Вопрос

Может ли то, что MX-5 слишком холодный, объяснять низкий уровень выбросов?

В прошлом году мой MX-5 NC с трудом прошёл тест на выбросы.



5 лет назад я заменил передний выпускной коллектор на коллектор 4-1 без катализатора, переместив кислородные датчики на оставшуюся среднюю трубу с катализатором. После диагностики механик решил, что машина слишком сильно охлаждается, и порекомендовал заменить термостат. Я заметил, что стрелка датчика температуры опускается при быстрой езде на высокой передаче с низкими оборотами.



Я заменил термостат, но стрелка датчика по-прежнему показывала низкую температуру, поэтому я подключил сканер ODB2, и оказалось, что температура двигателя составляет 85 градусов по Цельсию. Это всё ещё слишком низкая температура? Может ли датчик температуры показывать низкие значения и из-за этого ЭБУ будет подавать слишком много топлива, думая, что двигатель слишком холодный? Есть какие-нибудь мысли или рекомендации?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68284/is-this-mx-5-running-too-cold-and-could-that-explain-poor-emissions

4 Комментария


  1. ... температура в машине составляет 85 градусов по Цельсию. Это всё ещё слишком мало?




    Если не вдаваться в особенности MX-5 (для этого нужно знать год выпуска модели), то 85 °C — не такое уж низкое значение для температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Многие модели рассчитаны на работу при такой температуре.




    Может ли датчик температуры показывать низкие значения и, таким образом, приводить к перерасходу топлива из-за того, что ЭБУ считает двигатель слишком холодным?




    Система управления подачей топлива в двигатель не должна добавлять дополнительное топливо при низком значении ECT, за исключением случаев, когда температура находится в диапазоне холодного запуска, чего не происходит при температуре 85 °C.




    Есть какие-нибудь мысли или рекомендации?




    Я не думаю, что ECT объясняет, что происходит с вашими выбросами, особенно учитывая, что выхлопная система была модифицирована.



    Вполне возможно, что удаление переднего катализатора и/или перенос датчика привели к изменению показаний лямбда-зонда. Если система управления подачей топлива в двигателе не была настроена с учетом изменений в оборудовании, эти расхождения между реальностью и ожидаемыми показателями могут привести к избыточному впрыску топлива, что в конечном итоге приведет к засорению катализатора и снижению его эффективности.


  1. Какого года выпуска ваш автомобиль? Вы говорите, что ваш MX-5 с трудом проходит проверку на выбросы. Чтобы действительно ответить на этот вопрос, нам нужно знать, какой газ (или газы) вызывает проблемы. Их три основных: CO; HC; NOx. У каждого из них обычно есть свои причины. Например, если у вас слишком низкая температура, то обычно не возникает проблем с NOx... Так что, если проблема в газе, то дело в чём-то другом. Если в автомобиле должно быть два каталитических нейтрализатора, то задний обычно предназначен для нейтрализации оксидов азота, а передний — для угарного газа и углеводородов... это может быть ещё одной причиной.
  1. В каком году была выпущена модель MX-5?
  1. 185 градусов — это немного прохладно.
Вы уже ответили на этот вопрос