Как часто нужно менять свечи накаливания
Как долго должны служить свечи накаливания в обычном дизельном двигателе? И что может привести к их преждевременному выходу из строя?
Я спрашиваю, потому что моему 20-летнему Ford Courier (австралийская версия Mazda B-серии) нужен новый комплект после того, как я заменил его менее трёх лет назад. (Похоже, что один из четырёх ещё в хорошем состоянии, но я заменю все четыре сразу)
Для сравнения: кажется, что все остальные говорят так, будто их хватит гораздо на дольше.
Заменить свечи накаливания несложно, но я беспокоюсь, что это может быть признаком более серьёзной проблемы.
Ответ на некоторые комментарии:
Я подумал, что, возможно, возникла проблема, потому что моя машина с трудом заводилась холодным утром (здесь, в Австралии, зима) даже с новым аккумулятором (что может быть связано с тем, что старый аккумулятор немного износился, и я заменил его пару месяцев назад), а из выхлопной трубы шло много дыма. Такие же симптомы были у меня в прошлый раз, и я решил проблему с помощью комплекта новых свечей накаливания.
Я проверил все четыре провода в машине, измерив их сопротивление мультиметром. Одно из них показало 1,5 Ом, а остальные — гораздо больше (одно было около 300–400 Ом, а остальные — ещё выше).
Я вытащил «хорошую» и одну из «плохих» свечей накаливания и проверил их напрямую, подключив перемычку к корпусу свечи накаливания и положительной клемме аккумулятора, а затем прикоснувшись концом свечи накаливания к отрицательной клемме аккумулятора на пять-десять секунд. Нагрелась только «хорошая» свеча. (Другая была достаточно холодной, чтобы её можно было потрогать после отключения от аккумулятора)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68837/how-regularly-should-glow-plugs-need-replacing
Ваша методология тестирования кажется вполне обоснованной, свечи действительно выглядят так, будто отработали свой срок. Как вы правильно заметили, свечи накаливания должны служить очень долго, три года — это слишком мало, поэтому я подозреваю одно из двух, к счастью, оба варианта простые и дешёвые:
Поэтому я бы посоветовал вам одновременно заменить все 4 свечи накаливания и реле свечей накаливания (или таймер, модуль управления, как бы он ни назывался в этой модели). Возможно, это описано где-то в инструкции, а если нет, то вам поможет Google. Если в течение следующих нескольких месяцев проблема не возникнет снова, то, скорее всего, вы её решили.