Как может гореть индикатор заряда аккумулятора, если генератор вырабатывает достаточное напряжение?
У меня сложилось впечатление, что индикатор заряда батареи показывает, что заряд «вытекает» из батареи. Обычно батарея постоянно перезаряжается на пару вольт, то есть электроны попадают на отрицательный полюс и выполняют работу по электролизу воды в батарее. Когда этот «обратный поток» прекращается и батарея начинает разряжаться, датчик фиксирует ток, и индикатор заряда батареи показывает это.
У меня возникла проблема: индикатор заряда батареи горит, хотя напряжение превышает 14 В. Это происходит только на средних оборотах двигателя и чаще всего при использовании мощных аксессуаров (фары и обогрев лобового стекла). Я подозреваю, что индикатор заряда батареи не переключается мгновенно — попытка усугубить проблему работает, но только через ~10–20 секунд. Проблема решается повышением или понижением оборотов двигателя, а также обычно помогает отключение упомянутых аксессуаров. Во время всех этих событий индикатор напряжения остаётся на отметке 14,0 ± 0,3 В и, похоже, никак не связан с состоянием индикатора заряда батареи.
Большинство советов, связанных с индикатором, сводятся к тому, что генератор не может обеспечить напряжение для подзарядки. Я также подозреваю, что моё понимание принципа работы индикатора заряда аккумулятора неверно, поскольку в моей ситуации он не мог бы гореть.
Ford Focus 4dr Sdn ZX4 S 2005 года выпуска
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68401/how-can-a-battery-indicator-be-on-when-the-alternator-is-providing-adequate-volt
Итак, судя по тому, что я нашёл, ЭБУ отвечает за измерение напряжения и определяет, неисправна ли система зарядки. Насколько я понимаю, существуют низкие и высокие пороговые значения, и, насколько мне удалось быстро выяснить, они обычно составляют 13,6–15 В. Если это так для вашего автомобиля, то вы в пределах нормы, но значения могут немного отличаться.
По моему опыту, иногда действительно неисправный аккумулятор может стать причиной загорания индикатора, так как он вызывает слишком сильное падение напряжения, однако такой аккумулятор обычно не может завести машину. Кроме того, у меня был случай, когда на «Форде» полностью порвался ремень (генератор вообще не заряжался), и индикатор аккумулятора загорелся только через несколько минут работы. Поэтому я думаю (по крайней мере, в случае с «Эксплорером» 90-х годов), что датчик определял общее напряжение в цепи, а не изолировал генератор.
Следует проверить несколько моментов:
Ремень натянут правильно и находится в хорошем состоянии
Болты крепления генератора полностью затянуты и надёжно зафиксированы (невозможно повернуть или ослабить)
все клеммы и разъёмы генератора полностью закреплены и находятся в хорошем состоянии
Клеммы для подключения/отключения аккумулятора надежно закреплены и имеют чистые контактные поверхности без следов коррозии или ржавчины
Подсоедините провода мультиметра к аккумулятору и расположите мультиметр так, чтобы вы могли считывать показания с водительского места. Затем посмотрите, какое напряжение показывает мультиметр, когда вы удерживаете двигатель на частоте 2000–3500 об/мин. Попробуйте измерить напряжение на нескольких разных частотах, но при этом удерживайте каждую частоту в течение нескольких секунд. (БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Следите за тем, куда вы кладёте руки и провода! Там много горячих или движущихся частей, поэтому по возможности старайтесь располагать их за пределами моторного отсека и не прикасайтесь к двигателю и вентиляторам во время их работы. Я не хочу, чтобы это предупреждение звучало как оскорбление, если вы знаете, что делаете, просто хочу предостеречь. )
Проблема может быть вызвана чем-то совершенно другим (например, повреждённым или закороченным компонентом), но есть несколько простых вещей, которые стоит проверить.
Кроме того, вполне возможно, что ремень ослаб или находится в плохом состоянии, из-за чего на высоких оборотах теряется трение. Это объясняет, почему проблема возникает только на средних оборотах. На низких оборотах трение сохраняется и вырабатывается достаточное напряжение. На высоких оборотах напряжение немного падает, но избыток вырабатываемого напряжения может быть снижен до приемлемого уровня с помощью регулятора напряжения. Средние обороты — это как раз тот диапазон, в котором система может работать какое-то время, но этого недостаточно для нормальной работы. При использовании мощных аксессуаров генератору приходится вырабатывать больше напряжения, чтобы поддерживать заряд в цепи из-за потребления энергии этими аксессуарами. Поэтому чаще всего это происходит при использовании таких аксессуаров. Кроме того, если в режиме холостого хода напряжение составляло 13,7 В, то оно может немного снижаться.
Наконец, я не понимаю, как ЭБУ определяет напряжение или сообщает о нём, поэтому для тестирования я бы использовал мультиметр, исправность которого вы можете проверить.