Вопрос

Почему радио выключается при запуске

Может ли кто-нибудь объяснить, почему современная автомобильная магнитола, даже в Prius, на мгновение отключается при запуске двигателя? Неужели она потребляет такой большой ток, что её приходится отключать? Происходит ли это с кондиционером?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68112/why-radio-shuts-off-on-start

8 Комментариев

  1. Это не намеренная конструктивная особенность. Это просто следствие того, что, когда стартер начинает проворачивать двигатель, напряжение аккумулятора значительно падает, иногда до 9 или 10 вольт вместо 12. Автомобильные радиоприёмники (которые в наши дни в основном представляют собой цифровые устройства с обработкой сигнала с помощью компьютерных схем, а не «простые» аналоговые электронные схемы, которые можно было найти в радиоприёмниках 1960-х или 1970-х годов) не справляются с этим, и звук прерывается.



    Падение напряжения легко «увидеть», если завести машину ночью при включенном свете. Фары будут тускнеть во время работы стартера.



    Если вы действительно хотите заплатить на несколько сотен долларов больше за ICE, который этого не делает, то, вероятно, вы можете его купить, но это не самый экономичный вариант для стандартной автомобильной аудиосистемы.



    Кстати, то же самое произошло бы и с бортовым компьютером автомобиля, за исключением того, что он предназначен для работы при перепадах напряжения. Если бы это было не так, автомобиль было бы невозможно завести! До появления электронного зажигания к выключателю стартера был подключен механический переключатель, который фактически переводил цепи зажигания на работу от 6 В, а не от 12 В, пока работал стартер. Из-за этого, если оставить зажигание включенным на длительное время при заглушенном двигателе, можно было вывести из строя электрическую систему зажигания из-за перегрева при напряжении 12 В, когда оно должно было быть 6 В!


  1. Да, поскольку стартер потребляет большой ток (до 200 ампер в некоторых автомобилях), все второстепенные электроприборы обычно отключаются до запуска двигателя, чтобы стартер мог выполнять свою работу.



    Вы можете подумать, что это не имеет значения, но на самом деле запуск современного двигателя сильно разряжает аккумулятор. Если вы хотите это проверить, посмотрите, как быстро разряжается аккумулятор при попытке запустить двигатель без топлива. Для этого не потребуется много попыток...


  1. @ilya1725, я мало что знаю об электрических системах гибридов. Я бы предположил, что это сделано намеренно, поскольку системы высокого напряжения и 12-вольтовые системы обычно разделены. Возможно, при срабатывании больших контактных реле отключается вся остальная электроника, чтобы обеспечить их активацию. Честно говоря, я не уверен. Примечание: возможно также, что, когда система решает не использовать двигатель, она переключается на отдельный аккумулятор, то есть отключается от системы питания 12 В от двигателя, а затем подключается к аккумулятору. Кратковременное отключение также может привести к перезапуску.
  1. @H.Daun. Понятно. А вы знаете, зачем это вообще нужно в гибриде? Сам двигатель всё равно не заведётся (в большинстве случаев).
  1. @ilya1725, извините, я имел в виду кое-что из того, что упомянул alephzero. Он точно будет отключаться, я просто хотел объяснить, что это происходит намеренно, а не из-за падения напряжения и т. д.
  1. @H.Daun Я отчётливо вижу, что радио выключается. Это ещё более заметно, когда iPhone подключён к CarPlay, потому что он отключается.
  1. Это происходит и в гибридном Prius, даже если двигатель не заводится. Я предполагаю, что на схему, которая питает все эти модные USB-конвертеры, также влияет падение напряжения.
  1. Это не совсем так, на самом деле это продуманное конструктивное решение. Когда ключ не находится в положении «Старт», замок зажигания активирует только часть электроники автомобиля, а именно те системы, которые абсолютно необходимы для запуска двигателя. Хотя падение напряжения при запуске довольно значительное (9–10 В), оно обычно не настолько низкое, чтобы электроника перестала работать. В ЭБУ, радиоприёмниках и т. д. есть регуляторы напряжения, которые могут выдержать падение. Такие компоненты, как катушки зажигания и форсунки, требуют более длительного времени активации, что учитывается ЭБУ.
Вы уже ответили на этот вопрос