Вопрос

Как самостоятельно устранить небольшую вмятину на моей почти новой машине?

Недавно я купил почти новую машину, демонстрационную модель дилера с пробегом 5500 миль. Она была в идеальном состоянии, когда я её получил. Однако, поскольку машина была мне незнакома, я слегка задел скамейку на краю парковки, и теперь на бампере небольшая вмятина.



Меня это беспокоит, но было бы нелепо везти эту крошечную вмятину в автомастерскую. Что я могу сделать сам, чтобы вмятина была менее заметна? Это будет не так качественно, как в автомастерской, но такова жизнь.



Пожалуйста, опишите как можно подробнее, а не просто скажите «покрасьте». Я новичок в вопросах, связанных с автомобилями. Можно ли заказать краску онлайн? Что мне искать? Насколько сложно подобрать жемчужно-белый цвет? Какую ошибку чаще всего совершает новичок? (Не прошу порекомендовать конкретный продукт, но не откажусь прочитать о нём. Совершенно не прошу информацию о ценах.)



Пояснение в ответ на комментарии: (1) Здесь нет ни вмятины, ни складки, ничего не деформировано. Есть совсем небольшая вмятина и царапина, которая едва заметна, но не деформирует основу. Я полагаю, что для этого нужна тонкая кисть и твёрдая рука, чтобы не задеть существующую краску. Я согласен, что разумнее всего оставить всё как есть и подождать, пока вмятин станет достаточно много, а затем отдать вещь в ремонт. Но это случилось в первый же день, а я страдаю обсессивно-компульсивным расстройством. Это не займёт много времени.



(2) Меня не волнует, сколько возьмут в автомастерской. Я знаю отличную автомастерскую, но не хочу возиться с тем, чтобы отвезти туда машину, ждать или оставлять её там. Гораздо проще купить краску и тонкую кисточку и нанести её самостоятельно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68110/how-to-do-an-amateur-repair-of-a-tiny-ding-on-my-almost-new-car

10 Комментариев

  1. В зависимости от ваших навыков в механике, самым простым решением без покраски будет приобретение целого бампера без дефектов той же модели и того же цвета, который был поврежден при столкновении сзади. В зависимости от вашей модели и ее популярности, это может быть как легко, так и сложно.



    В противном случае, боюсь, вам придётся иметь дело с краской, как и в случае с motosubatsu, о котором я писал выше. Хотя я немного не согласен с его действиями — я подозреваю, что проще покрасить весь бампер, чем пытаться закрасить повреждённый участок. Кроме того, он пропустил первый шаг — проверку ровности поверхности. Если вы повредили бампер и на нём остались царапины, их нужно заполнить и отшлифовать. Вы описываете это как «штуковину», так что, возможно, её нужно вытащить (для разных людей это слово означает разные вещи).



    Честно говоря, если вы говорите, что можете себе это позволить, то в автомастерской сделают работу лучше, чем вы сами, поскольку у вас, похоже, нет опыта.



  1. Какую ошибку чаще всего совершает рядовой любитель?




    Честно говоря... они пытаются сделать это сами. Вы упомянули:




    У меня ОКР




    Я почти уверен, что результат ретуши будет таким же заметным (если не более заметным), как и первоначальная метка. Как человек с обсессивно-компульсивным расстройством, я могу вас понять, и именно поэтому я прошу вас обратиться к профессионалу.



    Чтобы он выглядел значительно лучше, чем сейчас, вам нужно подобрать идеально подходящую краску, быть очень, очень осторожным при нанесении краски и быть готовым потратить время на полировку или, что ещё лучше, на шлифовку участка, который вы подкрасили. Но это не те навыки, которые можно освоить «правильно» с первого раза.




    Гораздо проще взять краску и тонкую кисть и нанести рисунок самостоятельно.




    На самом деле нет.




    Это не займёт много времени.




