Вопрос

Как часто нужно менять свечи накаливания

Как долго должны служить свечи накаливания в обычном дизельном двигателе? И что может привести к их преждевременному выходу из строя?



Я спрашиваю, потому что моему 20-летнему Ford Courier (австралийская версия Mazda B-серии) нужен новый комплект после того, как я заменил его менее трёх лет назад. (Похоже, что один из четырёх ещё в хорошем состоянии, но я заменю все четыре сразу)



Для сравнения: кажется, что все остальные говорят так, будто их хватит гораздо на дольше.



Заменить свечи накаливания несложно, но я беспокоюсь, что это может быть признаком более серьёзной проблемы.






Ответ на некоторые комментарии:



Я подумал, что, возможно, возникла проблема, потому что моя машина с трудом заводилась холодным утром (здесь, в Австралии, зима) даже с новым аккумулятором (что может быть связано с тем, что старый аккумулятор немного износился, и я заменил его пару месяцев назад), а из выхлопной трубы шло много дыма. Такие же симптомы были у меня в прошлый раз, и я решил проблему с помощью комплекта новых свечей накаливания.



Я проверил все четыре провода в машине, измерив их сопротивление мультиметром. Одно из них показало 1,5 Ом, а остальные — гораздо больше (одно было около 300–400 Ом, а остальные — ещё выше).



Я вытащил «хорошую» и одну из «плохих» свечей накаливания и проверил их напрямую, подключив перемычку к корпусу свечи накаливания и положительной клемме аккумулятора, а затем прикоснувшись концом свечи накаливания к отрицательной клемме аккумулятора на пять-десять секунд. Нагрелась только «хорошая» свеча. (Другая была достаточно холодной, чтобы её можно было потрогать после отключения от аккумулятора)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68837/how-regularly-should-glow-plugs-need-replacing

10 Комментариев

  1. Ваша методология тестирования кажется вполне обоснованной, свечи действительно выглядят так, будто отработали свой срок. Как вы правильно заметили, свечи накаливания должны служить очень долго, три года — это слишком мало, поэтому я подозреваю одно из двух, к счастью, оба варианта простые и дешёвые:




    1. Неисправные/некачественно изготовленные свечи зажигания: если вам попались некачественные свечи зажигания, они могут перегореть слишком быстро

    2. Реле/модуль управления свечами накаливания: свечи должны включаться только при запуске двигателя и выключаться после его работы. Если реле/модуль управления неисправны, свечи могут гореть постоянно, что приведет к их более быстрому перегоранию. Однако для этого не потребовалось бы 3 года, скорее всего, это произошло бы в течение нескольких дней или недель, так что, скорее всего, неисправность возникла недавно



    Поэтому я бы посоветовал вам одновременно заменить все 4 свечи накаливания и реле свечей накаливания (или таймер, модуль управления, как бы он ни назывался в этой модели). Возможно, это описано где-то в инструкции, а если нет, то вам поможет Google. Если в течение следующих нескольких месяцев проблема не возникнет снова, то, скорее всего, вы её решили.


  1. Если вы слышите сигнал ретранслятора, это, как правило, плохой знак @TimP
  1. Иногда при выключении свечей накаливания слышно щелчок реле. Возможно, это признак того, что оно/оно начинает/начинает выходить из строя?
  1. Просто хочу отметить, что их можно проверить, измерив сопротивление — так меньше шансов обжечься горячим проводом...
  1. @SteveMatthews, спасибо, в основном это были жёсткие холодные запуски с большим количеством дыма.
  1. @GdD, спасибо, у меня возникли проблемы с запуском, и я протестировал их сам. Смотрите правку, которую я добавил к вопросу.
  1. @Martin, у меня сейчас нет фотографии, но я постараюсь не забыть сделать снимок, когда буду вставлять новые.
  1. Не могли бы вы рассказать, какие симптомы, по вашему мнению, устранит замена свечей накаливания?
  1. Почему вы их меняете? Вам прислали какой-то код или вам посоветовал это сделать механик? Было бы полезно узнать немного больше об этой проблеме.
  1. У вас есть фотографии неудачных попыток?
Вы уже ответили на этот вопрос