Вопрос

почему исчезли заземляющие полосы на автомобилях?

Я помню, что в детстве у большинства машин была заземляющая полоска, как на картинке ниже:



введите описание изображения здесь



Но в наши дни я не вижу ни одной машины с такими фарами. Почему они исчезли / стали ненужными?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68251/why-have-car-grounding-strips-disappeared

15 Комментариев

  1. Что ж, я иногда испытываю статический разряд, когда сажусь в свои новые автомобили без такой функции, так что, думаю, можно с уверенностью сказать, что это было сделано из эстетических и экономических соображений. То есть это некрасиво и дорого. Кроме того, асфальт — довольно хороший изолятор, поэтому он может не так эффективно рассеивать статический заряд при таком относительно плохом контакте, особенно в сухую погоду (представьте, что он пыльный!), хотя у меня нет эмпирических данных, подтверждающих это предположение.


  1. Если мне не изменяет память, добавление углерода в резину шин привело к тому, что заземляющие ленты больше не нужны для отвода статического электричества. Это связано с тем, что углерод обладает высокой электропроводностью и обеспечивает тот же эффект.


    Я достаточно взрослый, чтобы помнить, как меня трясло в машине, особенно когда я выходил из неё. Однажды меня тряхнуло так, что в ногте образовалась небольшая дырка.


  1. Предотвращает поражение электрическим током при прикосновении к кузову, особенно к старомодным хромированным дверным ручкам. Что ещё более важно, снижает риск возникновения искры между топливной форсункой и металлической заправочной трубой автомобиля. По этой причине заправка всех летательных аппаратов производится после подключения заземляющего зажима типа «крокодил»... даже при работе с керосином, используемым в реактивных двигателях, несмотря на то, что его температура воспламенения намного ниже, чем у нефти.


  1. Мои электронные часы (за несколько лет я приобрёл несколько моделей) с корпусом из стекловолокна часто били меня током, предположительно из-за накопившегося статического электричества. Пища для размышлений: никогда не надевайте их в дождливые дни. Я никогда не использовал заземляющую полоску, но думаю, что с ней статическое электричество будет автоматически уходить в землю, а не через меня.


  1. Раньше мы часто объясняли жалобы клиентов на статические удары тем, что шины были с армированным кордом из стекловолокна. Они были более дешёвой альтернативой шинам со стальным кордом. Возможно, причина была в них, а может, это был повод для перехода на шины со стальным кордом.


  1. Основная причина заключается в том, что электрические системы автомобиля заземлены на корпус, а не на землю. Они практически бесполезны.


  1. Конечно, углерод всегда использовался в производстве шин, поэтому они обычно чёрные, не так ли?
  1. Температура вспышки керосина (40 °C) намного выше, чем у нефти (-38 °C).
  1. Я понимаю изначальную задумку, но вопрос в том, почему они исчезли? Сегодня автомобили не заземляются, так как же решаются те же проблемы?
  1. Я думаю, что это тоже может быть как-то связано с этим. Стекловолокно или нейлоновая лента в сочетании с резиной, вероятно, будут создавать значительное статическое электричество, поскольку являются изоляционными материалами, в то время как стальные ленты проводят ток и, возможно, лучше рассеивают статическое электричество.
  1. В то время эта функция была нужна для того, чтобы избежать удара током при прикосновении к автомобилям, поскольку они были изолированы от земли через шины и накапливали статическое электричество, предположительно из-за трения воздуха. Я не думаю, что это как-то связано с электрической системой автомобиля.
  1. @GlenYates, я родился в 1972 году и помню, что видел такие значки на машинах во Франции, когда был маленьким. Мы переехали в США примерно в 1983 году, и я не помню, чтобы видел такие значки на машинах там (хотя я их и не искал, так что мог и пропустить). У моего отца был старый Peugeot с таким значком на заводе.
  1. Извините, что возвращаюсь к старому вопросу, но когда это было? Я достаточно взрослый, чтобы помнить, что в начале 70-х машины были новыми, а большинство автомобилей в гараже моей семьи были выпущены в 60-х, и у нас таких не было, и я не помню, чтобы у кого-то из соседей они были. Хотя я помню, что у некоторых соседей были бордюрные датчики. Так что, хотя я и не утверждаю, что их не существовало и они кажутся мне смутно знакомыми, я не могу поверить, что они были распространены.
  1. Одно из возможных заявленных применений — снижение статического заряда, однако в наши дни он обычно возникает, когда вы встаёте с сиденья, а поскольку заземляющая полоса может неплотно прилегать к земле, например, если она лежит на (хорошо изолирующем) бетоне, то у неё не будет возможности разрядиться. Кроме того, на пассажира будет распространяться такое же напряжение, как и на само транспортное средство, поэтому эффективнее будет прикрепить к пассажиру заземляющую ленту или просто взять за правило держаться за металлическую часть кузова или двери при выходе из автомобиля.
  1. Потому что от них было примерно столько же пользы, сколько от пушистых кубиков... Ещё одним маркетинговым ходом было утверждение, что они помогают при укачивании в транспорте...
Вы уже ответили на этот вопрос