Вопрос

Розетки на 12 В, 10 А: при силе тока 8 А ощущается лёгкий запах горелой меди. Безопасна ли теперь розетка?

Когда я случайно разрядил аккумулятор нашей машины, я зарядил его от внутренних розеток с помощью лабораторного блока питания 0–30 В, 0–10 А.



В автомобиле есть 3 розетки. Одна отдельная розетка рассчитана на 10 А, а суммарный ток составляет 16 А.



Я увеличил силу тока, но когда она приблизилась к 8 А, почувствовал запах раскалённой медной проволоки. Я сразу же уменьшил силу тока. При силе тока 7 А всё работало нормально. И розетки по-прежнему работают как надо. Но я беспокоюсь, поэтому спрашиваю здесь:




  • Безопасно ли продолжать пользоваться этой розеткой?

  • Возможен ли какой-либо ущерб?

  • Если есть повреждения, как их обнаружить?

  • Если провод повреждён, как его безопасно починить? (заменить весь провод.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68149/12v-10a-outlets-slight-smell-of-burnt-copper-at-8a-is-the-outlet-still-safe-no

5 Комментариев

  1. Описанный вами запах может быть признаком повреждения или просто свидетельствовать о том, что ваш блок питания работает под большой нагрузкой. Повреждение может быть связано с системой зарядки или с автомобилем. Ваш нос — ценный инструмент для определения источника запаха, как и визуальный осмотр:




    • Штекер автомобильного зарядного устройства: если вы используете лабораторный блок питания, то, скорее всего, подключили к нему штекер автомобильного зарядного устройства, возможно, позаимствованный у другого устройства, которое не рассчитано на такой уровень мощности. Поэтому первым делом я бы проверил его на наличие повреждений. Понюхайте его: если он подгорел, то запах может сохраниться. Если нужно, разрежьте его, чтобы осмотреть

    • Зарядное устройство: некоторые электрические компоненты, например трансформаторы, иногда могут издавать запах, когда нагрузка на них выше обычной. Этот запах может сохраняться, и если вы принюхаетесь к вентиляционным отверстиям, то сможете его почувствовать

    • Автомобильная розетка или проводка: если ни вилка, ни зарядное устройство не являются источником запаха, то, возможно, дело в розетке или проводке в автомобиле. Опять же, в первую очередь нужно воспользоваться своим носом и глазами. Хорошенько принюхайтесь и осмотрите розетку с помощью фонарика. Ищите следы плавления, изменения цвета и т. д. С проводкой сложнее, так как это зависит от расположения розетки и марки/модели автомобиля. Если он встроен в приборную панель, то можно заглянуть за неё или снять приборную панель! У меня есть камера-змейка, которая подключается к телефону и позволяет заглянуть в труднодоступные места. В наши дни они стоят на удивление дёшево. Если проводка повреждена, это будет заметно. Если проводка или штекер повреждены, их нужно заменить



    Я бы сказал, что запах исходит от трансформатора лабораторного блока питания. Большинству лабораторных блоков питания редко приходится выдавать мощность, близкую к номинальной, а когда это происходит в первые пару раз, некоторые химические вещества, используемые при их производстве, испаряются. Если дело только в этом, то всё в порядке.


  1. Я вставил кабели с разъёмом типа «банан» на 15 А прямо в розетки, чтобы зарядить устройство. Без соблюдения полярности. (Я бы сделал это с помощью штекера для зарядного устройства, но наш заказ с eBay ещё не прибыл.)
  1. Этот лабораторный блок питания — импульсный. У меня также есть линейные блоки питания, но импульсные лучше подходят для работы с большими токами.
  1. @Sneftel Около 15,5 В, чтобы компенсировать падение напряжения в кабеле при высоких токах. Если бы я установил значение 14 В, зарядка не превышала бы 2 А. Вольтметр в другой розетке показал 14,3 В. При работающем двигателе напряжение поднимается до 14,6 В, а это значит, что любое напряжение, поступающее на электронику автомобиля, находится в безопасном диапазоне.
  1. Какое напряжение вы установили для источника питания?
Вы уже ответили на этот вопрос