Вопрос

Аккумулятор разрядился несколько месяцев назад. С тех пор проверка каталитического нейтрализатора на смог не проводилась

У меня есть старая «Камри» 2000 года выпуска, которая «умерла» на стоянке, поэтому 4 месяца назад я заменил аккумулятор. Это привело к сбросу всех настроек. После запуска двигателя загорелась лампочка Check Engine, и мне пришлось заменить термостат охлаждающей жидкости.



Я заменил термостат несколько недель назад.



Недавно я провел сканирование OBD, и оно показывает, что "тест катализатора не готов". Я предполагаю, что из-за проблемы с термостатом я не смог получить данные для каталитического нейтрализатора. Все остальные тесты пройдены



С тех пор я проехал пару сотен миль, но показания OBD не изменились.



Катализатор вышел из строя? Стоит ли его заменить? В остальном машина работает нормально.



У меня скоро техосмотр. Есть ли способ это исправить и быстро пройти техосмотр?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68454/battery-died-a-few-months-ago-since-then-catalytic-converter-smog-test-not-pass

7 Комментариев

  1. Ответ Полстера правильный.



    НО... я бы посоветовал между этапами C и D убрать ногу с педали газа и ехать накатом как можно дольше (вам всё равно понадобится длинная дорога без встречного транспорта... пожалуйста, будьте осторожны).



    Это делает выхлоп очень скудным и проверяет OSC, или "Емкость для хранения кислорода", и удержание тепла сотовой матрицей cat.



    Я точно знаю, что это может помочь на многих автомобилях, и я даже делал это на Camry. Этот метод предназначен специально для кошачьих мониторов.



    Кроме того, я бы добавил, что перед выполнением шага А автомобиль должен быть полностью холодным (простоявшим всю ночь). Вы не могли ездить на нём полчаса назад. При запуске датчики температуры всасываемого воздуха IAT и температуры охлаждающей жидкости двигателя ECT должны быть очень близко друг к другу. Это условие, как и другие (например, уровень топлива в баке от 25 % до 75 % для системы улавливания паров топлива), было определено давно и не обычно зависит от марки производителя. Кроме того, проверьте наличие ожидающих/активных кодов при включенном зажигании, но не запускайте автомобиль. Удалите коды (если они есть) перед запуском двигателя. Запуск двигателя может привести к нарушению температурных условий, что означает необходимость повторной проверки.



    Эти предварительные условия ДОЛЖНЫ быть соблюдены, чтобы можно было запустить конкретный тест монитора. Он не позволит вам запустить двигатель (и катализатор) на прогретом двигателе.



    Вы можете попробовать мой трюк несколько раз, чтобы проверить, избавит ли он вас от кошачьего монитора. Если нет, то ответ Полстера — единственный выход.



    Все остальные шаги верны, но я предлагаю использовать эту стратегию, чтобы пройти тест на кошачий монитор.



    Если в вашем диагностическом сканере есть режим «готовности монитора», его можно не отключать от порта OBD II во время движения — это не повлияет (или не будет влиять) на работу мониторов.



    Дело не в количестве пройденных километров, а в конкретной манере вождения, которая позволяет пройти тест(ы). С некоторыми автомобилями гораздо сложнее, чем с другими. Когда я работал в независимом автосервисе напротив дилерского центра Subaru, мы проверяли все их новые автомобили непосредственно перед поставкой. Чтобы мониторы очистились и можно было получить наклейку о соответствии нормам выбросов штата Нью-Йорк, нужно было проехать 600 миль на совершенно новом WRX STI очень определённым образом. Я был рад получить деньги за эту «работу» и, как ни странно, не оставил на машине ни царапины. Дилер и клиент были не в восторге и в итоге скинули ещё 1000 долларов, чтобы сгладить ситуацию.



    Вы также можете переехать в штат Нью-Йорк, где автомобили 1996–2000 годов выпуска могут пройти техосмотр с двумя неисправными датчиками, а автомобили 2001–20?? годов выпуска — с одним неисправным датчиком. Думаю, сейчас все датчики исправны, но я не знаю, в каком году это перестало быть обязательным. Это шутка; гораздо дешевле было бы купить новую машину...



    Удачи вам!



