Каскадные расходы на ремонт после прорыва прокладки головки блока цилиндров в Subaru Outback 2004 года выпуска
Этот вопрос касается Subaru Outback 2004 года выпуска с пробегом ~167 000 миль. Все основные и дополнительные работы по техническому обслуживанию были выполнены (автомобиль принадлежал первоначальному владельцу). Тем не менее он быстро вышел из строя. Что из перечисленного ниже является возрастным фактором или возможным последствием перегрева автомобиля из-за треснувшего радиатора и одновременного выхода из строя прокладки головки блока цилиндров?
По состоянию на этот год:
Прокладка клапанной крышки (незначительная утечка масла)
. Трещины в радиаторе (трещины в пластиковом корпусе)
. Пробой прокладки головки блока цилиндров (запоздало признано известной проблемой некоторых моделей Subaru)
. Автомобиль перегревается и глохнет на стоянке.
Ремонт: замена неработающего вентилятора системы охлаждения, прокладки клапанной крышки, обработка клапанов; замена прокладок головки блока цилиндров, замена термостата, замена радиатора, замена опор двигателя, замена опоры коробки передач.
Не прошло и 24 часов с тех пор, как мы забрали машину из ремонта, как она сломалась на шоссе, из-за чего мы с женой оказались в затруднительном положении.
Ремонт: заменены шесть погнутых клапанов. Заменён повреждённый ремень ГРМ. Выкручен болт, удерживающий натяжитель ремня ГРМ, и отремонтирован шкив. Автомобиль прошёл проверку компрессии. Механик утверждает, что натяжитель, шкив, водяной насос и другие компоненты не нуждаются в замене (ремень, водяной насос, натяжитель и тому подобное были заменены менее чем за три года до этого).
В день получения автомобиля он начал издавать пронзительный вой или свист при разгоне до скорости, характерной для шоссе, и, казалось, тормозил при попытке набрать скорость, характерную для шоссе (скачки оборотов). При выходе из автомобиля в области двигателя ощущался запах гари и шёл дым. Автомобиль снова был отправлен в мастерскую.
Диагноз: из рулевой рейки на выхлопную систему вытекает жидкость. Требуется замена. Из глушителя доносится высокий звук, но в мастерской говорят, что не знают, в чём причина.
Через неделю в мастерской сообщили, что при ускорении слышен ещё один шум. Рекомендуется заменить приводной вал. (Из-за слишком большого люфта при ускорении с места возникает ощущение рывка.) Действительно, когда мы вернулись, чтобы протестировать автомобиль, обнаружилась новая проблема. (Кроме того, по-прежнему слышен шум глушителя, но он не был диагностирован.)
Текущее состояние: Мастерская глушителей проводит тест на компрессию. Проблема в том, что каталитический нейтрализатор, которому меньше трех лет — потому что он был заменен при отзыве Subaru, не связанном с этим! — выходит из строя. Вероятной причиной того, что автомобиль не разгоняется и издает пронзительный свист, судя по тому, что мы прочитали, является неисправная кошка (вероятное следствие перегрева). В Subaru говорят, что гарантия на установленный ими каталитический нейтрализатор составляет всего один год, так что мы никак не можем рассчитывать на его обслуживание в рамках какой-либо гарантии на выбросы в Калифорнии.
Подводя итог, можно сказать, что из перечисленного выше связано или не связано с перегревом, вызванным поломкой радиатора и прокладкой головки блока цилиндров, а также с тем, что сразу после этого на высокой скорости вышел из строя ремень ГРМ?
Учитывая, что за последние семь недель мы пользовались автомобилем менее 24 часов и при этом появилось множество новых проблем, стоит ли нам подозревать механика в недобросовестном выполнении своих обязанностей или это просто невезение?
Наконец, какие ещё «детали» могут выйти из строя в результате перегрева и обрыва ремня, на которые нам следует обратить внимание? Дело в том, что мы потратили на ремонт уже более 2000 долларов, но ещё не завершили замену рейки и приводного вала, и мы хотели бы знать, не случилось ли с нами худшее из того, что может произойти после указанных выше серьёзных поломок. Велика ли вероятность того, что мы уже видели худшее, или ситуация может стать ещё хуже?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68255/cascading-repair-costs-following-blown-head-gasket-on-a-2004-subaru-outback
Это 15-летний автомобиль, который Kelly Blue Book оценивает примерно в 500 долларов при сдаче в трейд-ин, даже если он в хорошем состоянии. В какой-то момент вы должны понять, что, хотя в прошлом это был отличный автомобиль, сейчас он уже не такой. Этот автомобиль уже не приносит прибыли. Просто попрощайтесь с ним, найдите местную благотворительную организацию, которая принимает старые автомобили, и отдайте его, а себе купите другой, более надёжный.
Я только что прошёл через это с Toyota Sienna: мне заменили прокладку головки блока цилиндров, а через пару месяцев вышла из строя коробка передач. Я постепенно (мне 62 года :-) начинаю понимать, что, как только машине требуется серьёзный ремонт (например, серьёзные проблемы с двигателем или коробкой передач), пора прощаться с некогда хорошей машиной и покупать что-то получше.