Вопрос

Как определить, что шумит: ступичный подшипник или ШРУС?

Рулевое колесо моей Honda Civic 2005 года выпуска начало вибрировать и издавать громкие звуки со стороны переднего колеса со стороны водителя. Шум и вибрация усиливаются по мере увеличения скорости автомобиля. Сначала я подумал, что это обычный ступичный подшипник, который нужно заменить. Я поднял автомобиль со стороны водителя, чтобы убедиться в этом, и включил передачу, прислушиваясь к шуму. Шум, похоже, исходил скорее от коробки передач, чем от колеса. Ось тоже сильно вибрировала. При попытке раскачать колесо руками я не обнаружил дополнительного люфта, который указывал бы на неисправность ступичного подшипника



Я всё ещё не уверен, что нужно менять ШРУС, потому что, насколько мне известно, ШРУСы обычно издают шум только при повороте или ускорении, но шум слышен даже при движении по прямой. Так могут ли ШРУСы быть причиной такого шума и вибрации? Или это проблема с подшипником, которая влияет и на ШРУС?



И последнее, что я хочу добавить: у предыдущего владельца был неправильный размер шин на задней оси со стороны водителя. Я об этом не знал и проехал на таких шинах последние 5000 миль, прежде чем заменить их. Если проблема была в этом, может ли это помочь определить, какая деталь неисправна?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68510/how-to-isolate-a-wheel-bearing-or-a-cv-axle-noise

7 Комментариев

  1. @mongo дал очень хороший ответ о том, как сделать это правильно. Но когда я завёл машину после того, как она некоторое время простояла, я сразу понял, что дело в ступичном подшипнике (который с тех пор был заменён, и проблема была решена). Думаю, я мог бы сказать, что у меня произошла своего рода сенсорная адаптация, из-за которой я не смог распознать шум обычного ступичного подшипника. Если кто-то ищет ответ на этот вопрос, чтобы потом не задаваться им, я бы честно посоветовал вам просто попытаться определить, какие звуки издают эти животные, потому что, по моему опыту, они очень разные (я лицемерю, задавая этот вопрос, но на самом деле не понимаю, как я мог этого не заметить, ведь это так очевидно)


  1. Отличить шум ступичного подшипника от шума ШРУСа сложно. Несколько раз я менял ступичные подшипники по просьбе владельца, а потом обнаруживал, что проблема была в ШРУСе.



    Подняв колесо, я бы проверил, есть ли у него люфт по горизонтали или вертикали. Если нет, то, исходя из моего опыта, можно предположить, что проблема в ШРУСе. Но это не точно, и я не встречал статистических данных по этой теме в каких-либо исследованиях или статьях.



    Я предполагаю, что вы расположили колёса под боковым углом, судя по шуму на поворотах и, по возможности, на наклонных участках дороги.



    Пассивный инфракрасный термометр может лучше уловить тепло, исходящее от неисправного подшипника, если вы можете остановить автомобиль без использования тормозов для проверки. Со стетоскопом могут возникнуть проблемы, поскольку подшипник и ШРУС плотно прилегают к ступице, и бывает сложно определить источник шума... либо подшипник на внешней стороне ступицы, либо ШРУС на внутренней стороне ступицы, и все они плотно скреплены большой гайкой со шлицевым валом, затянутым с большим усилием.


  1. Я бы использовал «слуховую палочку» — подойдут длинные отвёртки или стетоскоп...



    Я успешно использовал оба метода, но распознавание шума и определение его источника — это сложное искусство, и ошибки всё ещё возможны...


  1. @Huesmann многие вращающиеся детали устанавливаются в неподвижные детали... В этом, как правило, и заключается вся суть...
  1. Хотя я не знаю, как можно использовать цельный щуп для измерения вращающейся детали.
  1. Это, безусловно, своего рода искусство. В качестве стетоскопа хорошо подойдёт кусок трубки
  1. Думаю, ты мог бы вытащить ШРУС, а затем провести тест на вращение? siennachat.com/threads/…
Вы уже ответили на этот вопрос