Вопрос

Можно ли ездить на таких шинах

Сегодня утром я наехал на бордюр, а из-за моей нынешней ситуации на работе денег на новую шину не хватит ещё пару недель. Просто интересно, можно ли ездить на этой шине, если в ближайшие пару недель не превышать скорость? введите описание изображения здесьвведите описание изображения здесьвведите описание изображения здесьвведите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68406/is-it-okay-to-drive-with-this-tyre

13 Комментариев

  1. Ого, никто не уточнил, передняя это шина или задняя. Это имеет огромное значение.



    Но сначала давайте разберемся, чем отличается утечка от разрыва шины. Вы почувствуете (достаточно сильную) утечку во время движения, так что у вас будет достаточно времени, чтобы среагировать. Разрыв шины происходит мгновенно. В наши дни разрывы шин случаются гораздо реже благодаря усовершенствованной технологии производства шин, которая направлена на быстрое снижение давления, что дает вам время среагировать.



    Прокол боковины из-за повреждения обычно происходит при повороте, когда на шину действует боковая нагрузка. Если при повороте лопнет передняя шина, автомобиль будет недостаточно управляемым (вас занесёт в сторону, даже если колесо повернуто) и у вас снизится эффективность торможения. Если лопнет задняя шина и вы будете ехать достаточно быстро, у вас может возникнуть избыточная поворачиваемость, при которой задняя часть автомобиля отклонится в сторону и вас занесёт. Это плохо, а может быть и ещё хуже, но вероятность такого развития событий гораздо ниже.



    Если вы едете по прямой и у вас лопнет переднее колесо, руль резко потянет в сторону. У вас снова снизится управляемость и эффективность торможения. Если рядом с вами есть ограждения или другие транспортные средства, у вас будет доля секунды, чтобы среагировать. Если лопнет заднее колесо, автомобиль немного потянет в сторону, но управлять им будет гораздо проще. Если лопнет заднее колесо при движении по прямой, это будет лучшим, но наименее вероятным вариантом.



    (Лично я с удовольствием ездил бы с ним сзади, но не спереди.)


  1. Повреждения самого колеса кажутся незначительными, хотя по фотографиям сложно сказать наверняка.



    С шиной дело обстоит иначе — она не вздулась (что говорит о том, что корд цел — пока что), но порез довольно глубокий. Лично я бы сказал, что ехать на такой шине небезопасно.



    Если в вашей машине есть запасное колесо, я бы установил его, а затем заменил шину, когда появятся средства. Если запасного колеса нет, возможно, стоит поискать частично изношенную шину, чтобы замена обошлась дешевле, но я бы точно не стал ездить на такой шине несколько недель!



    Прокол шины даже на относительно небольшой скорости может привести к существенной потере управления, что подвергает опасности вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения.


  1. Фотографии не очень, но я бы сказал, что ехать по такой дороге небезопасно, и не столько из-за повреждения шины, сколько из-за повреждения обода. Шина держится на колесе благодаря фиксатору на ободе, а если на ободе не хватает части, шина может отделиться от колеса, что опасно на любой скорости.



    К сожалению, вам, скорее всего, придётся заменить колесо и шину. Если у вас есть запасное колесо с полным комплектом инструментов, вы можете какое-то время ездить на нём. Поскольку стоимость имеет значение, лучше всего подойдёт бывшее в употреблении колесо.


  1. Не могу сказать, насколько это серьёзно, но вам следует это исправить, так что наденьте запасное колесо.


