Моя новая машина проехала почти 160 километров без масла
Я отвёз свою Mazda CX5 Turbo 2019 года выпуска к дилеру Mazda для прохождения техобслуживания после первых 5000 миль пробега и, возвращаясь в свой город, заметил, что горит индикатор проверки уровня масла. Я позвонил в сервисный отдел и спросил, почему это происходит, но менеджер по обслуживанию сказал, что не знает. Я сказал ему, что после выключения и повторного включения двигателя индикатор проверки уровня масла погас. Он сказал, чтобы я не беспокоился. Через три дня я снова проехал на ней около 55 миль и снова заметил, что загорелась лампочка проверки уровня масла. Я отвёз её к дилеру Mazda в том городе, где они обнаружили, что на щупе вообще нет масла, а когда они сняли поддон, то увидели, что в нём всего 2 литра масла. Они слили оставшееся масло и залили 5 литров. Я боюсь, что такая долгая езда с низким уровнем масла приведёт к преждевременным проблемам с двигателем или его поломке в будущем. Что мне следует делать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68597/my-new-car-was-driven-almost-100-miles-without-oil
Надейся на лучшее.
Если индикатор масла горит красным, а не жёлтым, то это не индикатор «проверьте масло». Это индикатор «немедленно остановитесь, низкое давление масла!». При низком давлении масла существует риск серьёзного повреждения двигателя.
Если индикатор был жёлтым (а скорее всего, так и было, учитывая, что он автоматически выключился и не горел постоянно), то, скорее всего, двигатель не был повреждён. Однако разница в 2 и 5 литров вызывает некоторое беспокойство. Готов поспорить, что в машине нет разницы в 3 литра между отметками «мало» и «полный бак» (в моей машине разница составляет всего 1,5 литра).
Похоже, что дилерский центр не долил масло при замене на 5000 милях, если проблема возникла сразу после этого. Однако индикатор уровня масла указывает на то, что ответственность за эту проблему лежит на вас.
Вы не можете требовать от них замены или капитального ремонта двигателя только потому, что проигнорировали красный индикатор уровня масла. Правильным действием при появлении красного индикатора уровня масла будет отбуксировать автомобиль обратно в дилерский центр и потребовать, чтобы они долили масло.
Итак, ваш единственный выход — надеяться на лучшее. Продолжайте ездить на машине, следите за расходом масла и одновременно откладывайте деньги на следующую покупку / замену двигателя / капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае машина будет работать как ни в чём не бывало и не потребует замены или капитального ремонта двигателя.
Примечание: нужно было прочитать комментарии
Это плохой совет. Если у вас есть письменное подтверждение, вы можете вежливо попросить их проверить двигатель и при необходимости устранить повреждения. Письменный отказ от такого плохого совета может стать очень полезным доказательством в суде (но юридические консультации выходят за рамки этого сайта), и я уверен, что в дилерском центре это тоже поймут.