Вопрос

Каковы плюсы и минусы двух возможных вариантов «направления движения» при парковке автомобиля на холме?

Предположим, я оставляю машину на передаче, когда паркуюсь на холме (помимо использования ручного тормоза и поворота колёс в сторону бордюра или от него, в зависимости от того, в какую сторону я паркуюсь). Если это важно, предположим, что у меня бензиновый двигатель (но меня также интересуют ответы для дизельных двигателей).



Под двумя возможными «направлениями передачи» (есть ли термин получше для этого понятия?) я подразумеваю следующее:




  1. Передачи включаются в том же направлении, что и сила тяжести, то есть если я паркуюсь под уклоном, то включаю первую передачу, а если под подъёмом, то заднюю.


  2. Передачи против силы тяжести, то есть если я паркуюсь под уклон, то включаю заднюю передачу; если под гору, то первую.




Я провёл небольшое исследование, чтобы выяснить, какой из них вам следует выбрать, но не нашёл однозначного ответа. Вот что я выяснил:




  • Если передачи расположены «против силы тяжести» (то есть задняя передача на спуске, первая передача на подъёме), то при случайном движении автомобиля двигатель может быть повреждён из-за движения «назад». (Если я правильно понял, причина в том, что приводной ремень работает только в направлении движения, и поэтому клапаны будут ударяться о поршни.)

  • Если передачи «направлены в ту же сторону, что и сила тяжести» (задняя передача на подъёме, первая передача на спуске), то в случае, если автомобиль случайно сдвинется с места, двигатель может запуститься сам по себе, и автомобиль будет двигаться вперёд самостоятельно.

  • В описанном выше случае новые автомобили не могут автоматически запуститься с помощью Jump Start (только старые модели).



У меня следующие вопросы:




  • Верны ли эти выводы?

  • Есть ли у этих двух направлений какие-то другие плюсы или минусы?

  • Как новые автомобили защищены от автоматического запуска двигателя, если они движутся в том же направлении, что и включенная передача?

  • Как узнать, достаточно ли новая моя машина, чтобы не столкнуться с этой проблемой?



PS: я уже знаю о другом вопросе, который был закрыт как основанный на мнении, но я думаю, что мой вопрос (1) не является дубликатом и (2) не основан на мнении, потому что я задаю более конкретные вопросы.



PPS: я также знаю, что есть аргументы против того, чтобы вообще оставлять машину на передаче во время парковки (некоторые из них также упоминаются в вопросе выше), но они не относятся к теме данного вопроса.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68135/what-are-the-pros-and-cons-for-the-two-possible-gear-directions-when-parking-t

18 Комментариев

  1. Лучший (набравший наибольшее количество голосов) ответ делает довольно хорошие выводы. Но я хотел бы добавить относительно прямого ответа против Аргумент обратного хода; что (за исключением старых или более крупных грузовиков) задний ход почти всегда ниже первого. У них почти всегда один и тот же вал в коробке передач. Единственное исключение, которое я могу добавить с большой уверенностью, - это мой пикап Chev C20 1964 года выпуска. Он был приобретен без (дополнительного) аварийного тормоза. По опыту знаю, что на первой передаче машина может стоять на уклоне в 40° (подъездная дорога) без помощи бордюра в течение нескольких дней и не сдвинется с места.



    Наконец, если у легкового автомобиля / грузовика низкая компрессия. Ни одна из передач не будет иметь значения, учитывая, что дизельные двигатели почти всегда требуют более высокой компрессии, чем автомобили, работающие на газе. Дизели, скорее всего, будут иметь преимущество перед своими аналогами, работающими на газе.


  1. Я уже много лет не садился за руль, но, насколько я помню, задняя передача всегда казалась мне чуть менее надёжной/цепкой, чем первая. Она работала против пружины и, казалось, могла легко выскочить.


  1. Передаточные числа в большинстве механических коробок передач таковы, что у первой передачи передаточное число меньше, чем у задней (на самом деле лучше было бы сказать, что у первой передачи передаточное число выше, но я буду придерживаться принятой в этом обсуждении терминологии). Часто передаточное число задней передачи находится где-то посередине между передаточными числами первой и второй передач. Думаю, это сделано для того, чтобы можно было двигаться немного быстрее при движении задним ходом на большое расстояние.