  1. +1 за разграничение между передними и задними шинами. Обратите внимание, что переднюю шину можно поменять местами с задней, их расположение не фиксировано, хотя вам может понадобиться использовать запасное колесо в качестве временной меры, если только весь автомобиль не поднят на домкрате.
  1. С шинами лучше перестраховаться. Поэтому моё общее правило таково: всё, что выходит за рамки небольшой царапины, рискованно. Определённо, лучше заменить.
  1. @Cath, судя по новым фотографиям, хорошая новость заключается в том, что сам обод выглядит нормально, явной деформации нет. Плохая новость в том, что боковина шины всё ещё выглядит повреждённой, и даже «просто» разъезжая по обычному британскому городу (клубная карта была явным признаком), вы будете подвергать и без того ослабленную шину серьёзным нагрузкам. На мой взгляд, шину нужно менять.
  1. Я бы сказал, что это опасно на грани фола. Если вы готовы рискнуть, фотографируйте участок при хорошем освещении (возможно, с использованием вспышки) после каждой поездки. Посмотрите, не увеличивается ли ущерб. У вас есть текущие фотографии, которые являются первыми в серии. Сравните ежедневные фотографии с первыми, чтобы увидеть, есть ли какие-то изменения. Любое вздутие на шине означает, что нужно немедленно прекратить движение. Кроме того, если вы видите корд шины, то вам также следует прекратить движение (я пока не вижу корд в повреждённом месте, но направление корда, кажется, можно определить по следам на резине, если я не ошибаюсь). Кроме того, если повреждённое место выглядит как-то иначе, я бы тоже прекратил движение.



    Я пока не вижу никаких критических повреждений, но они могут быть скрыты. Я мог бы спокойно ездить на этой машине пару недель (не больше!), но только при условии, что буду ежедневно следить за тем, не усугубляются ли повреждения. Без контроля это невозможно.



    Избегайте длительных поездок. Просто совершайте поездки обычной продолжительности. Шина прослужила какое-то неопределённое количество километров. Скорее всего, она прослужит ещё столько же километров. Прослужит ли она ещё пару недель — другой вопрос, но именно поэтому вам нужно внимательно следить за состоянием шины.



    Я бы не стал ездить на этих шинах, разве что внимательно следил бы за повреждённым участком. Поскольку я ленив, это значит, что я бы заменил шины при первой же возможности.



    Если у вас есть запасное колесо в форме пончика, обратите внимание, что вероятно, на нём нельзя ехать со скоростью выше 50 км/ч (точное значение может отличаться, но ограничение по скорости есть). Также вероятно, что на нём нельзя проехать больше 50 км (точное значение может отличаться, но есть ограничение по расстоянию). На запасном колесе в форме пончика есть ограничение по скорости и расстоянию. Так что я бы не стал ставить запасное колесо, если бы планировал ездить на нём две недели. Я бы использовал повреждённую шину и следил за тем, как развивается повреждение. Запасное колесо не предназначено для использования в течение нескольких недель. Оно предназначено для того, чтобы доехать до ближайшего магазина, где можно заменить шины.



    Я? У меня есть деньги на замену шины, так что я бы поставил запаску в форме пончика и проехал около 20 км до ближайшего шиномонтажа. Единственная причина, по которой я бы воспользовался запаской в форме пончика, заключается в том, что шиномонтаж находится в 20 км от меня, то есть в пределах досягаемости.



    Обратите внимание, что при выборе подхода «следить за ним» вы должны быть готовы в любой момент прекратить управление автомобилем. У вас должен быть запасной план. Таким образом, самым безопасным вариантом будет просто воспользоваться этим запасным планом.


  1. Я добавил еще фотографии
  1. Цвет шины такой же, как у вашего «отсутствующего» фрагмента...
  1. Мне кажется, что здесь не хватает фрагмента @SolarMike, но на более качественном снимке может быть видна другая история.
  1. Отсутствует ли часть детали, поддерживающая шину? Или это просто повреждённая резина, свисающая вниз?
  1. Когда вы говорите «избегайте высоких скоростей», подразумеваете ли вы, что вам также следует избегать любых манёвров уклонения или резкого торможения, которые создают большую нагрузку на повреждённую шину, чем высокие скорости? Как правило, если вы считаете, что на автомобиле небезопасно ездить на высокой скорости, то, скорее всего, на нём небезопасно находиться на дороге.
Вы уже ответили на этот вопрос