Может ли то, что MX-5 слишком холодный, объяснять низкий уровень выбросов?
В прошлом году мой MX-5 NC с трудом прошёл тест на выбросы.
5 лет назад я заменил передний выпускной коллектор на коллектор 4-1 без катализатора, переместив кислородные датчики на оставшуюся среднюю трубу с катализатором. После диагностики механик решил, что машина слишком сильно охлаждается, и порекомендовал заменить термостат. Я заметил, что стрелка датчика температуры опускается при быстрой езде на высокой передаче с низкими оборотами.
Я заменил термостат, но стрелка датчика по-прежнему показывала низкую температуру, поэтому я подключил сканер ODB2, и оказалось, что температура двигателя составляет 85 градусов по Цельсию. Это всё ещё слишком низкая температура? Может ли датчик температуры показывать низкие значения и из-за этого ЭБУ будет подавать слишком много топлива, думая, что двигатель слишком холодный? Есть какие-нибудь мысли или рекомендации?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68284/is-this-mx-5-running-too-cold-and-could-that-explain-poor-emissions
Если не вдаваться в особенности MX-5 (для этого нужно знать год выпуска модели), то 85 °C — не такое уж низкое значение для температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Многие модели рассчитаны на работу при такой температуре.
Система управления подачей топлива в двигатель не должна добавлять дополнительное топливо при низком значении ECT, за исключением случаев, когда температура находится в диапазоне холодного запуска, чего не происходит при температуре 85 °C.
Я не думаю, что ECT объясняет, что происходит с вашими выбросами, особенно учитывая, что выхлопная система была модифицирована.
Вполне возможно, что удаление переднего катализатора и/или перенос датчика привели к изменению показаний лямбда-зонда. Если система управления подачей топлива в двигателе не была настроена с учетом изменений в оборудовании, эти расхождения между реальностью и ожидаемыми показателями могут привести к избыточному впрыску топлива, что в конечном итоге приведет к засорению катализатора и снижению его эффективности.