    Важно использовать самую низкую передачу, поэтому я всегда паркуюсь на первой передаче. Вопрос о том, что двигатель работает в обратном направлении, хороший, но я бы ожидал, что производители предусмотрят такую возможность. Возможно, гоночный двигатель с высокой степенью сжатия и большим подъёмом клапанов не застрахован от этого, но мне не доводилось ездить на таком по улицам :-). Даже в этом случае у гоночных двигателей, которые я видел вблизи, цепь или ремень ГРМ почти не провисают.


  1. Причина, по которой рекомендуется оставаться на передаче, заключается в том, что первая и задняя передачи имеют низкое передаточное число, что обеспечивает достаточное сопротивление движению автомобиля в случае отказа тормозов.
    Если вы задумаетесь о том, как работает торможение двигателем и как быстро оно замедляет автомобиль, то поймёте, что использование передач с низким передаточным числом также является эффективным методом торможения для предотвращения движения с места.


  1. Я согласен, но так было не только в моей машине с механической коробкой передач. Задняя передача была немного подпружинена, чтобы вы случайно не включили её. Чтобы включить заднюю передачу, нужно было надавить на пружину, а чтобы выключить — слегка приподнять рычаг, и пружина довольно быстро возвращала его в нейтральное положение.
  1. Вероятно, это больше связано с механизмом переключения передач, чем с самой коробкой.
  1. @ChristopherHunter: если разобраться в том, что вы говорите, то окажется, что на самом деле не имеет значения, на какой передаче вы оставляете машину.
  1. И да, у меня был автомобиль с плохим электронным тормозом и настолько плохой компрессией, что на очень крутом подъёме он медленно полз назад, когда стоял на передаче.
  1. Это не отвечает ни на один из вопросов автора. Они уже знают, что машину, припаркованную на холме, лучше оставлять на пониженной передаче. Вопрос в том, должна ли это быть прямая передача или передача заднего хода.
  1. Вы кое в чём ошибаетесь, так как делаете много предположений.



    Во-первых, если зажигание в двигателе не включено (то есть на него не подаётся питание), вы не сможете запустить его с толкача. Вы можете крутить двигатель хоть целый день, но он не заведётся. Этого просто не произойдёт. Чтобы двигатель заработал, нужна искра (мы говорим не о дизельных двигателях, а о бензиновых). Если у вас нет ключа или вы не преодолели множество различных препятствий, машина не заведётся. В этом случае не имеет значения, новая машина или старая... ну, я думаю, если бы она была намного старше, это могло бы иметь значение, но начиная с 1930-х годов ничего подобного не происходило. Суть в том, что ваша машина не заведётся сама по себе, потому что вы двигались с включённой передачей. Точка.



    Во-вторых, ремень/цепь ГРМ работают в любом направлении. Они будут вращать компоненты ГРМ независимо от того, движется ли двигатель в обратном направлении или в прямом. Я бы сказал, что, вероятно, не стоит запускать двигатель в обратном направлении, но это его не убьёт. Единственная причина, по которой это может быть вредно, заключается в том, что масляный насос работает только в одном направлении. Вместо того чтобы подавать больше масла к компонентам двигателя, которые в нём нуждаются, вы фактически удаляете всё масло, которое там уже есть. Как бы высасываете его досуха.



    Что касается остального, я уверен, что есть причины, по которым кто-то может сказать, что вам следует поступить так или иначе. Я не буду отвечать на этот вопрос, потому что это всего лишь предположение... Иными словами, это чисто субъективная часть вопроса. Кто-то скажет, что лучше поступить так, а кто-то — что лучше поступить иначе. Вероятно, оба варианта имеют право на существование. На вашем месте я бы убедился, что машина стоит на передаче, так или иначе. Иногда стояночного тормоза может быть недостаточно. Главное при парковке на холме — убедиться, что колёса направлены в нужную сторону: если машина стоит на подъёме, колёса должны быть повёрнуты в противоположную от бордюра сторону; если машина стоит на спуске, колёса должны быть повёрнуты в сторону бордюра. Это поможет вам быть уверенным, что, если машина начнёт двигаться, бордюр её остановит. Если рядом нет бордюра и вы не уверены в эффективности стояночного тормоза... не паркуйтесь на холме.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: я понял, что не ответил на вторую часть вашего вопроса... дизельные двигатели ...



