Нужно ли дать двигателю поработать несколько минут перед заменой масла, даже если он некоторое время простоял?
Обычно перед заменой моторного масла я даю двигателю мотоцикла поработать на холостом ходу около 10 минут, чтобы масло прогрелось и лучше вытекало. Я никогда не задавался этим вопросом.
Но мой мотоцикл простоял на складе дольше обычного, а аккумулятор уже день как в режиме восстановления, и я не могу запустить двигатель прямо сейчас. Мне интересно, может ли быть столь же эффективным (или даже более эффективным) слив старого масла, которое за всё это время простоя стекло в поддон.
Смогу ли я выкачать больше грязного масла, если сначала запущу двигатель или солью масло сразу после хранения?
На случай, если это важно: мотоцикл — Kawasaki KLR 650 2008 года выпуска. Это одноцилиндровый двигатель, в котором используется одно и то же масло для двигателя и сцепления (мокрое сцепление). Для первого запуска двигателя в сезоне обычно требуется несколько раз провернуть рукоятку и открыть дроссель.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68227/should-i-let-the-motor-run-for-a-few-minutes-before-oil-change-even-if-its-b
Насколько я понимаю, моторное масло нужно прогревать перед сливом, чтобы сэкономить время, так как это увеличивает скорость, с которой оно будет вытекать из поддона. Исходя из этого, вы можете слить масло, но, возможно, вам стоит оставить пробку поддона открытой на ночь, так как в этом случае масло будет вытекать дольше, чем если бы оно было тёплым.