    Так и будет. И вот почему;



    Современная автомобильная краска — это так называемая «двухслойная» краска: поверх (обычно покрытого грунтовкой) кузова наносится первый слой краски (собственно краска), а поверх него — слой лака (он же прозрачное покрытие). Судя по вашему описанию вмятины, вы повредили оба этих слоя (при условии, что «основа», о которой вы говорите, — это грунтовка под краской), и вам нужно заменить оба этих слоя, чтобы они соответствовали остальной окраске. Хотя номинально прозрачное покрытие имеет другой показатель преломления по сравнению с воздухом (показатель преломления воздуха обычно равен 1,0003, а автомобильного лака — ~1,45), именно это свойство придаёт покрытию глянцевый или блестящий вид.



    Если вы просто покрасите бампер без лака, то окрашенный участок будет выглядеть «плоским» и не будет отражать свет. Даже если краска точно соответствует цвету бампера, она будет выделяться как бельмо на глазу.



    Итак, как минимум, если вы собираетесь приобрести набор для подкрашивания, вам нужно выбрать тот, в который входит и краска (подходящая по цвету к вашему автомобилю), и лак. Следует избегать любых наборов, в которые не входит лак!!



    Если не вдаваться в утомительные подробности оптической физики, то показатель преломления в основном означает, насколько сильно свет преломляется при прохождении через слой между двумя разными материалами (в данном случае из воздуха в лак, а затем из лака обратно в воздух при отражении от краски). Из-за этого угла чем толще слой лака, тем дальше он распространяется под этим углом. Это значит, что если расположить рядом два слоя разной толщины, они будут выглядеть по-разному.



    Гладкость поверхности также сильно влияет на внешний вид конечного результата. Грубая обработка лака или, скажем, переход между двумя слоями разной толщины (например, на краю отремонтированного участка) приводят к тому, что отражённый свет рассеивается по всему участку, что, опять же, бросается в глаза.



    Если после прочтения вышеизложенного вы всё ещё думаете, что это будет быстрее/проще, чем обращаться в автомастерскую или вызывать мобильную ремонтную бригаду, то вот основные принципы, как это сделать:



    Окружающая среда



    Вам понадобится место, где:




    • Сухой

    • Не слишком жарко (и без прямых солнечных лучей!)

    • Хорошо освещенный

    • Максимально очистите от пыли (пыль прилипает как к краске, так и к лаку!)

    • Не слишком влажно (если воздух слишком «влажный», многие лаки будут сохнуть мутными!)



    Этап 1 - Подготовка




    • Очистите автомобиль — вам понадобится автомобильный шампунь, в составе которого НЕТ «воска» или герметизирующих элементов (например, Turtle Wax Wash'n'Wax или что-то подобное). Если у вас его нет, подойдет жидкость для мытья посуды (она отлично обезжиривает и удаляет воск или герметизирующие элементы с автомобиля). Теперь вам нужно отшлифовать панель, которую вы восстанавливаете. Это поможет удалить смолу, насекомых и другие загрязнения с поверхности. После этого тщательно вытрите автомобиль салфеткой из микрофибры или полотенцем и отполируйте, чтобы удалить остатки средства.


    • Заклейте малярным скотчем все близлежащие значки, зазоры между панелями или стыки (например, между панелями или группами светильников). Вам понадобится малярный скотч с низким уровнем липкости. Я предпочитаю 3M 3434 — он дешёвый и эффективный. А 15 минут, потраченные на оклейку, сэкономят вам часы, которые вы потом потратите на то, чтобы очистить их от пыли после нанесения лака.




    Этап 2 - Покраска



    В конкретном наборе, который вы купите, будут свои инструкции, которые помогут вам на этом этапе, но это в значительной степени соответствует тому, что вы описали в вопросе. Вы наносите очень, очень тонкий слой краски на вмятину, и только на вмятину — вам действительно нужно сделать так, чтобы краска как можно меньше попадала на неповреждённое лакокрасочное покрытие (иначе вы будете наносить краску поверх краски + лака, и в результате поверхность панели будет неровной). Следуйте рекомендациям производителя относительно времени высыхания этого слоя (не забывайте, что в этот период автомобиль должен быть защищен от пыли, влаги и т. д.)



