Вопрос
Актуальна ли система OBD II и есть ли у неё будущее?
Я подумываю о том, чтобы инвестировать в покупку сканера OBD-II. Прежде чем я это сделаю, мне нужно узнать, как долго автопроизводители будут соблюдать и поддерживать стандарт OBD-II. Я спрашиваю об этом, потому что планирую купить Toyota Hybrid 2019 года выпуска, и если я буду знать, что она не поддерживает OBD-II, я не буду покупать этот инструмент.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68222/is-obd-ii-is-still-relevant-or-does-it-have-a-future
1
OBD-II требуется для каждого автомобиля, продаваемого в США и производимого с 1996 года. В Европе есть нечто под названием EOBD, которое использует тот же протокол и разъем, что и OBD-II. Япония называет их "JOBD". Я подозреваю, что это будет актуально в течение очень долгого времени.
Несмотря на то, что OBD-III находится в разработке, в его основе по-прежнему лежит OBD-II. Протоколы OBD-II могут отличаться, поэтому неясно, будут ли сканеры OBD-II работать с автомобилями, оснащёнными OBD-III.
Когда? В ближайшее время - нет. Самым большим достижением OBD-III является его способность передавать данные о выбросах (и сбоях) через спутник и другие широковещательные передачи. Это позволяет произвольному исполнению со стороны "Большого брата". Как только появится сигнал CEL или SES "Проверьте двигатель", транспортное средство может немедленно сдать вас властям. Были также некоторые проверенные возможности использования этой технологии, которые позволяют удаленным "хакерам" получить контроль над определенными системами автомобиля.
Очевидно, что это не нравится людям, которые верят в неприкосновенность частной жизни и 4-ю поправку к Конституции США. Подобные попытки «неочевидного» правоприменения провалились в судах — например, выписывание штрафа за превышение скорости на основании разницы во времени между двумя пунктами взимания платы с синхронизированными часами.
В итоге можно сказать, что OBD-II никуда не денется. Невероятно мощные сканеры можно приобрести за 100–130 долларов США. На ум сразу приходит бренд Autel. Эти устройства не только считывают все виды протоколов для общих кодов P0xxx, но также могут считывать и интерпретировать OEM-коды P1xxx, коды кузова Bxxxx, коды шасси Cxxxx, сетевые коды Uxxxx, выполнять проверку готовности монитора, отображать и строить графики идентификаторов параметров PID, диагностировать проблемы с SRS и ABS и выполнять другие полезные задачи. Всего за ~125 долларов на Amazon или eBay.
Любой сканер OBD-II в той или иной степени подойдёт для Honda Hybrid 2019 года выпуска, но у гибридных автомобилей есть дополнительные режимы и коды, которые сканер может не поддерживать. Тем не менее изучите вопрос — я хорошо знаком с брендом Autel, но есть и много других. Производители указывают, какой уровень дополнительной «гибридной» поддержки может обеспечить сканер.
Честно говоря, я не могу представить, как можно обойтись без такого инструмента. У меня также есть Snap-On Solus с программным обеспечением для США, Европы и Азии и адаптерами, но спустя много тысяч долларов я просто беру Autel для большинства работ.