Нужна ли балансировка при замене всех колес?
Контекст: До недавнего времени у меня был только один комплект дисков и два комплекта шин (летние/зимние). При смене сезона я обращался в мастерскую, чтобы установить шины на те же диски. Это всегда включало балансировку.
Этой зимой я купил второй комплект дисков с новыми зимними шинами. Сейчас я собираюсь снова перейти на летние шины. То есть мне нужно снять все диски с зимними шинами и поставить другие диски с летними шинами.
Вопрос: Нужно ли в шиномонтаже заново балансировать летние колёса перед установкой? Балансировка была проведена 12 месяцев назад, когда шины были установлены на диски.
Дополнительная информация:
- Летние диски алюминиевые (зимние — стальные).
- Зимой (примерно 5 месяцев) я хранил колёса на стойке вот так
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/66810/is-balancing-necessary-on-a-full-wheel-change
Я не соглашусь с предыдущими ответами, но также хотел бы добавить, что вы и сами могли бы почувствовать ответ на этот вопрос.
По мере износа шина теряет протектор, и, поскольку она не является абсолютно однородным материалом, может потребоваться ее балансировка, чтобы компенсировать изменения в распределении веса. Некоторые автомобили отличаются очень чувствительной реакцией на рулевое управление, и если колесо разбалансируется по мере износа, его начинает слегка трясти.
Например, у меня есть машина, которая чувствительна к балансировке колёс, с дополнительной жёсткостью подвески, и в конце сезона, который для меня обычно длится около 10 000 км, руль начинает слегка дрожать на высоких скоростях.
Если таких симптомов нет, то можно просто поменять их местами без балансировки.