Вопрос

Зарядка слабая/отсутствует, но генератор и аккумулятор в порядке

В течение последних нескольких месяцев ситуация, похоже, только ухудшалась: и аккумулятор, и генератор в порядке (проверено с помощью зарядного устройства в режиме проверки генератора и более совершенного испытательного оборудования в Advance Auto), но аккумулятор не заряжается. Он не разряжается, когда машина стоит, но с каждым запуском двигателя заводится все труднее и труднее, пока вообще не заводится без «прикуривания» или толкания. После зарядки с помощью зарядного устройства он снова работает некоторое время, но затем его становится всё труднее завести.



Напряжение аккумулятора/системы зарядки кажется приемлемым: более 12 В при выключенном двигателе и около 13,5 В при работающем двигателе.



На всякий случай проверил, нет ли каких-либо нагрузок, вызывающих разрядку, но, похоже, их нет: зарядное устройство переходит в «плавающий» режим и остаётся в нём после зарядки аккумулятора.



Автомобиль — Honda Civic 1992 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/66757/little-no-charging-but-alternator-and-battery-test-good

2 Комментария

  1. Я подозревал, что дело в генераторе кабеле, особенно после того, как несколько раз с момента возникновения проблемы почувствовал запах подгоревшей изоляции. Первые несколько раз, когда я измерял напряжение на генераторе и на клемме аккумулятора, разница составляла менее 1 В, возможно, немного больше, чем должно быть, но не настолько, чтобы я мог считать это убедительным доказательством. Сегодня я измерил сопротивление кабеля и сначала получил показания в 20 (!!) или более Ом. После того как я немного потянул за защитную крышку, пытаясь получить более точные показания, прибор начал показывать всего около 0,8 Ом, но к тому времени я уже понял, что он почти наверняка неисправен.



    После замены я получил на клемме аккумулятора напряжение 14,3 В, и, похоже, аккумулятор будет оставаться заряженным.



    В любом случае, мораль этой истории такова: «тестеры генераторов» могут давать ложноотрицательные результаты при проверке зарядки, если напряжение выше номинального напряжения аккумулятора, но ток минимален из-за плохого кабеля или неисправного генератора.



    Обновление: аккумулятор не держит заряд. Похоже, что износ кабеля генератора был скорее симптомом проблемы с аккумулятором, чем первопричиной. Я задал дополнительный вопрос: Аккумулятор заряжается только при параллельной нагрузке — почему? Можно ли его восстановить или нужно заменить? ... и действительно, аккумулятор был неисправен.


  1. Это лишь показывает, что проведение всех необходимых тестов поможет выявить реальную проблему. У большинства производителей есть подробный список того, что нужно проверить, в том числе кабели и заземляющие или зануляющие планки.
Вы уже ответили на этот вопрос