Вопрос

Нужно ли дать двигателю поработать несколько минут перед заменой масла, даже если он некоторое время простоял?

Обычно перед заменой моторного масла я даю двигателю мотоцикла поработать на холостом ходу около 10 минут, чтобы масло прогрелось и лучше вытекало. Я никогда не задавался этим вопросом.



Но мой мотоцикл простоял на складе дольше обычного, а аккумулятор уже день как в режиме восстановления, и я не могу запустить двигатель прямо сейчас. Мне интересно, может ли быть столь же эффективным (или даже более эффективным) слив старого масла, которое за всё это время простоя стекло в поддон.



Смогу ли я выкачать больше грязного масла, если сначала запущу двигатель или солью масло сразу после хранения?



На случай, если это важно: мотоцикл — Kawasaki KLR 650 2008 года выпуска. Это одноцилиндровый двигатель, в котором используется одно и то же масло для двигателя и сцепления (мокрое сцепление). Для первого запуска двигателя в сезоне обычно требуется несколько раз провернуть рукоятку и открыть дроссель.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68227/should-i-let-the-motor-run-for-a-few-minutes-before-oil-change-even-if-its-b

6 Комментариев

  1. Насколько я понимаю, моторное масло нужно прогревать перед сливом, чтобы сэкономить время, так как это увеличивает скорость, с которой оно будет вытекать из поддона. Исходя из этого, вы можете слить масло, но, возможно, вам стоит оставить пробку поддона открытой на ночь, так как в этом случае масло будет вытекать дольше, чем если бы оно было тёплым.


  1. Я согласен с этим, но, предположительно, в момент последней парковки двигатель был горячим, поэтому масло стекало в поддон картера, когда машина стояла, и ему оставалось только стекать из поддона в маслосборник. Если в двигателе есть места, где масло остаётся при холодном двигателе, то, предположительно, оно будет оставаться там и при горячем двигателе.
  1. Прогревая двигатель, вы меняете вязкость масла. Чем горячее масло, тем оно жиже, что не только позволяет ему течь быстрее, но и способствует его вытеканию из мест, куда оно не могло попасть при температуре окружающей среды.
  1. У этого мотоцикла нет запасного кикстартера? То есть он заводится только с электростартера? (обновление) Да, но его можно завести и с толкача. Более подробную информацию о модернизации кикстартера и т. д. можно найти на souperdoo.com/stuff%20that%20i%20think%20about/…
  1. меня это не особо волнует. я бы сказал, что «это не имеет значения» — вполне приемлемый ответ. это экономит время — в этот раз пришлось ждать ещё день, потому что аккумулятор полностью разрядился и двигатель не заводился. я не решался заменить аккумулятор, пока он заряжался.
  1. Если вас это так беспокоит, просто слейте старое масло, залейте самое дешёвое масло 10W-30, которое сможете найти, и дайте ему поработать на этом масле в течение десяти минут (на холостом ходу, не во время движения), затем слейте его горячим и залейте подходящее масло для Kawasaki или его аналог. Поскольку у вас «мокрое» сцепление, вам, скорее всего, понадобится специальное масло для этого узла, а не просто автомобильное.
Вы уже ответили на этот вопрос