Вопрос

Люфт тормозного суппорта

Дизельный Nissan XTrail T31 2011 года выпуска, 110 кВт. Вчера мастер по обслуживанию заменил тормозные колодки, и теперь при медленном торможении на низких скоростях возникает вибрация. В других ситуациях тормоза работают нормально.



До этого я проехал на машине около 600 км со старыми колодками, и проблем не было.



Заметил, что на переднем правом колесе есть люфт: https://i.sstatic.net/Yhydz.jpg



Отнёс его обратно в сервис, парень перепроверил все болты, сказал, что всё затянуто.



Он сказал, чтобы я пришла позже, для более тщательного осмотра.



Что бы это могло быть?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/66733/brake-caliper-play

4 Комментария

  1. После каждой замены штифты суппорта следует смазывать тормозной смазкой. Однажды я забыл это сделать на старой машине, и у меня возникли проблемы. Возможно, штифты плохо скользят на низких скоростях?



    Роторы также следует либо менять, либо шлифовать каждый раз. Старые колодки иногда изнашивают роторы неравномерно, поэтому новые не обеспечивают идеальный контакт, что приводит к проблемам. Это может сойти вам с рук, если тормозные роторы почти не изношены. (Как и в случае с замечанием vini_i в комментариях).



    Тормозные колодки тоже нужно было заменить. Если вы их видите, они должны быть блестящими и новыми. Это необходимо для того, чтобы колодки двигались свободно.



    Я думаю, что в целом у вас будет некоторый люфт в суппорте, но он не должен быть чрезмерным. Но если вы посмотрите на схему тормозов, то увидите, что суппорты почти свободно вращаются на штифтах.



    Если после поездки вы быстро прикоснётесь к ступице/суппорту и почувствуете, что они очень горячие, или заметите «посинение» на тормозных дисках. (или почувствуете запах гари в области тормозов) Я бы не стал ездить на такой машине, разве что в мастерскую, чтобы её починили. Или сделал бы это сам. Замена тормозных колодок и дисков может оказаться довольно простой задачей, если у вас есть инструкция и/или видео на YouTube. И базовые инструменты. Тогда вы хотя бы будете знать, что было сделано или не сделано.


  1. Старые роторы (без замены поверхности) никогда не бывают идеально ровными. Поверхность, которой колодка соприкасается с ротором, изнашивается неравномерно. Старые колодки изнашиваются вместе с ротором и принимают форму этой неровности. Новые колодки плоские и теперь соприкасаются с неровным ротором под неправильным углом.
  1. @vini_i те же самые роторы. Только что поменял колодки. При изношенных колодках проблема не возникала.
  1. Были ли заменены или отшлифованы роторы? Чтобы избежать проблем, лучше всего устанавливать новые колодки на чистую ровную поверхность диска.
Вы уже ответили на этот вопрос