Вопрос

Не включается передача (редкий случай)

У меня Nissan X-Trail T30. Недавно я заметил, что машина время от времени не переключает передачу. В большинстве случаев она едет нормально. Это происходит после того, как я проезжаю довольно большое расстояние. Я не заметил никакой разницы в работе сцепления. Сначала я подумал, что забыл выжать сцепление. Когда это происходит, рычаг переключения передач ведёт себя так же, как будто я пытаюсь переключить передачу, не выжимая педаль сцепления. Я чувствую «препятствие», и коробка передач жалуется (издаёт этот ужасный скрежет). Обычно это происходит, когда машина полностью останавливается. Особенно при попытке сдать назад. Однажды это случилось, когда я слишком сильно нажал на газ на первой передаче и переключился на вторую. К счастью, во время движения такого не происходит. Поэтому я просто жду, пока сцепление снова заработает.



Кроме того, при использовании сцепления я слышу тихий скрип. Думаю, он исходит от рабочего цилиндра, который нуждается в смазке. Сцепление работает нормально. Не думаю, что это как-то связано с проблемой, которую я здесь описываю.



Похоже, я единственный, у кого наблюдается этот симптом. В интернете никто не говорит о такой проблеме. Думаю, дело может быть в попадании влаги в гидропривод сцепления. Сцепление и тормозная система используют один и тот же резервуар. Уровень жидкости почти максимальный. Но я сомневаюсь, что механики промыли гидропривод сцепления, когда в прошлый раз меняли тормозную жидкость.



Правильно ли я диагностирую проблему? Поможет ли прокачка гидропривода сцепления (а также смазка рабочего цилиндра)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68008/wont-go-into-gear-rare-occasion

4 Комментария

  1. Движение задним ходом на X-Trail. Прочитал, что если при переключении на заднюю передачу одновременно нажимать на тормоз и сцепление ИЛИ переключаться на 4-ю передачу, используя только сцепление, то двигаться задним ходом будет проще. Я попробовал оба способа, и они сработали.


  1. Я знаю, что это признак выхода из строя главного тормозного цилиндра. Но к тому времени, как он выйдет из строя, машина уже будет разбита.
  1. Я решил проблему, отрегулировав педаль сцепления. Я заметил, что сцепление всё время было в выжатом состоянии. Думаю, оно было в выжатом состоянии, потому что детали на линии сцепления расширялись по мере нагрева автомобиля.
  1. Иногда это может происходить в зависимости от того, как вы переключаете передачи и насколько изношена коробка передач. Если синхронизаторы коробки передач изношены или если передачи немного не совпадают по фазе, переключение со второй передачи на первую может быть затруднено. В этом случае переведите коробку передач в нейтральное положение, отпустите сцепление, снова выжмите сцепление и повторите попытку переключения. Обычно это срабатывает после полного включения нейтральной передачи при отпущенном сцеплении, так как при этом входная сторона коробки передач вращается.
Вы уже ответили на этот вопрос