Вопрос

Моя новая машина проехала почти 160 километров без масла

Я отвёз свою Mazda CX5 Turbo 2019 года выпуска к дилеру Mazda для прохождения техобслуживания после первых 5000 миль пробега и, возвращаясь в свой город, заметил, что горит индикатор проверки уровня масла. Я позвонил в сервисный отдел и спросил, почему это происходит, но менеджер по обслуживанию сказал, что не знает. Я сказал ему, что после выключения и повторного включения двигателя индикатор проверки уровня масла погас. Он сказал, чтобы я не беспокоился. Через три дня я снова проехал на ней около 55 миль и снова заметил, что загорелась лампочка проверки уровня масла. Я отвёз её к дилеру Mazda в том городе, где они обнаружили, что на щупе вообще нет масла, а когда они сняли поддон, то увидели, что в нём всего 2 литра масла. Они слили оставшееся масло и залили 5 литров. Я боюсь, что такая долгая езда с низким уровнем масла приведёт к преждевременным проблемам с двигателем или его поломке в будущем. Что мне следует делать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68597/my-new-car-was-driven-almost-100-miles-without-oil

6 Комментариев

  1. Что мне следует делать?


    Надейся на лучшее.



    Если индикатор масла горит красным, а не жёлтым, то это не индикатор «проверьте масло». Это индикатор «немедленно остановитесь, низкое давление масла!». При низком давлении масла существует риск серьёзного повреждения двигателя.



    Если индикатор был жёлтым (а скорее всего, так и было, учитывая, что он автоматически выключился и не горел постоянно), то, скорее всего, двигатель не был повреждён. Однако разница в 2 и 5 литров вызывает некоторое беспокойство. Готов поспорить, что в машине нет разницы в 3 литра между отметками «мало» и «полный бак» (в моей машине разница составляет всего 1,5 литра).



    Похоже, что дилерский центр не долил масло при замене на 5000 милях, если проблема возникла сразу после этого. Однако индикатор уровня масла указывает на то, что ответственность за эту проблему лежит на вас.



    Вы не можете требовать от них замены или капитального ремонта двигателя только потому, что проигнорировали красный индикатор уровня масла. Правильным действием при появлении красного индикатора уровня масла будет отбуксировать автомобиль обратно в дилерский центр и потребовать, чтобы они долили масло.



    Итак, ваш единственный выход — надеяться на лучшее. Продолжайте ездить на машине, следите за расходом масла и одновременно откладывайте деньги на следующую покупку / замену двигателя / капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае машина будет работать как ни в чём не бывало и не потребует замены или капитального ремонта двигателя.





    Примечание: нужно было прочитать комментарии




    Мне нужно кое-что прояснить. Я очень мало разбираюсь в автомобилях, поэтому, когда индикатор масла погас, я спросил менеджера по обслуживанию, почему он то загорается, то гаснет после замены масла. Он сказал, что не знает, почему так происходит, но раз индикатор погас, то можно не беспокоиться.


    Это плохой совет. Если у вас есть письменное подтверждение, вы можете вежливо попросить их проверить двигатель и при необходимости устранить повреждения. Письменный отказ от такого плохого совета может стать очень полезным доказательством в суде (но юридические консультации выходят за рамки этого сайта), и я уверен, что в дилерском центре это тоже поймут.


  1. Если у вас осталось масло, вы можете отправить его на анализ. В лабораториях это можно сделать примерно за 50 долларов. Так вы сразу узнаете, произошло ли взаимодействие металлов и есть ли повреждения в двигателе.
  1. @KathrynRogersMusial — Если маслозаборник в двигателе находится в масле, то он может захватывать масло, создавать давление масла (следовательно, загораться индикатор) и перекачивать его по двигателю. Но из-за перекачки масла его уровень в нижней части двигателя немного снижается, что может привести к обнажению маслозаборника. В этот момент давление масла пропадает. Также может иметь значение движение вверх или вниз по склону. Заглушите двигатель, и масло стечёт вниз, заполнив нижнюю часть двигателя. Обратите внимание, что в некоторых двигателях вместо датчика давления масла установлен датчик уровня масла.
  1. @KathrynRogersMusial Прошу прощения. Тон моего комментария был неуместным и ненужным. Я удалил свой комментарий. Но я остаюсь при своём мнении: если бы вы сразу остановились, когда загорелась лампочка уровня масла, и проверили уровень масла, то могли бы долить масло и избежать многих километров пути, которые могли бы привести к поломке двигателя. То, за что изначально отвечал только дилер (неправильная заправка двигателя), стало более серьёзной проблемой и, возможно, частично вашей ответственностью.
  1. Мне нужно кое-что прояснить. Я очень мало разбираюсь в автомобилях, поэтому, когда индикатор масла погас, я спросил у менеджера по обслуживанию, почему он то загорается, то гаснет после замены масла. Он сказал, что не знает, почему так происходит, но раз индикатор погас, то можно не беспокоиться. Когда я завёл машину, чтобы поехать в Юджин, штат Орегон, индикатор снова загорелся в отдалённом районе, где не было сотовой связи. Остановившись, выключив двигатель и подождав несколько минут, я снова включил его, и индикатор погас. Я поехал прямо к дилеру Mazda в Юджине.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Я бы сначала задался вопросом, почему вообще происходит утечка масла. Если вы сможете указать на производственный дефект, то Mazda должна не только устранить его, но и, скорее всего, заменить двигатель в вашем автомобиле. Невозможно сказать, насколько серьёзным был ущерб. Хотя лучше иметь хоть какое-то количество масла, чем не иметь его вовсе, загорание индикатора уровня масла означает (в большинстве автомобилей), что давление масла составляет менее 5 фунтов на квадратный дюйм. Этого недостаточно, чтобы двигатель работал без повреждений... для этого и нужен индикатор.
Вы уже ответили на этот вопрос