Вопрос

Цепь мотоцикла нужно чистить каждый раз, когда вы её смазываете?

Вчера я смазал цепь своего мотоцикла. Смазал слишком много, и она начала капать. На заправке парень сказал мне, что не стоит смазывать её слишком часто, а также что нужно каждый раз промывать её дизельным топливом, смазывать и использовать трансмиссионное масло вместо дорогой смазки для цепи.
В инструкции к моему мотоциклу сказано, что цепь нужно смазывать каждые 500 км, но ничего не говорится о том, что её нужно каждый раз промывать.
Это заставило меня задуматься, действительно ли нужно каждый раз промывать цепь перед смазкой.Также можно использовать дизельное топливо для очистки и трансмиссионное масло 80w90 для смазки.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68547/motorcyle-chain-needs-to-be-cleaned-every-time-you-lube-it

35 Комментариев

  1. Цепи с уплотнительными кольцами требуют меньше смазки, я думаю, из-за уплотнительных колец, если вы будете чрезмерно смазывать, в чем я раньше был виноват, излишки попадут на заднюю шину, что потенциально может повлиять на резину, а также придать ей неприглядный вид или повлиять на сцепление, если вы используете чрезмерную смазку, и цепь будет выглядеть очень мокрой, это также приведет к налипанию на нее пыли и мусора, что может ускорить износ, поэтому, вероятно, лучшей тактикой может быть вытирание излишков сухой хлопчатобумажной тканью или чем-то подобным, чтобы предотвратить это, особенно в зимой или во время сильных дождей дорожная грязь увеличивается, что потенциально может привести к образованию абразива. Учитывая вышесказанное, я бы предположил, что трансмиссионное масло можно использовать, но, вероятно, лучше использовать специальную смазку. Я бы точно не стал использовать растворитель, например бензин, для очистки цепи с уплотнительными кольцами, как уже упоминалось, из-за резиновых уплотнительных колец, которые в результате могут прийти в негодность.



    Зимой я много лет ездил на мотоцикле, и дорожная грязь, похоже, негативно влияет на срок службы цепи. Очевидно, что соль тоже не поможет.



    Мой дедушка был механиком. Он считает, что парафин — хорошее разделительное средство или, по крайней мере, довольно эффективное. Кроме того, он менее воспламеняемый, чем бензин, хотя я бы не стал использовать его для цепи с уплотнительным кольцом. Насколько мне известно, он похож на керосин, который, по сути, является авиационным топливом или очень на него похож.



    отредактировано, орфографические ошибки.


  1. Моя последняя цепь прослужила более 64 000 км на тяжёлом спортивно-туристическом мотоцикле объёмом 955 куб. см.



    Цепь с уплотнительными кольцами уже имеет смазанные шарниры. Все, что вам нужно смазать, — это ролики, которые соприкасаются со звездочкой. Распылите смазку в месте соприкосновения цепи с задней звездочкой, поворачивая колесо вручную. Один раз, и все.



    Самая главная причина, по которой не стоит наносить слишком много смазки, заключается в том, что она будет стекать на заднее колесо и сделает ваш следующий поворот влево захватывающим. Если вы переборщили со смазкой, просто вытрите её тряпкой, снова повернув колесо вручную.



    Беспокойтесь о грязи только в том случае, если её скопилось так много, что это выглядит некрасиво. Однозначно не стоит чистить устройство каждый раз, потому что и щётки, и чистящие средства (например, растворители) могут постепенно повредить уплотнительные кольца.



    Большинство историй о «женах-чистюлях» связаны со старыми неоригинальными цепями. Не покупайте такие для уличного велосипеда.






    Моторное масло против смазки для цепи



    Потратьте 15 долларов на большую банку цепной смазки.



    Смазка для цепи содержит пенообразующее вещество и распылитель. Это значит, что вы можете наносить смазку только там, где это необходимо (на ролики), и в том количестве, которое требуется (совсем немного). Вы направляете распылитель на нижние ролики, обращённые к задней звёздочке, вращаете заднее колесо, слегка нажимаете на кнопку, чтобы вышла тонкая струйка смазки, и буквально через 5 секунд всё готово. Вам нужно лишь убедиться, что ролики слегка влажные по всей длине цепи. Теперь снова свободно покрутите колесо. Пенообразующее вещество вместе со звездочками равномерно распределит смазку по всем звеньям, и она проникнет во все необходимые места. Прислушайтесь к звуку цепи, вы заметите, что после смазки он изменился. Кроме того, заднее колесо вращается свободнее.



    Поскольку вы используете совсем немного средства, банки на 15 долларов хватит вам на годы. Это также означает, что работа будет быстрой и чистой (почти), так что вы действительно сделаете это.