    Что касается дизельного двигателя, то он работает за счёт сжатия. Это его искра, так сказать. В целом, для работы дизельного двигателя нужны только топливо и воздух, а также движение двигателя. Теоретически он может работать без зажигания, если для этого есть топливо. Дизельный двигатель может работать практически на любом масле, включая моторное (да, то, что в картере). Тем не менее, пока в дизельный двигатель не попадает масло через впускные каналы, он не будет работать — там нечему сгорать. Даже в старых дизельных двигателях можно отключить подачу топлива. Это можно сделать механическим способом (например, с помощью запорного клапана, приводимого в действие вручную, например, потянув за рычаг) или с помощью электромеханического клапана (например, с помощью запорного клапана, приводимого в действие соленоидом). В любом случае, пока эти устройства в порядке, двигатель не запустится. Опять же, этого не произойдёт.


  1. @davidbak возможно, это была система, которая позволяла ему медленно остывать и не давала сразу выключиться
  1. Да, я помню, как читал о том, что в некоторых старинных «пузырчатых автомобилях» не было задней передачи... нужно было остановиться, запустить двигатель в обратном направлении и снова включить первую передачу. Такой автомобиль до сих пор может удерживать мировой рекорд по максимальной скорости серийного автомобиля при движении задним ходом :-)
  1. @Ellesdil Я довольно долго думал над этим. Это правда, что пониженная передача будет оказывать несколько большее сопротивление, но только потому, что двигателю придётся сделать больше оборотов для преодоления того же расстояния. Однако с практической точки зрения а) фактическая разница между передачами может быть настолько незначительной, что не будет иметь значения, и б) если автомобиль катится достаточно быстро, чтобы имело значение, какая передача выбрана, то вы уже практически проиграли.
  1. Я не думаю, что здесь можно применить все принципы торможения двигателем. Это работает, потому что поршни создают силу, которая вращает коленчатый вал в одном направлении, а при резком переключении передачи сила, создаваемая коленчатым валом, противостоит инерции автомобиля. Если побеждает двигатель, автомобиль замедляется. Если побеждает инерция, двигатель набирает обороты. Но если двигатель выключен и не создаёт никакой силы, то коленчатый вал вращается свободно, и единственное, что противостоит инерции, — это компрессия двигателя. Этого достаточно, чтобы автомобиль не двигался по ровной поверхности или по небольшому склону, но если холм достаточно крутой, то может победить инерция, вызванная силой тяжести.
  1. Стоит также отметить, что многие двухтактные двигатели можно запускать и работать на них в обратном направлении.
  1. «Дизелинг» — это не теория, поэтому у него и есть название. Как сказал выше @GdD, сейчас этого не произойдёт, но я помню, как в детстве, когда сосед возвращался домой — он работал на тяжёлом строительстве — на своём грузовике International Harvester, он выключал двигатель и заходил в дом, а старый двигатель продолжал работать ещё минимум 20 минут. И эта чёртова штука была громкой!
  1. Если провернуть двигатель в обратном направлении, ремень ГРМ будет работать по-другому. На «обычно ослабленной» стороне ремня есть подпружиненный натяжитель, и если провернуть двигатель в обратном направлении, эта пружина сожмётся и позволит коленчатому валу продвинуться дальше, чем распределительному валу, прежде чем ремень натянется. (Изменится ли он настолько, что погнётся клапан, — это уже другой вопрос.) Если повернуть ремень в обратном направлении, когда «обычно натянутая» часть ремня становится свободной, возрастает вероятность того, что ремень может перескочить на одну или несколько зубцов и нарушить синхронизацию.
  1. Большинство современных дизельных двигателей оснащены системой электронного впрыска топлива, поэтому их нельзя запустить без включения зажигания.
Вы уже ответили на этот вопрос