Вопрос
Повышение производительности дизельного двигателя Golf 1.6
У меня Golf Estate 2011 года с двигателем 1.6 TD. Машина выглядит потрясающе, у неё затемнённые стёкла и легкосплавные диски Audi, но разгон ужасный. Можно ли чипировать эту машину, чтобы улучшить её характеристики?
Я даже рассмотрю возможность замены двигателя на более мощный 2.0 TD, но сработает ли это?
Есть какие-нибудь советы, кроме как продать его и купить модель 2.0TD :))
Спасибо тебе
Эндрю
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68866/improve-performance-on-golf-1-6-diesel
1
Конечно, можно внести изменения для повышения производительности, но с этим 1,6-литровым двигателем прирост будет ограниченным.
Первым шагом будет замена карты на более качественную, например, от REVO или AMD, или на кастомную карту от авторитетного тюнера (не стоит связываться с дешёвыми «тюнинговыми боксами», которые можно найти на eBay, они просто грубо настраивают наддув и подачу топлива, и у автомобиля, скорее всего, возникнут всевозможные проблемы).
Прирост мощности будет зависеть от того, какая версия 1.6 у вас установлена. Она выпускалась в двух вариантах мощности: 88 или 110 л. с. Мощность 88 л. с. можно увеличить примерно до 110–114 л. с., а мощность 110 л. с. — примерно до 125–130 л. с. При этом крутящий момент увеличится примерно на 20–25 фунт-футов.
Выгода от этого очевидна — вы наверняка заметите разницу. Но, честно говоря, мы всё ещё говорим о довольно низких показателях: 130 л. с. (в лучшем случае с картой) в автомобиле весом ~1800 кг не произведут фурор, и это всё равно меньше, чем у среднестатистического автомобиля с двигателем 2.0 TDI (мощность которого составляла 140 л. с., у базовой версии — 110 л. с., а у GTD — 170 л. с.). Преимущество здесь в соотношении цены и качества. Приличной карты хватит на 300–400 фунтов стерлингов. В зависимости от вашего региона вам может потребоваться сообщить об этом страховой компании (в Великобритании это обязательно), что приведет к увеличению страховой премии, но разница обычно невелика.
Что касается других возможностей, которые у вас есть, то вы могли бы выжать ещё пару лошадиных сил за счёт улучшенного воздухозаборника/воздушного фильтра и выхлопной системы, но окупаемость затрат будет незначительной.
В противном случае можно попробовать посадить Golfy на диету — убрать из машины всё ненужное. Трудно привести конкретные примеры, не зная особенностей вашего автомобиля, но можно снять более лёгкие колёса, убрать запасное колесо (если оно есть) и т. д. Каждый килограмм, который вы убираете из машины, — это на один килограмм меньше, который вам нужно разогнать. Когда речь идёт о динамике разгона, мощность — это только одна сторона уравнения, а вес — другая.
Да... просто не надо. Это технически возможно? Конечно, но это будет невероятно дорого. Замена двигателя в современном автомобиле, даже если он входит в стандартную комплектацию, — это масштабная работа. Вам придётся заменить все электронные и механические вспомогательные устройства (скорее всего, и коробку передач — в 2,0-литровом двигателе используется 6-ступенчатая коробка передач, а в 1,6-литровом — 5-ступенчатая). Я мог бы продолжать, но, честно говоря, оно того не стоит. По сравнению с продажей автомобиля и покупкой нового с 2,0-литровым двигателем TDI это финансовое самоубийство, а в итоге после переоборудования машина, скорее всего, будет стоить дешевле.
Я знаю, что ты не это хотел услышать, но в этом в миллион раз больше смысла, чем в замене двигателя.