    Трансмиссионное масло работает, но его нужно слишком много. Излишки на цепи будут стекать, и на них будет скапливаться ещё больше грязи. Промасленная задняя покрышка опасна. Излишки на руках неприятно отмывать.






    Чистота



    Постоянная чистка не продлит срок службы вашей цепи, скорее наоборот.



    Очистите цепь, если




    • Он такой грязный, что выглядит уродливо, или покрылся коркой

    • Ты хвастаешься своим мотоциклом



    Грязь образует патину, которая защищает от дальнейшего загрязнения. Наибольший вред грязь наносит на первых километрах пути. Если вы почистите цепь, то новый слой грязи может попасть на уплотнительные кольца. Если вы используете щетки, то их щетина будет тереться об уплотнительные кольца. Если вы используете растворители, то они будут медленно просачиваться через уплотнительные кольца и разжижать смазку внутри. Иногда это нормально, но если вы часто ездите на велосипеде, то оно того не стоит. Может быть, раз в несколько тысяч километров, не чаще.



    Если вы снимаете цепь и опускаете её в ёмкость с дизельным топливом, надеюсь, у вас запланирована фотосессия. Обычно это того не стоит.



    WD-40 также отлично подходит для очистки. С его помощью можно очистить все вокруг цепи, которая теперь покрыта трансмиссионным маслом. Если вы будете часто его использовать, то заметите, что цепь приобрела красноватый оттенок. Я предпочитаю его дизельному маслу только потому, что баллончик с распылителем упрощает хранение и использование.






    Провисание цепи так же важно, как и смазка



    Узнайте, как отрегулировать натяжение цепи. Это просто. Ослабленная цепь быстро растягивается.



    Провисание измеряется в том же месте, куда вы наносите смазку. Просто приподнимите цепь и при необходимости отрегулируйте её (раз в пару тысяч километров, если вы следите за состоянием мотоцикла). Рекомендуемое провисание обычно составляет ~30 мм, или примерно длину от кончика большого пальца до первой фаланги. Сделайте это один раз с помощью линейки и инструкции к велосипеду, чтобы понять, как это должно выглядеть. В дальнейшем измеряйте с помощью той части тела, которая всегда у вас под рукой.



    Процесс заключается в том, чтобы ослабить гайку оси, слегка повернуть регулировочный винт или два и затянуть гайку оси.



    Цепь натягивается, когда вы переключаетесь с режима работы двигателя на режим торможения двигателем. Ослабленная цепь натягивается, растягиваясь.



    К сожалению, вам придётся купить большой торцевой ключ и динамометрический ключ для гайки оси. Хорошо подойдёт динамометрический ключ с циферблатом за 25 долларов.


  1. Я пишу с мобильного, поэтому прошу прощения за короткий ответ. Перед смазкой цепь необходимо очистить. Для очистки цепи следует использовать мягкую щётку. На счёт дизельного топлива я не уверен. Можно использовать керосин или WD-40, но не стоит использовать бензин, так как в большинстве цепей есть уплотнительные кольца, которые можно повредить. Что касается трансмиссионного масла, то я лично использую трансмиссионное масло, а в руководствах по эксплуатации, которые я видел, в основном рекомендуется трансмиссионное масло W90. Я и мои знакомые, которые используют трансмиссионное масло, вполне довольны им. Единственные серьёзные исследования очистителей и смазок для цепей представлены на YouTube-канале fortnine, и они, похоже, сходятся во мнении, что трансмиссионное масло — лучшая смазка. Я не помню, что они сказали об очистителе цепей. Пожалуйста, посмотрите эти два видео. На мой взгляд, они содержат больше информации по этой теме, чем всё, что я видел на этом сайте раньше.


  1. Мне бы особенно хотелось узнать о влиянии дизельного топлива и трансмиссионного масла на цепь
  1. Я проехал не так много, и большая часть моего пути была по грунту, что гораздо хуже для цепи из-за пыли и неравномерных оборотов. Однако человек, который изначально предложил мне это сделать, сказал, что ему не нужно подтягивать цепь, а он проехал уже более 20 000 км.
  1. На сколько километров хватает ваших цепей?
  1. По теме: youtube.com/watch?v=7nL10C7FSbE
  1. Керосин — это более лёгкая разновидность дизельного топлива... как и печное топливо...
  1. Я не знаю, из чего состоит дизельное топливо. Я знаю, что керосин часто рекомендуют в качестве очистителя, и многие коммерческие средства для очистки цепей содержат керосин (по-моему, в качестве основного ингредиента). Я не хотел сказать, что не считаю дизельное топливо очистителем. Я просто никогда не слышал, чтобы дизельное топливо использовали в качестве очистителя.
  1. В чём разница между дизельным топливом и керосином с точки зрения очистки? С точки зрения горения это разные вещества...
  1. Очистка цепи дизельным топливом подходит для всех цепей, с которыми я знаком. Мы используем керосин, так как он легче. Мы также использовали JET-A. Все работает нормально, хотя керосин и JET-A испаряются быстрее.



