Вопрос

Кондиционер охлаждает очень слабо, я бы даже сказал, почти не охлаждает

На переключателе автомобиля есть 4 режима скорости воздушного потока. Они не зависят от того, включен кондиционер или нет.

Однако даже при самой низкой температуре воздуха разница между включенным и выключенным кондиционером практически незаметна. Она настолько мала, что я не чувствую разницы в температуре при скорости воздушного потока 3 и 4 (так что, хотя разница и есть, открывать окна в солнечную погоду без облаков определенно эффективнее).


Я говорю об этом, потому что проблема сохраняется даже после того, как кондиционер проработал на полной мощности и при минимальной температуре в течение часа во время движения по автомагистрали.

Вентиляторы радиатора почти всегда включаются сразу после того, как я включаю кондиционер, даже если двигатель ещё холодный (то есть вентиляторы радиатора всегда включены, когда кондиционер работает). В этом случае вентиляторы радиатора выключаются после нажатия кнопки выключения кондиционера.

Двигатель работает немного быстрее (что нормально), а включение кондиционера очень быстро устраняет запотевание (поэтому, хотя воздух почти не охлаждается, он точно становится суше).

В системе кондиционирования нет кодов ошибок.


Поскольку я никогда не ездил на «Тойоте» летом, я не знаю, нормально ли это или «Тойота» спроектировала свои автомобили так, чтобы водители и пассажиры не заболевали и не мёрзли из-за слишком низкой температуры в кондиционере (я купил машину в начале прошлой зимы, поэтому мог убедиться только в том, что обогрев работает и температура в салоне поднимается до 15 °C за 3 минуты при температуре снаружи 0 °C или ниже, так что обогрев определённо работает намного лучше, чем охлаждение).


Если это ненормально, то в чём может быть причина проблемы ? И как подтвердить предполагаемую первопричину проблемы ?


Обновить :


Нужно было просто заменить старый газ.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68429/air-conditionning-cools-very-low-i-mean-nearly-not-at-all

11 Комментариев

  1. Это ненормально. Если вы установите кондиционер на самую низкую температуру, он должен подавать холодный воздух. Можно только догадываться, в чём причина, но, похоже, систему кондиционирования нужно обслужить. Возможно, нужно просто долить хладагент. Или проблема может быть серьёзнее, например, неисправен компрессор.



    Обслуживание кондиционера обычно не предполагает самостоятельного ремонта. Система находится под давлением, и хладагент не должен попадать в атмосферу. Я предполагаю, что если бы у вас были необходимые инструменты для обслуживания, вы бы знали, как решить эту проблему.


  1. @CharlieRB воздух становится прохладнее, когда включен кондиционер. Просто при большем потоке воздуха, который охлаждает, разницу заметить сложнее.
  1. На самом деле, я думаю, что автор вопроса спрашивает не о том, как это исправить, а о том, что может происходить. Это простой способ не попасть впросак в автосервисе, когда вы привозите туда свой автомобиль. Очевидно, что его нужно обслужить. Можете ли вы дать автору вопроса какой-нибудь ещё конструктивный совет?
  1. Испаритель — это теплообменник, расположенный внутри этого блока под пассажирским отсеком. По паре трубок, проходящих через перегородку моторного отсека, хладагент поступает от терморегулирующего вентиля к остальной части системы кондиционирования. Полное отсутствие шипящего звука может означать, что у вас правильный заряд хладагента или что компрессор не совершает рабочий ход и, так сказать, находится в режиме «короткого замыкания», то есть хладагент циркулирует только внутри него, а не по системе. Либо неисправен шкив, и вал компрессора вообще не вращается
  1. Компрессор легко найти. Посмотрите на область ремня. Скорее всего, у вас поликлиновый ремень. Всё, что не является генератором, водяным насосом, насосом гидроусилителя руля или натяжным роликом, — это компрессор кондиционера. Поищите в Google Denso 471-1622, это должен быть ваш компрессор. Я только что заметил, что у вас на машине компрессор без сцепления (у старых Yaris было сцепление), поэтому вы не можете проверить сцепление, чтобы убедиться, что оно работает правильно. Вам нужно будет проверить давление на стороне высокого и низкого давления, чтобы убедиться, что компрессор реагирует на сигнал блока управления при включении кондиционера.
  1. @Al_ при включении или выключении кондиционера не возникает никаких дополнительных звуков. Хладагент/компрессор/испаритель… Я понятия не имею, где эти детали находятся в моторном отсеке.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 суть в том, что вентиляторы всегда включаются, даже при холодном двигателе. В то время как, судя по тому, что я видел в других источниках, они включаются только тогда, когда двигатель выделяет больше тепла при включенном кондиционере и температуре выше 80 ℃.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 я даже не знаю, где находится хладагент. Так где же его искать?
  1. Это Toyota Yaris 2007 года выпуска, которая долгое время работала на бензине, а не на сжиженном газе. Это не имеет никакого значения.
  1. Обычно это происходит, когда уровень хладагента в кондиционере настолько низкий, что компрессор может работать, но испаритель получает пар вместо жидкости, и внутри не происходит достаточного расширения (которое отводит тепло). Слышите ли вы шипение под днищем автомобиля при включении кондиционера? Видите ли вы, как вращается муфта компрессора, когда одновременно включаете кондиционер и вентилятор?
  1. Если вы откроете капот и проверите трубки с хладагентом при работающем кондиционере ... одна из них будет холодной? Вы говорите, что вентиляторы включаются вместе с кондиционером. Это хороший знак. В большинстве автомобилей, которые я видел, вентиляторы включаются только при работающем компрессоре. Если компрессор не работает, вентиляторы не включаются. Если одна из линий вашего кондиционера холодная, я бы предположил, что проблема в том, что заслонка может быть зафиксирована на горячей стороне или в основном на горячей стороне.
Вы уже ответили на этот вопрос