Вопрос

Обслуживание незакрепленных ступиц прицепа

Я купил подержанный прицеп и, осматривая его, заметил, что ступицы колёс немного разболтались. Оба колеса немного шатаются, когда я поднимаю их над землёй, причём правое шатается сильнее, чем левое.



Я снял левое колесо, ступицу и подшипники, чтобы проверить их состояние. Оказалось, что они хорошо смазаны и не имеют следов коррозии. Я ещё не полностью удалил смазку, но, протерев их, не заметил явных признаков износа. (Однако я думаю, что это может быть обманчивое впечатление).



Затем я собрал его заново, чтобы проверить, можно ли устранить люфт. Конечно же, я смог повернуть контргайку ровно настолько, чтобы подтянуть детали и совместить их с отверстием для шплинта. Казалось, что она была повернута всего на одну насечку больше, чем когда я разбирал его.



Может быть, предыдущий мастер просто не убедился, что всё затянуто? После этого колесо стало немного туже вращаться, и я не уверен, что это нормально.



(Примечание: перед использованием я правильно смажу ступицу, заменю шплинт и т. д.)






Правка: второе колесо было отрегулировано ещё хуже. Гайка замка могла провернуться на 2 с лишним полных оборота, прежде чем затянулась. Однако после этого всё стало работать как надо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65561/servicing-loose-trailer-hubs

5 Комментариев

  1. Да, похоже, что предыдущий владелец неправильно отрегулировал ступичные подшипники. Ступицы прицепа должны иметь минимальный люфт — если они разболтаны, значит, подшипники затянуты недостаточно, особенно если для фиксации одной стороны потребовалось сделать 2 полных оборота или больше.


    При переустановке:


    Затяните контргайку, вращая колесо, чтобы подшипники заняли своё место.


    Затем слегка ослабьте его (только чтобы выровнять шплинт).


    Колесо должно вращаться свободно, без люфта, но небольшой зазор допустим.


    Если вам кажется, что затянуто слишком сильно, возможно, вы перетянули. Кроме того, подшипники, которые выглядят гладкими, могут быть изношены — проверьте это на ощупь. Если сомневаетесь, замените их — это недорого и безопасно.


  1. Судя по вашему описанию, вы попали в точку: последний человек, который обслуживал ступицы, не затянул их должным образом.



    Что касается обслуживания и повторной сборки:




    • Полностью удалите старую смазку с подшипников (обоих подшипников). Осмотрите конические ролики, чтобы убедиться, что на них нет нагара. Нагар — это именно то, на что это похоже... вам нужно найти синие пятна на поверхностях подшипников, в том числе на дорожках качения. Нагар — признак того, что подшипники перегревались. Если на них есть какие-либо нагары или неровности на поверхностях, замените их. Подшипники стоят недорого, а вот то, что установлено на вашем прицепе, может стоить дороже.

    • Чтобы проверить внутренний подшипник колеса, вам нужно будет снять сальник... и запланировать его замену.

    • При (повторной) установке подшипников используйте смазку. Я по-прежнему предпочитаю метод с шариком в руке, и он, как правило, отлично работает. Не наносите смазку только на внешнюю поверхность подшипников, этого будет недостаточно. Смазка должна быть между подшипниками, дорожкой качения и сепаратором.

    • Похоже, вы разобрались, как заново затянуть подшипники. Убедитесь, что вы вращаете ступицу во время затяжки, иначе вы получите именно то, что описали в начале... ослабленные ступицы.


  1. @SolarMike, хороший совет, спасибо. Именно так я сделал второе колесо.
  1. Я всегда проводил окончательную регулировку с установленным колесом — так я мог почувствовать малейшее движение в подшипниках. При правильной настройке они всегда работали отлично.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос