Педаль тормоза «иногда» проваливается до пола
Driving a 2007 Volvo S40, automatic transmission.
Как следует из названия, педаль тормоза иногда проваливается во время движения, в основном когда я стою в пробке и активно торможу. Такое также случалось несколько раз при движении по шоссе на высокой скорости. Первые 40–50 % хода педали кажутся такими, будто тормоз вообще не работает, затем он срабатывает, но это даже близко не похоже на «обычное торможение», которое происходит, когда система работает как надо. Примерно на 20 % хода педали я сразу чувствую, что машина действительно остановится.
В эти дни произошло кое-что необычное: моя машина была поднята на домкрате, двигатель работал, и, пока машина «висела», загорелась лампочка ABS, но через пару секунд после того, как я проехал по дороге, она погасла.
Итак, самая большая проблема заключается в том, почему педаль иногда проваливается до самого пола (ведь если бы там было что-то ужасное, она бы всегда проваливалась до самого пола).
Наверное, это довольно глупый вопрос, но это моя первая машина, и я лучше буду выглядеть глупо в интернете, чем врежусь в фонарный столб.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/66768/brake-pedal-goes-to-floor-sometimes-only
Это вовсе не глупый вопрос! Вы правильно беспокоитесь, тормоза критически важны для безопасности, и вам нужно разобраться с этой проблемой, пока вы не попали в аварию. Индикатор ABS, загоревшийся во время подъема, скорее всего, отвлекает внимание, тем более что он погас, как только машина оказалась на земле. Проблема с ABS вряд ли приведет к неравномерному торможению. Судя по вашему описанию, у вас воздух в магистралях, хотя проблема может быть в главном тормозном цилиндре.
То, что вы будете делать, зависит от того, насколько хорошо вы разбираетесь в автомобилях. Большинство людей в такой ситуации обратились бы к механику, и я бы тоже рекомендовал это сделать, если только у вас нет опыта (или вы не хотите его приобрести) в ремонте автомобилей. Если вы хотите провести несколько проверок самостоятельно, то сначала я бы проверил уровень тормозной жидкости в бачке. Если он низкий, то, скорее всего, у вас утечка, поскольку тормозная жидкость не может просто исчезнуть. Затем я бы проверил главный тормозной цилиндр на наличие утечек, а затем тормозные магистрали, насколько это возможно, вплоть до суппортов. Если есть утечка, она, скорее всего, будет заметна. Если есть утечка, устраните причину и тщательно прокачайте систему.
Если утечки нет, то проблема, скорее всего, в главном тормозном цилиндре. В главном тормозном цилиндре есть несколько уплотнений, и если одно из них выйдет из строя, это может привести к неравномерному ходу педали и неравномерному торможению. В этом случае нужно заменить цилиндр на новый или восстановленный, либо отремонтировать его самостоятельно с помощью ремкомплекта.