Вопрос

Сломанная свеча зажигания + сломанный съёмник

У моего Ford Expedition 2006 года выпуска 5.3L Triton с 3 клапанами и пробегом ~ 140 тыс. миль сломана свеча зажигания в цилиндре № 3 (со стороны пассажира, 2-й сзади). Мой механик попробовал подержанный съемник, но он не поддавался. Затем он попробовал совершенно новый съемник (вот такой) ...и он тоже сломался!



Фотографии: https://photos.app.goo.gl/exyjzMdS5CvWA8QP9



Удаление головки потребует ~16 человеко-часов работы, поэтому я хотел бы узнать, что ещё можно попробовать до этого?



Обновления:




  1. Кончик съёмника застрял в обломке свечи зажигания.

  2. Вот что получилось в сравнении с новой заглушкой: введите описание изображения здесь

  3. Мой механик попытался (аккуратно) заварить его съёмник, но это не помогло.

  4. Я просверлил фрагмент винта съёмника и вытащил его. При этом я повредил головку, так как механик использовал бороскоп и сказал, по сути, следующее: «Корпус пробит, поэтому свеча зажигания никогда не обеспечит герметичность».



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/66677/broken-spark-plug-broken-puller

16 Комментариев

  1. Я извлёк осколок заглушки.
    Мой совет:




    • купите бороскоп, чтобы лучше видеть

    • купите/используйте съёмник с хорошей резьбой

    • не сверлите

    • не сдавайтесь



    Я купил бороскоп, чтобы понять, в чём заключается моя конкретная проблема. Мой отец сам сделал съёмник, который был немного длиннее и имел больше зубцов, чем те, что продаются в магазинах (в конечном счёте это было не на 100 % необходимо, но для нас это сыграло роль). Пытаясь захватить осколок с помощью отцовского съёмника, мы случайно протолкнули его ещё на 1/8 дюйма. Затем мы ещё три раза попробовали использовать купленный в магазине съёмник, и в конце концов он зацепился и полностью вытащил осколок. Мы очистили цилиндр от мусора с помощью пылесоса. Мы заменили свечу зажигания на фирменную Champion, и она сразу завелась.



    Это наводит меня на мысль, что в моём случае заглушка слишком сильно застряла, чтобы её можно было извлечь только с помощью съёмника. Возможно, её можно было бы аккуратно выбить с помощью плоского молотка.



    Я сверлил немного не по центру, поэтому на фрагменте пробки образовалась U-образная выемка.



    введите описание изображения здесь


  1. Поздравляем вас с приобретением модульного Ford Triton V8. Вы первый (из 60 000 человек), у кого возникла эта проблема...



    Я починил несколько таких устройств с помощью специального ремкомплекта. Дорого, но оно того стоит.



    Если вы сможете просверлить отверстие в центре (фарфор полый, чтобы в него помещался электрод), то сможете взять небольшой отрезок трубки, вручную установить цилиндр в положение BDC и наполнить его пенящимся кремом для бритья и небольшим количеством средства для мытья посуды из аэрозольного баллончика или шприца для индейки, подходящего по размеру к трубке.



    Вы должны медленно разбивать фарфор острым предметом, стараясь, чтобы осколки были как можно меньше. Когда отверстие очистится, медленно высверлите оставшуюся часть пробки смазанным сверлом и нарежьте резьбу. Подсоедините самый большой шланг, который поместится в цилиндр, к насадке промышленного пылесоса. Отсосите крем для бритья и мусор, медленно вручную возвращая поршень в верхнюю мёртвую точку. Вернитесь в нижнюю мёртвую точку, добавьте ещё крема для бритья и повторите.



    Осмотрите цилиндр с помощью бороскопа, чтобы убедиться, что весь мусор удалён. При необходимости повторите процедуру с использованием мыла, крема для бритья и очистителя тормозов.



    Если вы не можете извлечь все детали, то, к сожалению, вам всё равно придётся снять головку.



    Если вам удалось всё извлечь, нанесите на резьбу свечи противозадирный состав, правильно затяните новую свечу и обязательно замените масло перед запуском двигателя.



    Я знаю, что этот процесс кажется нелепым, но я никогда не снимал головку блока цилиндров Triton из-за проблем со свечами зажигания, а я отремонтировал таким образом как минимум дюжину грузовиков — у некоторых из них было несколько проблем со свечами зажигания в одном и том же двигателе. Это утомительно, но не так, как 16 часов снятия головки блока цилиндров, которых можно было бы избежать.



    Удачи вам!


  1. Боже, это звучит как кошмар, ну и решение у тебя! Думаю, если бы такое случилось со мной, я бы просто выбросил машину. Но почему крем для бритья?
  1. Спасибо за помощь. Кажется, я создал новую проблему, но это не ваша вина.
  1. Начните с малого и постепенно увеличивайте нагрузку, используйте много смазки. Подойдет покрытие из быстрорежущей стали или азотированной быстрорежущей стали.
  1. Я благодарен вам за то, что вы поделились этой тактикой! Есть ли какие-то рекомендации по поводу того, какой сверло нужно использовать, чтобы просверлить кончик съёмника, застрявший в последнем дюйме свечи зажигания? Я не знаю, из какого материала он сделан. Как вы знаете, там диаметр ~3/8 дюйма.
  1. @Mark крем для бритья (пенящийся, а не гелевый — его становится всё труднее найти... «Барбасол» или «Брут») обволакивает мусор и задерживает его. Когда вы возвращаете поршень в верхнюю мёртвую точку, он выталкивает мусор вместе с кремом для бритья. Крем также действует как своего рода поверхностно-активное вещество, предотвращая прилипание мусора к поршню или стенкам цилиндра. Это очень старомодный и примитивный способ, но он работает. Его также можно использовать для заполнения карбюратора при замене винтов дроссельной заслонки и мелких деталей. Все, что упало на пол, можно собрать пылесосом или с помощью магнита, не допуская попадания деталей во впускной коллектор.
  1. На мой взгляд, единственный способ — снять головку блока цилиндров, особенно если детали съёмника застряли в оставшейся части свечи зажигания. Насколько я знаю, всё остальное бесполезно, в лучшем случае это не принесёт результата, в худшем — повредит головку блока цилиндров
  1. Я собираюсь замочить эту свечу на несколько дней в средстве для очистки топливной системы.
  1. @SolarMike Поскольку это мой первый пост, я не ожидал, что у меня будет достаточно репутации для этого, но вы абсолютно правы — моя вина. Спасибо!
  1. Лучше размещать изображения непосредственно в исходном посте.
  1. К сожалению, на данном этапе всё, что вы можете сделать, — это снять головку. Пуллеры обычно изготавливаются из очень твёрдого металла, и высверлить его будет непросто.
  1. @SolarMike Посмотрите уже прикреплённые фотографии или дайте мне знать, если они недоступны. Остался только узкий кончик свечи зажигания.
  1. @vini_i Да, сломанный конец съёмника застрял во фрагменте заглушки.
  1. Какая часть свечи зажигания застряла? Только резьба? Или большая часть корпуса?
  1. Два вопроса. Застрял ли там сломанный крючок? Если нет, то остался ли там фарфор?
Вы уже ответили на этот вопрос