Заменить верхнюю часть двигателя или весь блок цилиндров? Suzuki gn250 (перегрев двигателя)
У меня есть мотоцикл Suzuki GN 250 (1997 года выпуска), у которого недавно произошла утечка масла (протекал сальник коромысла) что привело к перегреву двигателя, а это, в свою очередь, привело к повреждению распределительного вала/подшипников распределительного вала. Распределительный вал имеет незначительные повреждения (неглубокие бороздки), поверхности подшипников почти полностью изношены сверху и довольно сильно изношены снизу (кажется, это называется «галтинг/разрыв»).
(тот же двигатель, тоже Suzuki GN250 с тех пор я купил мотоцикл-донор, модель 88-го года), у него гораздо больше пробега (около 40 000 км, у модели 97-го года — 12 000 км), но коленчатый вал и подшипники коленчатого вала на блоке с пробегом 40 000 км находятся в гораздо лучшем состоянии.
Я бы предпочёл оставить свой оригинальный блок (7,5 тыс. об/мин) и заменить головку блока цилиндров, крышку коромысел и коленчатый вал на детали от блока на 25 тыс. об/мин. Так как моя коробка передач и другие компоненты двигателя изнашиваются меньше (при условии, что повреждения от перегрева будут ограничены коленчатым валом и его подшипниками).
Возможно, другие детали двигателя были повреждены из-за перегрева, а возможно, алюминиевая/стальная стружка с распределительного вала повредила другие детали блока цилиндров объёмом 7,5 л.
Допустим, я заменил только головку блока цилиндров, крышку коромысел и коленчатый вал. Поможет ли замена всех прокладок, слив масла, замена масляного фильтра и заливка свежего масла предотвратить дальнейшие повреждения в будущем или лучше не рисковать и заменить весь блок цилиндров? Есть ли способ проверить, не были ли повреждены другие детали двигателя (например, подшипник шатуна), когда двигатель сильно нагрелся, не разбирая весь блок цилиндров?
Примечание: я ехал со скоростью около 80 км/ч, когда двигатель перегрелся. Двигатель начал замедляться, поэтому я нажал на педаль газа (чего делать не следовало), и примерно через 30 секунд двигатель заглох, после чего я выжал сцепление и остановился. Затем я долил масло до отметки Full, дал двигателю остыть в течение 45 минут и поехал в гараж, расположенный в 10 минутах езды, после чего из 1 литра масла вытекло 90 процентов. Это сделано только для того, чтобы показать, как долго двигатель работал без масла. Возможно, эта информация будет полезна.
Как выглядят повреждённые подшипники/распредвал:
Как выглядят запасные части для блока на 25 000:
Заранее благодарю вас!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68327/replace-top-of-engine-or-entire-engine-block-suzuki-gn250-overheated-engine