Вопрос
Почему баки инжекторных мотоциклов расположены сверху?
Насколько я понимаю, топливные баки для карбюраторных мотоциклов устанавливались сверху на двигатель, поскольку в этом случае не требовался топливный насос. Но в современных мотоциклах он всё равно есть, так почему же бак не перенесли ниже, чтобы снизить центр тяжести и освободить место сверху (например, для тросов и небольшого запаса топлива)?
Это просто оптическая иллюзия или есть технические причины?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68864/why-are-injector-bikes-tanks-on-the-top
1
Были карбоновые шоссейные мотоциклы с топливным баком под двигателем. Например, различные 125-кубовые двухтактные мотоциклы Gileras конца 1980-х годов, у которых в некоторых случаях освобождалось место для хранения шлема, где обычно находится топливо.
Проблема, которую обычно связывают с такой конструкцией, заключается в более заметном смещении центра тяжести по мере расходования топлива.
Во многих карбюраторных мотоциклах использовался топливный насос, который позволял наклонять двигатель вперёд, а карбюраторы с нисходящим потоком обеспечивали прямой путь к головке блока цилиндров, при этом не требовалось, чтобы топливный бак располагался над высоко установленными карбюраторами. Возможно, Yamaha FZ750 была первым мотоциклом с такой конструкцией в середине 1980-х годов.
Я подозреваю, что на более современном мотоцикле с инжекторным двигателем и большим 4-тактным двигателем топливный бак, расположенный под двигателем, создаст проблемы с компоновкой выхлопной системы (попытка безопасно обернуть пластиковый бак вокруг горячего выхлопа и каталитического нейтрализатора). Хотя выхлопную систему можно было бы вывести над двигателем, чтобы избежать этого, это привело бы к усложнению прокладки выхлопных труб и создало бы помехи для довольно важного воздушного фильтра.