Аккумулятор разрядился несколько месяцев назад. С тех пор проверка каталитического нейтрализатора на смог не проводилась
У меня есть старая «Камри» 2000 года выпуска, которая «умерла» на стоянке, поэтому 4 месяца назад я заменил аккумулятор. Это привело к сбросу всех настроек. После запуска двигателя загорелась лампочка Check Engine, и мне пришлось заменить термостат охлаждающей жидкости.
Я заменил термостат несколько недель назад.
Недавно я провел сканирование OBD, и оно показывает, что "тест катализатора не готов". Я предполагаю, что из-за проблемы с термостатом я не смог получить данные для каталитического нейтрализатора. Все остальные тесты пройдены
С тех пор я проехал пару сотен миль, но показания OBD не изменились.
Катализатор вышел из строя? Стоит ли его заменить? В остальном машина работает нормально.
У меня скоро техосмотр. Есть ли способ это исправить и быстро пройти техосмотр?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68454/battery-died-a-few-months-ago-since-then-catalytic-converter-smog-test-not-pass
Ответ Полстера правильный.
НО... я бы посоветовал между этапами C и D убрать ногу с педали газа и ехать накатом как можно дольше (вам всё равно понадобится длинная дорога без встречного транспорта... пожалуйста, будьте осторожны).
Это делает выхлоп очень скудным и проверяет OSC, или "Емкость для хранения кислорода", и удержание тепла сотовой матрицей cat.
Я точно знаю, что это может помочь на многих автомобилях, и я даже делал это на Camry. Этот метод предназначен специально для кошачьих мониторов.
Кроме того, я бы добавил, что перед выполнением шага А автомобиль должен быть полностью холодным (простоявшим всю ночь). Вы не могли ездить на нём полчаса назад. При запуске датчики температуры всасываемого воздуха IAT и температуры охлаждающей жидкости двигателя ECT должны быть очень близко друг к другу. Это условие, как и другие (например, уровень топлива в баке от 25 % до 75 % для системы улавливания паров топлива), было определено давно и не обычно зависит от марки производителя. Кроме того, проверьте наличие ожидающих/активных кодов при включенном зажигании, но не запускайте автомобиль. Удалите коды (если они есть) перед запуском двигателя. Запуск двигателя может привести к нарушению температурных условий, что означает необходимость повторной проверки.
Эти предварительные условия ДОЛЖНЫ быть соблюдены, чтобы можно было запустить конкретный тест монитора. Он не позволит вам запустить двигатель (и катализатор) на прогретом двигателе.
Вы можете попробовать мой трюк несколько раз, чтобы проверить, избавит ли он вас от кошачьего монитора. Если нет, то ответ Полстера — единственный выход.
Все остальные шаги верны, но я предлагаю использовать эту стратегию, чтобы пройти тест на кошачий монитор.
Если в вашем диагностическом сканере есть режим «готовности монитора», его можно не отключать от порта OBD II во время движения — это не повлияет (или не будет влиять) на работу мониторов.
Дело не в количестве пройденных километров, а в конкретной манере вождения, которая позволяет пройти тест(ы). С некоторыми автомобилями гораздо сложнее, чем с другими. Когда я работал в независимом автосервисе напротив дилерского центра Subaru, мы проверяли все их новые автомобили непосредственно перед поставкой. Чтобы мониторы очистились и можно было получить наклейку о соответствии нормам выбросов штата Нью-Йорк, нужно было проехать 600 миль на совершенно новом WRX STI очень определённым образом. Я был рад получить деньги за эту «работу» и, как ни странно, не оставил на машине ни царапины. Дилер и клиент были не в восторге и в итоге скинули ещё 1000 долларов, чтобы сгладить ситуацию.
Вы также можете переехать в штат Нью-Йорк, где автомобили 1996–2000 годов выпуска могут пройти техосмотр с двумя неисправными датчиками, а автомобили 2001–20?? годов выпуска — с одним неисправным датчиком. Думаю, сейчас все датчики исправны, но я не знаю, в каком году это перестало быть обязательным. Это шутка; гораздо дешевле было бы купить новую машину...
Удачи вам!
При Редактировании:
Вот дополнительная информация о «стандартном» цикле работы двигателя. Ответ Полстера более конкретен, но здесь есть общая информация, которая может быть полезна:
Если конкретный цикл вождения неизвестен или информация о цикле вождения отсутствует в руководстве пользователя, сброс настроек мониторов вашего автомобиля можно выполнить с помощью универсального цикла, описанного ниже. Однако этот универсальный цикл может подойти не для всех автомобилей.