Вопрос

CO и лямбда-зонд не работают после очистки воздухоочистителя, воздушного фильтра и дроссельной заслонки

Прошёл техосмотр, первый тест не пройден из-за высокого уровня CO и HC, но с нормальной лямбда-зоной.
Купил новый воздушный фильтр, почистил систему рециркуляции отработавших газов и дроссельную заслонку, а также добавил в бензобак очиститель катализатора.
Второй техосмотр не пройден из-за высокого уровня CO (почти в два раза выше, чем в прошлый раз) и высокой лямбда-зоны (1,037, максимум 1,030) на втором быстром холостом ходу. Хотя на этот раз уровень HC был в пределах нормы на всех холостых оборотах.

Кто-нибудь знает, что это может быть?
Бензиновый Seat leon 1.4 2002 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68040/co-and-lambda-fail-after-cleaner-air-filter-and-throttle-body-clean

5 Комментариев

  1. Трудно сказать что-то определённое, не имея автомобиля под рукой, но я бы посоветовал в первую очередь очистить расходомер воздуха (датчик массового расхода воздуха, ДМРВ) и дроссельную заслонку. Возможно, вам также потребуется принудительно выполнить повторное обучение ЭБУ положению дроссельной заслонки. Подключали ли вы автомобиль к диагностическому устройству, например VCDS? Если он не был проверен на наличие неисправностей, я бы начал с этого.



    Если вы всё же решили почистить расходомер воздуха, не используйте тормозную жидкость или другой подобный растворитель, так как они могут оставить отложения на сетке. Используйте средство для очистки электрических контактов, так как оно не оставляет отложений.


  1. MAP и MAF — практически взаимозаменяемые термины. Чтобы откалибровать дроссельную заслонку после чистки, вам понадобится VCDS (или аналогичное устройство).
  1. Я не знаю, где на моей машине находится датчик массового расхода воздуха, мне удалось найти только датчик абсолютного давления в коллекторе. Я могу попробовать почистить его, а дроссельную заслонку я уже почистил. Мне просто интересно, не напортачил ли я что-нибудь, ведь показания CO были почти в два раза выше, чем при моих первых тестах, до того, как я всё это сделал. Я не подключал его к VCDS, потому что у меня нет такого инструмента. Я попробую найти гараж, где можно отрегулировать дроссельную заслонку.
  1. @A.G.AutomotiveAndDiagnosis, не могли бы вы дополнить свой ответ или задать вопрос автору? В любом случае, существует ограничение на количество символов, и ваш комментарий был обрезан.
  1. Во-первых, датчик MAP или абсолютного давления в коллекторе считывает величину давления внутри впускного коллектора. Датчик MAF или массового расхода воздуха считывает количество воздуха, проходящего через него в двигатель. Они оба помогают определить необходимое количество топлива, но двумя совершенно разными способами. Системы MAF, как правило, дешевле в изготовлении и, как правило, намного менее точны. Картографические системы (или системы плотности скорости) намного более точны, но для их функционирования также требуются более сложные алгоритмы. Возможно, вам будет интересно узнать, какая система используется в вашем автомобиле. Просто наткнулся на это
Вы уже ответили на этот вопрос