Каковы плюсы и минусы двух возможных вариантов «направления движения» при парковке автомобиля на холме?
Предположим, я оставляю машину на передаче, когда паркуюсь на холме (помимо использования ручного тормоза и поворота колёс в сторону бордюра или от него, в зависимости от того, в какую сторону я паркуюсь). Если это важно, предположим, что у меня бензиновый двигатель (но меня также интересуют ответы для дизельных двигателей).
Под двумя возможными «направлениями передачи» (есть ли термин получше для этого понятия?) я подразумеваю следующее:
Передачи включаются в том же направлении, что и сила тяжести, то есть если я паркуюсь под уклоном, то включаю первую передачу, а если под подъёмом, то заднюю.
Передачи против силы тяжести, то есть если я паркуюсь под уклон, то включаю заднюю передачу; если под гору, то первую.
Я провёл небольшое исследование, чтобы выяснить, какой из них вам следует выбрать, но не нашёл однозначного ответа. Вот что я выяснил:
- Если передачи расположены «против силы тяжести» (то есть задняя передача на спуске, первая передача на подъёме), то при случайном движении автомобиля двигатель может быть повреждён из-за движения «назад». (Если я правильно понял, причина в том, что приводной ремень работает только в направлении движения, и поэтому клапаны будут ударяться о поршни.)
- Если передачи «направлены в ту же сторону, что и сила тяжести» (задняя передача на подъёме, первая передача на спуске), то в случае, если автомобиль случайно сдвинется с места, двигатель может запуститься сам по себе, и автомобиль будет двигаться вперёд самостоятельно.
- В описанном выше случае новые автомобили не могут автоматически запуститься с помощью Jump Start (только старые модели).
У меня следующие вопросы:
- Верны ли эти выводы?
- Есть ли у этих двух направлений какие-то другие плюсы или минусы?
- Как новые автомобили защищены от автоматического запуска двигателя, если они движутся в том же направлении, что и включенная передача?
- Как узнать, достаточно ли новая моя машина, чтобы не столкнуться с этой проблемой?
PS: я уже знаю о другом вопросе, который был закрыт как основанный на мнении, но я думаю, что мой вопрос (1) не является дубликатом и (2) не основан на мнении, потому что я задаю более конкретные вопросы.
PPS: я также знаю, что есть аргументы против того, чтобы вообще оставлять машину на передаче во время парковки (некоторые из них также упоминаются в вопросе выше), но они не относятся к теме данного вопроса.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68135/what-are-the-pros-and-cons-for-the-two-possible-gear-directions-when-parking-t
Лучший (набравший наибольшее количество голосов) ответ делает довольно хорошие выводы. Но я хотел бы добавить относительно прямого ответа против Аргумент обратного хода; что (за исключением старых или более крупных грузовиков) задний ход почти всегда ниже первого. У них почти всегда один и тот же вал в коробке передач. Единственное исключение, которое я могу добавить с большой уверенностью, - это мой пикап Chev C20 1964 года выпуска. Он был приобретен без (дополнительного) аварийного тормоза. По опыту знаю, что на первой передаче машина может стоять на уклоне в 40° (подъездная дорога) без помощи бордюра в течение нескольких дней и не сдвинется с места.
Наконец, если у легкового автомобиля / грузовика низкая компрессия. Ни одна из передач не будет иметь значения, учитывая, что дизельные двигатели почти всегда требуют более высокой компрессии, чем автомобили, работающие на газе. Дизели, скорее всего, будут иметь преимущество перед своими аналогами, работающими на газе.