Вопрос

Сделает ли смазка деталей сцепления его более мягким

У меня Subaru STI 2009 года с пробегом 180 000 километров и очень жёстким сцеплением, больше похожим на грузовое, чем на обычное автомобильное. Оно работает нормально, по крайней мере, уже два года, что я владею этой машиной, но оно настолько жёсткое, что за последний год я сменил два главных цилиндра, и, если я правильно помню, у Western Star 4900, который я пробовал в прошлом году, сцепление было немного мягче.



Я также попробовал другую, более новую модель STI, и сцепление у неё было жёстким для обычной машины, но не таким, как у моей.



Теперь, после просмотра нескольких видео о сцеплении, я задаюсь вопросом: может ли простое вскрытие сцепления и смазка оси выжимного подшипника и других скользящих деталей решить мою проблему или хотя бы помочь в её решении?



При использовании сцепления не слышно дребезжания, и оно работает отлично, за исключением того, что практически невозможно сделать чистый старт без вибрации. По ощущениям оно находится где-то посередине между другим сцеплением STI, которое я пробовал, и гоночным сцеплением, которое я пробовал несколько лет назад на Jetta VR6. Гоночное сцепление вибрировало сильнее, но было мягче, чем моё.



Возможно, предыдущий владелец заменил нажимную пластину на более тяжёлую, но я не знаю, как это проверить, не разбирая её.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68513/will-greasing-clutch-parts-make-it-softer

10 Комментариев

  1. Я бы проверил рабочий цилиндр. Если вы изнашиваете рабочие цилиндры, значит, что-то не так.



    Возможно, в ведомом цилиндре износился карман в рычаге выключения. Это место должно быть смазано специальной смазкой. До него нелегко добраться, но оно находится снаружи коробки передач.



    Проверьте интерфейс на наличие ржавчины или следов чрезмерного износа на рычаге разблокировки.



    введите описание изображения здесь


  1. Возможно, у вас деформирована прижимная пластина, из-за чего ведомая пластина не входит в зацепление.



    Также возможно, что ваша ведомая пластина слишком жёсткая или в ней отсутствуют все пружины, которые должны быть. (То есть она не такая мягкая, как должна быть.)



    Это всего лишь теории, и если проблема вас сильно беспокоит, вы можете сами решить, стоит ли обращаться в мастерскую по ремонту трансмиссий для диагностики.



    Я не понимаю, почему из-за этой проблемы вы заменили два главных тормозных цилиндра. Может быть, при включении сцепления возникает сильная вибрация?



    К сожалению, в муфтах сцепления, помимо рычажных механизмов и цилиндров включения, большая часть внутренних компонентов находится внутри кожуха. Если бы вам пришлось вскрывать его, чтобы «смазать» детали, я бы предпочёл сделать это для проверки компонентов. После такой работы простая замена компонентов может оказаться не такой уж сложной, и это позволит исключить две пластины, которые, скорее всего, являются причиной ваших проблем.



    Чтобы убедиться, что сцепление включается с трудом, прислушайтесь, как оно отпускается. Если сцепление отпускается с трудом, это может быть связано с другими проблемами, которые я здесь не рассматриваю.


  1. Не пытайтесь смазывать что-либо внутри корпуса звонка. Смазка попадет на фрикционную пластину и создаст вам проблемы.



    Если прижимная пластина неисправна или предыдущий владелец установил более тяжёлую пластину, то единственный выход — заменить пластину на «нормальную».


  1. Если я правильно помню, ведомый диск был заменён при первой замене ведущего диска. Но я проверю, так как в этом вопросе моя память меня подводит. В моём случае добраться до него довольно просто, нужно только снять интеркулер.
  1. Верно. Грубое включение — ещё одна проблема, которая беспокоит меня меньше, потому что она не такая уж серьёзная, и я думаю, что более мягкая педаль поможет мне контролировать включение. Но ваша теория интересна. Я проверю все компоненты, когда буду разбирать его.
  1. Я не думаю, что автор вопроса спрашивает о включении сцепления, скорее его интересует, насколько туго нажимается педаль сцепления.
  1. Конечно, я не говорю о том, чтобы залить туда килограмм смазки, — достаточно тонкого слоя, как показано в этом видео youtu.be/YeIUEV_ua9Q?t=939 . Я сомневаюсь, что качественная (например, высокотемпературная тормозная) смазка испортит поверхности трения. Однако я буду готов заменить прижимную пластину, следуя вашему совету.
  1. Я не знаю, я его не менял, но, возможно, это сделал предыдущий владелец.
  1. Ваше сцепление оригинальное или неоригинальное?
  1. К сожалению, многие проблемы со сцеплением невозможно устранить, не разобрав его. Я мало что знаю о вашем сцеплении (большую часть опыта работы со сцеплениями я получил на мотоциклах), но, возможно, что-то затянуто с превышением допустимого момента. Я знаю, что некоторые конструкции сцеплений очень чувствительны к значениям крутящего момента. Это единственное, что я могу придумать, что может не иметь никаких визуальных признаков, но, опять же, вам придётся разобрать его, чтобы проверить.
Вы уже ответили на этот вопрос