Вопрос

Скутер с вариаторной коробкой передач периодически дёргается на низкой скорости

У меня есть скутер Sym Symphony ST 125cc с автоматической коробкой передач, который я купил на eBay несколько месяцев назад. Поскольку у меня никогда раньше не было скутера, я решил отдать его в сервис, одобренный компанией Sym, прежде чем начать им пользоваться. С тех пор с ним в основном всё в порядке, за исключением того, что в некоторые дни он ведёт себя очень рывками на низких скоростях при небольшом нажатии на педаль газа, и это может сильно затруднить управление. Я предполагаю, что иногда проскальзывает либо сцепление, либо ремень, но я не уверен.



Я отвёз его обратно в гараж, и они снова его осмотрели, но не нашли ничего подозрительного. Но в тот день он работал нормально, поэтому я не смог показать им, в чём проблема. Они сказали, что быстро почистят коробку передач



Может быть, это было совпадение, но на следующей неделе всё работало как никогда хорошо, без каких-либо сбоев. Я подумал, что, возможно, проблема решена, но сегодня, после нескольких дней простоя из-за дождя, всё стало так же плохо, как и раньше.



Кстати, я также заметил, что иногда мотоцикл заводится с трудом и приходится делать несколько попыток, а иногда он заводится мгновенно. Я всегда завожу его с центральной подставки и не замечал, чтобы заднее колесо вращалось на холостом ходу или что-то в этом роде.



Могу ли я как-то легко проверить, в чём причина проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68404/scooter-with-cvt-transmission-has-intermittent-jerkiness-at-low-speed

9 Комментариев

  1. Просто обновляю пост, но проблема в итоге была решена. Я отвёз его в гараж, и там почистили детали трансмиссии, что уменьшило проскальзывание. После того как я немного покатался на самокате, проблема полностью исчезла — думаю, поверхностям сцепления просто нужно было немного износиться, чтобы удалить все загрязнения.


    Проблемы с запуском были не связаны с этим и возникали из-за утечки вакуума


  1. Здесь вы найдёте часть необходимой информации. Руководство по обслуживанию Sym



    На странице 14 показана проверка трансмиссионной жидкости


  1. Точно. Думаю, в задней части тоже есть трансмиссионное масло, так что его тоже можно проверить/заменить. Я не очень разбираюсь в скутерах, но знаю, что чем меньше и легче машина, тем быстрее она реагирует на мелкие неполадки.
  1. Я посмотрю, смогу ли я сначала купить новое масло. Чтобы проверить уровень, мне всё равно придётся его слить, так что можно заодно и заменить его, если они использовали не тот сорт или что-то в этом роде.
  1. Я уверен, что они бы так и сделали, но всегда стоит перепроверить простые вещи. Иногда я меняю магазины и забываю установить на место пробку для слива масла... Вот и всё.
  1. Я не заметил, чтобы он работал лучше или хуже в зависимости от того, эксплуатировался он какое-то время или нет. Я не знаю, как проверить трансмиссионную жидкость, но надеюсь, что в автосервисе это сделали.
  1. Замечаете ли вы разницу между прогретым и холодным двигателем? А вы проверяли уровень трансмиссионной жидкости?
  1. Я почти уверен, что в счёте были указаны расходы на свечи зажигания, масло и всё такое
  1. Нужно ли было что-то менять или заменять при первоначальном обслуживании?
Вы уже ответили на этот вопрос