    Этап 3 — лак



    Как и в случае с покраской, наносите лак как можно более тонким слоем только на вмятину. Хотя небольшое наложение лака на лак не так критично, лучше слегка наложить один слой на другой и убедиться, что не осталось пробелов. Вам нужен очень, очень тонкий слой лака (если вы нанесете слишком толстый слой, с этим можно будет что-то сделать, но это будет означать, что следующий этап займет очень много времени). Следуйте рекомендациям производителя относительно времени высыхания этого слоя (не забывайте, что в этот период автомобиль должен быть защищен от пыли, влаги и т. д.)



    Этап 4 — полировка 1



    Теперь нам нужно выровнять лаковое покрытие и сделать его однородным с окружающей поверхностью. Для этого вам понадобится абразивная или «шлифовальная» паста. Я предпочитаю использовать Meguiars "Ultimate Compound" — она очень эффективна и при этом безопасна. С ней довольно сложно случайно повредить лакокрасочное покрытие.



    Если у вас есть двухдисковая полировальная машина, это сэкономит вам кучу времени, но вы можете сделать это и вручную, просто это займёт целую вечность и будет утомительно. Вам нужно будет обработать вмятину и прилегающую к ней область, пока слой лака не выровняется. Затем протрите всё микрофиброй.



    В зависимости от того, сколько лишнего лака на обработанном участке, эта процедура может занять от 30 до 90 минут при использовании машинной полировки и гораздо больше времени, если делать это вручную.



    Этап 5 — полировка 2



    По сути, повторите этап 4, но на этот раз используйте «финишный» состав. Поскольку вам не нужно удалять значительное количество прозрачного покрытия (достаточно просто выровнять поверхность), этот этап выполняется значительно быстрее, чем этап 4. После того как вы отполируете поверхность, можно снимать малярный скотч.



    Этап 6 - Уплотнение



    Нанесите обильный слой воска или герметика по вашему выбору, чтобы защитить лакокрасочное покрытие.



    Такой мелкий ремонт может приносить огромное удовлетворение и чувство выполненного долга, если всё сделано хорошо, но он может быть очень разочаровывающим и даже мучительным, если всё сделано плохо. И на самом деле сделать всё хорошо не так-то просто. И это практически никогда не сэкономит вам время и силы. Если вы ищете способ сделать что-то без лишних хлопот, а не ради удовольствия от освоения навыка, то сделайте себе одолжение и не делайте этого.


  1. @ab2 мудрое решение! :)
  1. Спасибо! Я решил вместо этого заняться кардиохирургией.
  1. Вам действительно нужно загрузить фотографию с изображением повреждения, чтобы получить конкретный и актуальный совет по возможным способам устранения проблемы
  1. Большинство людей, которые давно водят машину, знают, что это такое, но, честно говоря, лучше всего просто проигнорировать эту ситуацию. Если вы будете переживать из-за этого небольшого инцидента, то скоро случится что-то ещё. Вы потратите несколько часов на то, чтобы тщательно всё исправить, а через два дня кто-то врежется в вас на парковке, когда вас даже не будет рядом, чтобы увидеть, что произошло...
  1. Если вы просто покрасите повреждённый металл поверх существующей краски (и, возможно, автомобильного воска), результат будет ещё хуже, чем сейчас, или через год, когда краска начнёт отслаиваться! Без фотографии невозможно сказать, что вам на самом деле нужно сделать.
  1. Фотография, безусловно, поможет нам понять, о чём идёт речь. Это замятие? Есть ли какие-то потертости? Или это просто небольшая вмятина? Фотография расскажет нам гораздо больше, чем ваши попытки описать ситуацию, а значит, мы сможем лучше подсказать, что можно сделать.
  1. @Solar Mike Спасибо за совет, но цена не имеет значения. Проблема в хлопотах.
  1. Сходите в хороший автосервис, возможно, они сделают работу лучше и дешевле, чем вы думаете. Если они не смогут, вам не обязательно соглашаться...
Вы уже ответили на этот вопрос