Вопрос

Как снять и заменить ступичные подшипники без съёмника или пресса?

Я уже немного отчаялся.



Можно ли выбить ступичный подшипник и заменить его новым без пресса или съёмника?



Я говорю о том, чтобы выбить молотком и снова забить молотком и блоком?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65650/remove-and-replace-a-wheel-bearings-without-puller-or-press

11 Комментариев

  1. Все эти ответы верны и правильны. Простой ответ заключается в том, что зачастую это можно сделать с помощью простого резьбового стержня, шайбы и гайки, как уже упоминалось. Эта деталь была разработана таким образом, чтобы её можно было заменить, если, чёрт возьми, ничего другое не помогает или у вас просто нет других средств. К сожалению, иногда единственный выход — это замена детали. Производитель — жадный сукин сын. Если у вас есть возможность сделать это самостоятельно, всегда лучше так и поступить. В наши дни выпускают торцевые головки с трещоткой, купите себе хороший набор. Когда ты становишься мастером в том, что делаешь сам, это приносит удовлетворение и делает тебя сильным там, где это важно. Прокладку можно сделать из обрезка трубы с отверстиями для винтов или из толстостенной трубы. Иногда лучший инструмент для работы — тот, который ты сделал сам. И тогда он будет у тебя навсегда. Резьбовые плашки для внутренней и наружной резьбы всегда полезно иметь под рукой. Береги себя, и ты будешь в порядке, друг. Хороший машинист и механик — счастливый человек.


  1. Я бы порекомендовал отнести ступицу в местный автосервис, где за небольшую плату, около 10 фунтов стерлингов, выпрессуют старый подшипник и установят новый. Я делал это несколько раз и убедился, что в автосервисах очень отзывчивый персонал. После этого вам останется только установить ступицу в сборе. Если не получится, можно выбить подшипники, но я рекомендую воспользоваться более простым способом, так как вы можете повредить подшипник, пытаясь его выбить. Они очень туго сидят.


  1. Это Citroen Picasso (автомобиль из ЕС) . Я купил новый подшипник, так что его можно заменить. . Мне нужна машина к следующему понедельнику, а живу я в глуши. . До этого я не мог найти съёмник и т. д.
  1. @SolarMike — это действительно зависит от автомобиля. В некоторых старых автомобилях подшипники выпрессовывались, и это можно было сделать относительно легко с помощью латунного штифта. В других, более новых автомобилях подшипник вообще нельзя заменить, нужно менять всю ступицу (из-за особенностей конструкции). Пока мы не знаем год выпуска, марку и модель автомобиля, мы не можем дать хороший совет.
  1. Я бы не стал использовать молоток, а сделал бы съёмник — я часто так делаю с гайками, резьбовым стержнем и кусочками пластины, подойдут даже шайбы и торцевые головки.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Какой год выпуска, марка, модель, двигатель и трансмиссия у данного автомобиля?
  1. Я менял подшипники без съёмника и пресса, это вполне осуществимо, хотя набор для установки подшипников значительно упрощает задачу. Они дешёвые, и их можно заказать в интернете. Если их нет, можно обойтись и без них.



    Снятие кольца подшипника:



    Сначала вам понадобятся молоток, выколотка, перчатки, защитные очки, фонарик и кусок деревяшки, который нужно положить между ступицей и поверхностью, по которой вы будете стучать молотком. После того как вы снимете колесо со ступицы, вы сможете извлечь сальники и подшипники с помощью простых инструментов (сальники пока оставьте). После этого вам нужно будет снять внутренние обоймы подшипников, что является более сложной задачей. Для этого нагрейте ступицу с помощью горелки до тех пор, пока из неё не начнёт вытекать смазка для подшипников, а затем выбейте обоймы с помощью пуансона. На ступице будут выточены канавки для этого, просто бейте с одной стороны, затем с другой, пока она не выпадет. Переверните и повторите процедуру с другой обоймой (при условии, что у вас их две). Сохраните старые обоймы.



    Затем очистите ступицу, не забывайте, что она ещё горячая! Удалите всю смазку, грязь и копоть, иначе они попадут на новые подшипники. Пока ступица чистая, осмотрите её на предмет трещин.



    Установка кольца подшипника:
    Прежде чем устанавливать новые кольца, нужно взять старые кольца и разрезать каждое из них с помощью электроинструмента, пилы, угловой шлифовальной машины или чего-то подобного. Положите новые кольца в морозилку, чтобы они уменьшились в размере (минимум на 30 минут в морозилке). Снова нагрейте ступицу, чтобы она расширилась. Достаньте одно из замороженных колец из морозилки и быстро вставьте его в отверстие. Если вам повезёт, то из-за расширения ступицы и сжатия кольца оно может просто упасть вниз.



    Если вы похожи на меня, то этого не произойдёт, потому что всё не так просто. Вот тут-то и пригодятся старые обоймы подшипников. Вы можете ударить молотком по новым обоймам, и я слышал, что люди успешно это делают, не повреждая их, но это рискованно. Положите старую обойму на новую и бейте молотком по ней. Старая обойма распределит силу удара и предотвратит повреждение. Проделанный в нём надрез не даст ему застрять вместе с новой втулкой. Обходите его, забивая молотком, пока он не сядет на место. Обратите внимание, что этот способ может быть утомительным и отнимать много времени, так как старая втулка имеет свойство выскакивать. Повторите с другой стороны. Возможно, вам захочется повторно нагреть ступицу.



    Есть и другие варианты, помимо использования старых направляющих для установки новых, которые работают лучше, при условии, что вы сможете найти материалы подходящего диаметра. Отлично подойдёт отрезок стальной трубы, диаметр которого чуть меньше диаметра направляющей, а также большая розетка.



    После установки сепараторов и смазки подшипников их нужно установить на место. Чаще всего используются синтетические сальники, которые можно запрессовать резиновым молотком, но иногда для защиты новых сальников рекомендуется использовать старые.


  1. Так делать не следует, @AndyS, уплотнители изнашиваются так же, как и всё остальное. В комплекты подшипников должны входить новые уплотнители, повторное использование старых ничего не даст. Если у вас нет другого выбора, то, вероятно, можно так сделать, если вы не повредите старые при снятии.
  1. Я ведь могу использовать пломбы повторно, верно?
  1. Хорошая мысль насчёт очков, я отредактирую. Что касается ударов, то мне никогда не нравились прямые удары в гонках, поэтому я добавляю что-то между ними.
  1. Единственное, о чём вы забыли упомянуть, — это средства индивидуальной защиты... в данном случае ОЧКИ БЕЗОПАСНОСТИ! Они необходимы при работе с закалённой сталью, например с дорожками качения подшипников. Кроме того, используйте молотки из мягкого металла, например латунные, — они лучше подходят для дорожек качения и не повредят их при разборке/сборке.
Вы уже ответили на этот вопрос