистры на этой схеме.

    Затем с другой стороны появляется такой же большой палец, который поднимается вверх, и маленький палец, который опускается вниз и выходит наружу.



    Я полагаю, что они работают следующим образом (отзывы приветствуются):




    • Тот, что побольше, на передней панели — это штуцер для подключения к системе подачи воздуха в двигатель. Он принимает излишки паров, когда двигатель работает не так активно, и выпускает накопленные пары, когда двигатель работает достаточно интенсивно

    • Меньший патрубок на передней панели соединяется с вентиляционным отверстием топливного бака, собирая испарения, когда двигатель работает не так активно, а затем пропуская воздух обратно вверх, когда топливо всасывается при работающем двигателе

    • Большой шланг сзади не идёт к другой детали, а соединяется с наружным воздухом. Он находится на клапане, который в состоянии покоя закрыт и пропускает воздух внутрь, когда двигатель всасывает воздух, создавая обратный поток накопленных паров

    • Маленький шланг, идущий к земле, предназначен для перелива: если пара было так много, что жидкость начала выделяться и превысила вместимость угольного фильтра, жидкость может выйти через него


  1. Существуют аналогичные системы, которые также перерабатывают масло. Насколько я знаю, их можно очистить и опорожнить. Я новичок в этом деле, так что я точно не эксперт :)
  1. Пока что, судя по тому, что я прочитал, он рассчитан на весь срок службы мотоцикла; его просто меняют. Но, похоже, при желании его довольно легко заменить.
  1. Есть ли у него срок годности? Я имею в виду, нужно ли его регулярно менять?
  1. Теперь, после долгих поисков в интернете, у меня есть довольно чёткое представление об этом. Поэтому я напишу ответ, но не буду сразу отмечать его как принятый в надежде на обратную связь.
  1. Судя по тому, что я узнаю, я думаю, что отчасти это так
  1. Я полагаю, что шланг внизу предназначен для слива топлива из системы, если мотоцикл упадёт на бок.
Вы уже ответили на этот вопрос