    По сути, вы используете масло для очистки, а не для смазки. Более лёгкое масло, например керосин или JET-A, быстрее стечёт с цепи и позволит грязи быстрее осесть.



    Для цепей, используемых в среде с высоким содержанием абразивных частиц, мы поместили цепи в ёмкость с керосином и установили её в ультразвуковой очиститель. Этот метод очень эффективен. Если сначала нагреть чистящее масло, это усилит эффект очистки и сократит время процедуры.



    Опять же, можно использовать дизельное топливо или печное топливо № 2. Это очень похожие продукты, и они не повредят ни одной цепи, с которой я имел дело.



    Керосин, или топливо № 1, легче по весу и лучше растекается, что позволяет быстрее осаждать примеси, быстрее сливать чистящее масло с цепи и т. д.



    Механики, работающие в аэропорту, могут иметь доступ к отработанному авиационному топливу (отстойнику из баков), и если в нём не много воды, то оно будет работать так же, как керосин.



    Причина, по которой следует избегать использования бензина или других растворителей, заключается в том, что они пожароопасны, а для очистки цепи не требуется низкая вязкость. Они представляют большую опасность для здоровья, если при очистке цепи не используются защитные перчатки.



    В крайнем случае можно использовать такие жидкости, как ATF, но для их эффективного удаления из цепи потребуется некоторое время. Обычно это не рекомендуется, так как желательно, чтобы цепь была смазана выбранным вами смазочным материалом, а не чистящим маслом/растворителем.



    Кроме того, тёплое масло работает лучше, чем холодное. Возможно, для мотоциклов это не проблема, но в некоторых устройствах, которые подвергаются воздействию определённой пыли (например, в карьерах), нагрев помогает, но, возможно, оно того не стоит. Вишенкой на торте является ультразвуковая очистка в ванне с подогревом, которая должна порадовать любителей очистки цепей.


  1. Если вы нальёте свежее масло поверх грязи, оно занесёт грязь в звенья цепи, что ускорит её износ.



    Очистите и смажьте его. Смазка для цепей, как правило, лучше «прилипает» и меньше стирается. Но я использовал трансмиссионное масло для цепей на многих устройствах, и любая смазка лучше, чем её отсутствие.



    У меня есть очиститель цепи, который мы используем на четырёх горных велосипедах. Он очень хорошо справляется со своей задачей и продлевает срок службы цепи. Цепь проходит через «ванну» с очистителем и различными щётками для удаления грязи. Они бывают разных размеров.



    Много лет назад мои друзья просто снимали цепь, клали её в банку с чистящим средством и чистили проволочной или латунной щёткой меньшего размера...


  1. @Adam должен был соответствовать твоей «Сузуки»...
  1. @SolarMike, этот язык устарел на 30 лет.
  1. @SolarMike Есть причины, по которым Norton и AJS прекратили свою деятельность. Все модели крупных производителей за последние 30 лет оснащались цепью с уплотнительным кольцом. Думаю, что и у моего Suzuki 82-го года тоже была такая цепь, но я могу ошибаться.
  1. @SolarMike, Адам прав, говоря о многих мотоциклах, выпущенных за последние 25 с лишним лет. Вместо металлической щётки используйте щётку с синтетической щетиной. Существуют специальные синтетические щётки, которые очищают мотоциклетные цепи, не повреждая уплотнительные кольца. (Да, я много езжу на мотоциклах.)
  1. @Adam с каких это пор? На многих мотоциклах, с которыми я работал, не было цепей с уплотнительными кольцами. Возможно, это стандарт для новых моделей, но если вы работали с Nortons, AJS и т. д., то могли столкнуться с другим...
  1. Нет, не смазывайте цепь трансмиссионным маслом.



    Хорошие смазки для мотоциклетных цепей продаются в баллончиках с распылителем и являются тиксотропными, то есть обладают свойством разжижения при сдвиге, зависящим от времени.



    При перемешивании тиксотропная смазка становится жидкой и легко растекается. Это происходит при распылении смазки из баллона. Это также происходит при начале движения мотоцикла. Благодаря своей жидкой консистенции смазка может проникать внутрь цепи и не оказывает такого сильного сопротивления, которое могло бы негативно сказаться на экономии топлива.



    Если не перемешивать тиксотропную смазку, она постепенно загустеет. Это значит, что она останется внутри цепи и не вытечет.



    К сожалению, производители мотоциклетных смазок не используют в маркетинге такое важное слово, как «тиксотропный», поэтому вы не увидите его на этикетке баллончика. Просто зайдите в хозяйственный магазин или магазин для мотоциклистов и купите смазку в баллончике, предназначенную для мотоциклов (не используйте велосипедные смазки, 99 % из них — полная ерунда). Распылите смазку в небольшой стеклянный контейнер и посмотрите, насколько она жидкая, если взболтать её. Оставьте его на час или около того и посмотрите, насколько он загустел, попытавшись его взболтать. Если изначально он был жидким, но стал густым, значит, это тиксотропная смазка.



    Можно ли использовать дизельное топливо для очистки, зависит от типа цепи (с уплотнительными кольцами или без них). Я оставлю этот вопрос для других, я не мотоциклист. Однако вам следует смазывать цепь специальной тиксотропной мотоциклетной смазкой, а не полагаться на смазывающие свойства дизельного топлива. Да, дизельное топливо смазывает, но оно не тиксотропное.



    Если у вас нет уплотнительного кольца, грязь всё равно может попасть внутрь цепи, даже если вы её не смазываете. Кроме того, ролики цепи должны быть относительно чистыми, даже если другие части цепи загрязнены. Я бы не стал заморачиваться с чисткой цепи (это грязное занятие). Я бы просто смазывал цепь как можно реже, только когда ей нужна дополнительная смазка. Нанесите смазку в виде спрея на ролики, а не на загрязнённые боковые пластины.


  1. Статистически доказано, что в современных велосипедах используются цепи с уплотнительными кольцами (или X-образными кольцами), так что давайте прекратим споры на эту тему. Уплотнительные кольца в цепях с уплотнительными кольцами будут повреждены проволочными щётками, так что давайте прекратим споры и на эту тему. В этом ответе Solar Mike дал отличный совет по поводу цепей для горных велосипедов. Адам ответил, предостерегая от использования вышеупомянутого совета в контексте современных мотоциклетных цепей. Изначально вопрос касался мотоциклетных цепей. Солар Майк прав, когда говорит о цепях без уплотнительных колец. Адам прав, когда говорит о цепях с уплотнительными и стопорными кольцами. А теперь давайте прекратим спорить...
  1. @SolarMike все уличные велосипеды поставляются с ней с завода, да. Обслуживание неоригинальной цепи настолько сложнее, что экономия на цене того не стоит.
  1. @Adam, вы абсолютно уверены, что во всех мотоциклетных цепях есть уплотнительные кольца? Если их нет, то вам нужно это учесть...
  1. @SolarMike НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЩЕТКУ ДЛЯ ПРОВОДКИ ПО ЦЕПИ МОТОЦИКЛА. Вы испортите уплотнительные кольца. В велосипедных цепях нет уплотнительных колец, и то, что подходит для них, не подходит для цепей мотоциклов.
  1. Если ничего не помогает, прочтите инструкцию...
  1. Как уже упоминалось в вопросе, в инструкции сказано, что цепь нужно смазывать каждые 500 км.
  1. @DhKo, поскольку это новый мотоцикл, какие инструкции приведены в руководстве по эксплуатации?
  1. Это новый мотоцикл . Я проехал на нём около 10 тысяч километров. Думаю, он прослужит ещё 10 тысяч
  1. На сколько километров хватает ваших цепей?
  1. «Просто снять цепь»? Это очень неприятная работа, которую приходится делать каждые несколько сотен километров.
  1. Можно использовать как дизельное топливо, так и бензин. Дизельное топливо остаётся и обладает смазывающими свойствами, а бензин — нет.
  1. Можно ли использовать дизельное топливо для уборки?
  1. Для очистки цепи подходит дизельное топливо, но у керосина менее резкий запах, и с ним, как правило, приятнее работать. Он также дороже, но для очистки вам не понадобятся галлоны керосина, так что разница в цене не будет существенной. WD-40 дает аналогичный результат и поставляется в удобном баллончике с распылителем.
  1. Я так не думаю, это вопрос, основанный на мнении. Влияние дизельного топлива на уплотнительные кольца вполне научно обосновано, и ответ на этот вопрос может быть только один.
  1. Как выглядит цепь после поездки? Она заметно загрязнена? Кроме того, можно утверждать, что этот вопрос можно закрыть как «основанный на мнении», поскольку существует множество подходов к обслуживанию цепи, которые могут быть успешными, и это в некоторой степени вопрос личных предпочтений и поиска того, что подходит именно вам.
  1. Это мотоцикл объёмом 200 куб. см с цепью и уплотнительными кольцами.В основном используется в городских условиях с большим количеством пыли и медленным движением.Кроме того, сейчас сезон дождей
  1. Какой у вас мотоцикл? Какая у вас цепь? Где и как вы на нём ездите? Уход за цепью будет отличаться в зависимости от того, ездите ли вы на кроссовом мотоцикле по просёлочным дорогам или на спортбайке с современной цепью по основным автомагистралям.
Вы уже ответили на этот вопрос