Замена масла в новом автомобиле
В инструкции к моей новой машине указано, что нужно использовать масло 5w-20, а я случайно залил в машину масло 5w-30... теперь я волнуюсь.
Я слышал, что 5w-0 используется зимой, потому что у него более низкая вязкость, что позволяет маслу легче течь зимой, а 5w-20 используется летом, потому что при повышении температуры окружающей среды вязкость снижается.
Что означает 5w и можно ли использовать масло 5w-0 зимой и 5w-30 летом, если в инструкции к моей машине указано масло 5w-20
Я просто не хочу ничего повредить.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68487/oil-change-in-new-car
С 2011 года у меня была машина, которая требовала масло 0W-20 (точнее, у меня было две машины). В дилерском центре иногда заливали масло 5W-30. Я не понимаю почему, ведь производитель автомобиля указал 0W-20, а не 5W-30.
По моему опыту, использование масла 5W-30 в автомобиле, рассчитанном на масло 0W-20, не приводит к поломке двигателя. Кроме того, у меня была очень старая машина, в которую заливали масло 5W-30. Иногда мастера по замене масла заливали 5W-50, думая, что раз машина старая, то можно залить и более густое масло. Даже разница в 20 единиц не привела к поломке.
SAE 20 означает вязкость 5,6–9,3 сСт, а SAE 30 — вязкость 9,3–12,5 сСт при 100 градусах Цельсия. Таким образом, как вы можете видеть, густая смазка SAE 20 может быть эквивалентна жидкой смазке SAE 30.
Разница между 0W и 5W заключается в том, что масло 5W будет сложнее запустить при экстремально низких температурах (например, при -20 градусах по Цельсию). Показатель -30 вызывает больше опасений, так как его вязкость выше, чем у масла -20. Это приводит к повышенному расходу топлива. Теоретически дополнительная вязкость может повлиять на циркуляцию масла в двигателе.
Я бы не стал менять масло сразу после перехода на 5W-30. Я бы просто продолжал ездить на 5W-30, а при следующей замене масла использовал бы масло нужной марки (0W-20).