    При Редактировании:



    Вот дополнительная информация о «стандартном» цикле работы двигателя. Ответ Полстера более конкретен, но здесь есть общая информация, которая может быть полезна:



    Если конкретный цикл вождения неизвестен или информация о цикле вождения отсутствует в руководстве пользователя, сброс настроек мониторов вашего автомобиля можно выполнить с помощью универсального цикла, описанного ниже. Однако этот универсальный цикл может подойти не для всех автомобилей.




    ВАЖНО: Если вы решите использовать приведенный ниже общий цикл вождения, вы
    должны соблюдать все правила дорожного движения и вести машину безопасно. Кроме того, перед выполнением цикла привода
    убедитесь, что
    выполнены необходимые предварительные условия.



    Цикл работы OBDII начинается с холодного запуска (температура охлаждающей жидкости
    ниже 122 градусов по Фаренгейту, а показания датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха отличаются
    не более чем на 11 градусов). Перед холодным запуском нельзя оставлять ключ зажигания в положении
    включено, иначе диагностика подогреваемого кислородного датчика может
    не запуститься.



    Как только двигатель запустится, дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение двух с
    половиной минут при включенном кондиционировании воздуха (A/C) и задней разморозке
    , если они установлены. Выключите кондиционер и заднюю систему размораживания и
    разгоняйтесь до 55 миль в час при умеренном постоянном ускорении. Удерживайте
    постоянную скорость 55 миль в час в течение трех минут. Снизьте скорость до
    20 миль в час без торможения (или выжимания сцепления для механических
    коробок передач). Снова разгонитесь до 55–60 миль в час. Двигайтесь с
    постоянной скоростью 55–60 миль в час в течение пяти минут. Замедлитесь (снижайте скорость)
    до полной остановки без торможения.



  1. Вам нужно пройти цикл обкатки вашей Camry. Следуя этим шагам в точности, вы добьётесь желаемого (как указано на этом сайте):



    Toyota Camry 2000 года выпуска (двигатели 1MZ-FE и 5S-FE, сертифицированы по нормам выбросов в Калифорнии)


    Начните с: (Убедитесь, что в бензобаке осталось от 1/4 до 3/4 объема топлива. Проверка EVAP не будет проводиться, пока в вашем Toyota полный бак бензина или бензобак почти пуст). Убедитесь, что нет ожидающих или активных кодов неисправностей и что индикатор проверки двигателя не горит.


    A. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 минуты или дольше.


    Б. Ведите автомобиль со скоростью 64–112 км/ч или выше в течение как минимум 3 минут. Обязательно поддерживайте частоту вращения двигателя в диапазоне от 900 до 3200 об/мин.


    C. Остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 10 секунд или дольше.


    D. Ведите автомобиль со скоростью 40 км/ч в течение как минимум 40 секунд или дольше. Следите за тем, чтобы частота вращения двигателя была выше 900 об/мин.


    E. Остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 10 секунд или дольше.


    F. Выполните шаги «D» и «E» десять раз.


    G. Ведите автомобиль со скоростью от 56 до 72 км/ч в течение примерно 16 минут.


    Если статус готовности всех мониторов не меняется на «завершено», убедитесь, что выполнены предварительные условия, выключите зажигание и повторите шаги с «A» по «G».



    Суть в том, что вы не сделали что-то правильно. Один или несколько шагов нужно выполнить до конца. Если вы будете делать их по порядку и в соответствии с указаниями, у вас всё получится.


  1. Кто знает, что вы упустили или сделали неправильно. Чтобы добиться результата, нужно пройти через это. Как я уже сказал, это может быть PITB, но чтобы его пройти, нужно сделать именно это.
  1. @Paulster2, есть ли способ упростить этот цикл, если мне нужен только тест для кошек? Evap уже пройден
  1. Любое место с беговой дорожкой... но на самом деле вам просто нужна длинная просёлочная дорога, чтобы всё получилось. Я понимаю, что это PITB, но именно так решила поступить Toyota, чтобы вы могли завершить цикл вождения. Прежде чем начать, убедитесь, что вы выполнили «предварительные действия». Они важны. (Раздел «Начните с:» в начале.)
  1. спасибо! На самом деле я уже пытался это сделать, но это было очень сложно. Например, между этапами F и G мне нужно было выехать на шоссе, чтобы ехать без остановок. По пути я мог останавливаться на нескольких светофорах и какое-то время ехать медленно. Есть ли какое-нибудь место, где я мог бы выполнить этот цикл в магазине?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос