Вопрос

Альтернативное моторное масло OEM

Для моего мотоцикла рекомендуется синтетическое моторное масло класса 10w30. Меня не устраивает оригинальное масло, и я ищу альтернативу. К моему удивлению, ни один производитель не предлагает синтетическое масло того же класса. Я могу найти минеральное и полусинтетическое масло того же класса, то есть 10w30.
Из синтетических масел доступны 10w40, 10w50, 20w50.
Могу ли я перейти на полусинтетическое масло или перейти на более густое синтетическое масло 10w40



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68549/oem-engine-oil-alterrnative

10 Комментариев

  1. Во-первых, было бы полезно знать марку/модель/год выпуска вашего мотоцикла, а также в какой степени условия, в которых вы ездите. Обычно производитель предлагает несколько вариантов смазки в зависимости от условий.



    Тем не менее в большинстве случаев (не во всех) вы можете использовать любое масло, которое лучше всего подходит для ваших условий езды. Если вы ездите по городу в прохладную погоду, вам нужно другое масло, чем если бы вы участвовали в гонках по пустыне. Как правило, это верно независимо от требований производителя, поскольку они исходят из наиболее усреднённых условий езды, которые только можно ожидать.



    Важно знать характеристики и классы масел, чтобы самостоятельно определить, стоит ли их менять. Это хорошее начало.



    Кроме того, со временем, когда двигатель «обкатывается», принято менять классы точности. Vavoline упоминает, что зазоры в подшипниках могут меняться со временем.



    Самым безопасным вариантом будет использование рекомендованного производителем масла. Следующим по безопасности вариантом будет использование масла того же производителя. Затем можно использовать масло 5w30, а после него — 10w40.



    В вашем конкретном случае я не могу сказать ничего определённого, не зная марку и модель.



    Однако я могу с уверенностью сказать, что быстрый нагрев двигателя не является проблемой (сам по себе), если только он не перегревается или не имеет других проблем. Вы также упомянули об изменении производительности. Если мотоцикл новый, то, как правило, следует ожидать каких-то изменений, а если он уже проехал много километров, то изменения тоже будут. Если эти изменения заметны после одной поездки, то, возможно, дело в чём-то другом.


  1. Используйте синтетическое масло 5W-30. 5W означает, что двигатель мотоцикла лучше заводится в сильный мороз. Что ж, я уверен, что вы не будете ездить на мотоцикле при температуре -20 градусов по Цельсию, поэтому не увидите преимуществ масла 5W-30 по сравнению с 10W-30.



    При использовании масла 5W-30 при обычных рабочих температурах двигателя, если масло свежее, недостатков быть не должно. При рабочей температуре оба масла соответствуют стандарту SAE 30, если присадки, улучшающие вязкость, не разрушились.



    Обратите внимание, что 5W-30 — это на самом деле SAE 5 с присадками, улучшающими вязкость, а 10W-30 — это на самом деле SAE 10 с присадками, улучшающими вязкость. Поэтому, если присадки, улучшающие вязкость, со временем разрушатся (и вы получите масло SAE 5 или SAE 10), вам нужно будет в какой-то момент заменить масло. Но это и так должно быть очевидно: никто не ездит на одном и том же масле весь срок службы двигателя.



    Я не вижу никаких недостатков в использовании масла 5W-30 вместо 10W-30, если вы меняете масло до того, как присадки, улучшающие вязкость, теряют свои свойства.


  1. Motul выпускает полностью синтетическое масло 10w30 для 4-тактных мотоциклов. Оно имеет код 7100. Вы можете использовать полусинтетическое масло, если производитель не рекомендует полностью синтетическое, хотя у него есть некоторые недостатки. Вы можете узнать больше о типах масел и о том, можно ли использовать густое масло, выполнив поиск на этом сайте.


  1. Если поблизости есть дилеры Honda, вы можете спросить у них, есть ли у них такое масло. Крупные производители продают своё масло, и по крайней мере в некоторых моделях Honda используется масло 10w30
  1. Я не могу найти Motul 10w30 в своей стране
  1. Я бы не сказал, что я перегрелся, но после двух километров езды становится очень жарко, и я чувствую тепло в ногах. В эти дни температура на улице ниже 30 градусов.
  1. Велосипед перегревается?
  1. Двигатель довольно быстро нагревается. Кроме того, я чувствую разницу в производительности после того, как проехал около 100 км
  1. Что вас не устраивает?
  1. Этот вопрос уже задавали...
Вы уже ответили на этот вопрос