Вопрос

Датчики положения педали акселератора D и E на OBDII

При мониторинге данных автомобиля через порт OBDII я вижу, что у меня установлены положения педали акселератора D и E. Что это такое и можно ли по ним рассчитать общее положение педали?
Спасибо



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68009/accelerator-pedal-position-d-and-e-sensors-on-obdii

3 Комментария

  1. Внутри датчика положения педали акселератора на самом деле находятся два или более отдельных датчика, которые ЭБУ использует для проверки целостности сигналов.
    Оба датчика получают питание от двух разных источников напряжения (один датчик (датчик E) получает половину входного напряжения по сравнению с датчиком D, что приводит к уменьшению выходного напряжения) от ЭБУ в качестве меры безопасности.



    Из моего исследования.
    Большинство датчиков положения педали акселератора выдают значение напряжения при нажатии на педаль (так же, как и датчик положения дроссельной заслонки: чем сильнее нажатие, тем выше напряжение, поступающее в ЭБУ).



    Благодаря этому ЭБУ знает, что дополнительное напряжение датчика E всегда должно составлять половину напряжения датчика D. В большинстве автомобилей используются следующие алгоритмы: датчик E × 2 = датчик D. Для наглядности: если датчик E показывает значение 1,5 В, то значение датчика D должно составлять примерно 3 В с отклонением в большую или меньшую сторону на 50 мВ.



    Это позволяет ЭБУ определить, возникла ли неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки.



    Если один из датчиков выйдет из строя, ЭБУ увидит разницу между двумя датчиками более 50 мВ (похоже, что пороговое значение составляет более 100 мВ).
    Когда ЭБУ видит это, он понимает, что оба датчика находятся в одном и том же месте и должны быть идентичными. Это означает, что что-то не так, а поскольку в этом автомобиле используется электронная система управления дроссельной заслонкой, ЭБУ активирует своего рода аварийный режим для обеспечения безопасности и выдаст несколько диагностических кодов неисправностей, чтобы водитель понял, что что-то не так.



    Я не уверен, что ваш регистратор данных покажет 100 %, когда нога стоит на полу, и 50 %, когда нога поднята. Возможно, вам стоит просто попробовать поставить ногу на пол и посмотреть, какой показатель будет максимальным. Похоже, что D должно быть правильным положением, но сначала проверьте.



    Примечание:
    это только положение педали акселератора. Ваш ЭБУ (блок управления двигателем) задает другое положение дроссельной заслонки в зависимости от режима вождения (спортивный, мягкий и т. д.) и других условий, поэтому вам может быть полезно знать положение дроссельной заслонки (относительное положение дроссельной заслонки).
    Относительное положение, как мне кажется, будет отображаться в диапазоне от 0 до 100, а абсолютное — в диапазоне от 0 до 100, включая холостой ход при слегка приоткрытой дроссельной заслонке, хотя это зависит от конструкции двигателя.


  1. В большинстве педалей акселератора есть два датчика. В новых автомобилях используются датчики на основе эффекта Холла, а в старых — резистивные датчики.



    Обычно эти два датчика подают противоположные друг другу сигналы. Так автомобиль определяет неисправность сигнала.



    Может быть, «D» и «E» — это два этих сигнала? У вас есть скриншот с устройства для считывания данных OBD?


  1. Привет, Phingoc, спасибо за ответ. Я дополнил свой пост изображением с данными.
Вы уже ответили на этот вопрос