Вопрос
Езда с полностью ослабленной свечей зажигания
Может ли это привести к серьёзному повреждению двигателя, если я проехал на своей Toyota Corolla 1989 года выпуска примерно 11 км, прежде чем понял, в чём проблема?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68439/driving-with-spark-plug-that-was-completely-loose
1
Если свеча зажигания полностью ослаблена и может свободно вращаться, это может привести к повреждению резьбы в алюминиевой головке блока цилиндров. Резьба свечи зажигания стальная и более прочная, чем алюминиевая.
Однако, основываясь на обширном опыте работы с двигателями, в которых свечи зажигания были затянуты вручную и которые в таком состоянии работали гораздо дольше, я сомневаюсь, что за 11 км езды по городу вы получите какие-либо повреждения. На треке может быть по-другому.
Один самолёт, который я перегонял через Атлантику, оказался не там, где я ожидал его увидеть. На последней остановке перед вылетом над океаном я всегда выкручиваю пару свечей и проверяю их на наличие проблем. Это был одномоторный самолёт, я забрал его в Форт-Коллинзе, штат Колорадо, а теперь, на северо-востоке Канады, я обнаружил, что все 12 свечей зажигания были едва затянуты вручную. Я проверил каждое свечное отверстие и правильно затянул свечи. Несмотря на перелёт длиной в 2400 миль, повреждений не было, и полёт на пароме прошёл без происшествий. Провода удерживали разъёмы на месте и не давали им полностью выдвинуться.
Если штекер был вставлен до конца, но, возможно, не затянут, то повреждений не будет, независимо от того, был ли подсоединён провод. Если провод не был подсоединён, на штекере может быть немного топлива и масла, но они сгорят в первую минуту работы или около того.
Если резьба в цилиндре повреждена, можно установить резьбовые вставки, например Heli-coil. Для этого нужно выбить отверстие большего размера, а затем нарезать резьбу с помощью инструмента и спиральной вставки, которая станет новой резьбой. В некоторых случаях и для некоторых задач вставки типа Heli-coil устанавливаются на более мягкий металл, так как они обеспечивают более надёжное крепление, чем обычная алюминиевая резьба, а спиральная вставка гораздо более устойчива к износу при частом использовании. Обычно такое не встречается в автомобильных двигателях, но может использоваться, например, в испытательных стендах.
Вполне вероятно, что за последние 20 лет двигатель подвергался более серьёзным повреждениям, чем в этом случае.