Вопрос

Что происходит, когда мой Chevrolet Captiva (2012 г.) теряет воду, но не перегревается и не расходует масло?

В моем Chevrolet Captiva (2012 г.) уходит вода, но двигатель не перегревается, и машина не расходует масло. Местный дилер Chevrolet сказал, что нужен новый радиатор, так как вода уходит, но на дороге нет никаких следов. В местном гараже не смогли дать ответ, но сказали, что, возможно, вышла из строя прокладка головки блока цилиндров, но машина работает нормально.



Может ли кто-нибудь помочь, так как я не хочу продавать машину с неисправностью



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/66800/what-is-going-on-when-my-chevrolet-captiva-2012-loses-water-but-is-not-overhea

2 Комментария

  1. Первое, что я бы порекомендовал сделать, — это купить (они недорогие) прибор для проверки давления в системе охлаждения. Это ручные насосы, которые вкручиваются в верхнюю часть расширительного бачка вместо крышки радиатора. В зависимости от вашей системы охлаждения вам может понадобиться переходник, чтобы адаптировать крышку прибора для проверки давления к резьбе крышки радиатора. Сначала проверьте давление в системе охлаждения на холодном двигателе. Накачайте давление до номинального значения, которое обычно составляет 10,5–11,7 бар. Затем осмотрите все швы на бачке радиатора, хомуты шлангов, вал шкива водяного насоса, пространство под заглушками для защиты от замерзания, места соединения головок с блоком цилиндров и пространство вокруг впускного коллектора. Если какие-то из этих терминов вам незнакомы, поищите информацию в интернете. Чтобы осмотреть некоторые из перечисленных участков, вам может понадобиться небольшое зеркало для осмотра и фонарик. Если ничего не обнаружено на холодном двигателе, проверьте ещё раз, когда двигатель будет горячим. Здесь очень важна безопасность. Когда двигатель горячий, в системе охлаждения создаётся давление, и при снятии крышки радиатора с горячего двигателя можно получить сильные ожоги. Вы можете слить часть охлаждающей жидкости, пока двигатель холодный, чтобы при нагревании и расширении она не перелилась через край радиатора. Затем не закрывайте крышку радиатора и прогрейте двигатель до рабочей температуры (или почти до рабочей температуры). Следите за радиатором во время прогрева двигателя. Если вы видите, что охлаждающая жидкость расширяется и поднимается вверх, как будто вот-вот перельётся через край, закрутите манометр и выключите двигатель. Если вы заглушите двигатель во время расширения охлаждающей жидкости, но не установите манометр, охлаждающая жидкость выльется. Проведите проверку под давлением, как и раньше. Теперь вы проверили систему охлаждения на наличие внешних утечек. Обратите внимание, что в старых двигателях нередко бывает несколько внешних утечек, а большая утечка может маскировать или скрывать утечку меньшего размера. Поэтому каждый раз, когда вы устраняете внешнюю утечку или утечки, проводите повторную проверку под давлением, чтобы убедиться, что все они устранены.



    Если внешних утечек не обнаружено, возможно, утечка происходит внутри. Вы можете приобрести набор, в который входит стеклянная трубка с вакуумной грушей на одном конце, конусообразная резиновая насадка на другом конце и специальная жидкость. Жидкость заливается в стеклянную трубку. Вы прогреваете двигатель, сняв крышку радиатора, как описано выше, и вставляете конусообразную трубку в заливную горловину радиатора. Затем вы сжимаете вакуумную грушу, чтобы пары из радиатора попали в жидкость. ЭТО ВАЖНО. НЕ НАСАСЫВАЙТЕ жидкость из радиатора в трубку. Используйте только пары, иначе вы загрязните тестовую жидкость. Поэтому важно слить немного охлаждающей жидкости из радиатора до того, как двигатель нагреется. Это можно сделать с помощью шприца для индейки.



    Если тестовая жидкость меняет цвет, значит, в охлаждающей жидкости радиатора присутствуют выхлопные газы, что указывает на неисправность прокладки головки блока цилиндров или трещину в головке или блоке цилиндров (что встречается нечасто), поэтому, скорее всего, дело в прокладке головки блока цилиндров.



    Ещё одно место, где может произойти внутренняя утечка, — это место соединения блока цилиндров с картером. Об этом может свидетельствовать белый цвет масла на масляном щупе, а также его пенистая или кремообразная консистенция. Представьте себе смесь масла и воды.



    Также можно провести тест на запах. Если при горячем двигателе из выхлопной трубы исходит сладковатый запах, это также указывает на утечку охлаждающей жидкости в камеру сгорания, но это следует подтвердить с помощью упомянутой выше жидкости для проверки.



    Мокрый ли коврик на полу со стороны пассажира и/или запотевает ли лобовое стекло при включенном обогревателе. Если ответ положительный, то, возможно, у вас протекает радиатор отопителя. Это может не проявиться при проверке под давлением, если только вы не снимете накладки под приборной панелью и не осмотрите швы радиатора отопителя с помощью фонарика.


  1. Радиатор может протекать, когда двигатель горячий, а жидкость находится под давлением.
Вы уже ответили на этот вопрос