Вопрос

Две зоны кондиционирования в VW Passat 2012 года частично работают

В моем VW Passat SEL 2012 года выпуска есть две зоны кондиционирования. Со стороны водителя все работает нормально. Есть подача горячего и холодного воздуха. Однако со стороны пассажира кондиционер подает, похоже, наружный воздух (в очень жаркие дни он подает очень горячий воздух, а ночью — не такой горячий, но и не холодный). Когда я включаю кондиционер на охлаждение, я слышу тихий (трудно описать, но похоже на шипение) звук, доносящийся из передней части со стороны пассажира при движении на низкой передаче.



Мне сказали, что, возможно, сломалась заслонка, которая регулирует подачу воздуха, или вышел из строя пассажирский компрессор (там что, два компрессора?).



У меня есть недорогой сканер OBD2 (OBDII), но он не выдал никакой информации о системе кондиционирования. Сможет ли сканер из AutoZone или аналогичного магазина выявить проблему?



На самом деле, какие идеи/шаги по устранению неполадок можно было бы предпринять? Есть идеи, как это исправить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68845/2012-vw-passat-dual-ac-zones-partially-working

10 Комментариев

  1. Жаль, что я не наткнулся на это руководство до того, как починил свой автомобиль. Несколько месяцев назад в моем Passat 2015 года выпуска печка с водительской стороны была горячей, а с пассажирской — холодной. Я обратился в местный автосервис. Они заменили привод с водительской стороны. Деталь была дешёвой, но работа стоила дорого из-за того, что ремонт занял много времени. Я бы сделал это сам, но после того, как я проверил, сняв некоторые детали приборной панели, я понял, что лучше доверить это профессионалу, в основном потому, что мой гараж специализируется на ремонте VW, и они уже много раз это делали. Затем, через две недели, возникла та же проблема, но в обратном порядке: со стороны пассажира было жарко, а со стороны водителя — холодно. Поэтому я вернулся в свой гараж, и диагностика показала, что привод со стороны пассажира работает с перебоями. Поскольку в гараже не могли починить его в течение нескольких недель, я решил сделать это сам и сэкономил 50 % на запчасти. Конечно, сложнее всего было вернуть на место бардачок. Теперь, когда я знаю, как это делается, после 45 минут ругани я могу сделать это за несколько минут. Но... с тех пор у меня не работает подушка безопасности, и я перепробовал почти все решения, которые нашёл на YouTube, но проблема так и не исчезла. Поскольку я не трогал проводку подушки безопасности при замене привода, я снова сниму бардачок, чтобы проверить, не отсоединил ли я какой-нибудь провод, связанный с системой подушек безопасности. Если у кого-то есть идеи, я готов их выслушать. Спасибо


  1. Пожалуйста, ознакомьтесь с похожим вопросом, который я задал здесь:



    Схема распределения воздуха в VW Passat 2012 года выпуска?



    Ответ на оба вопроса таков:



    В этом VW Passat 2012 года выпуска есть двухзонный кондиционер. Водитель и пассажир могут одновременно настроить обдув на две разные температуры. Насколько я понимаю, система работает следующим образом: воздух постоянно охлаждается и кондиционируется. Воздух со стороны пассажира или водителя смешивается с горячим и холодным воздухом в зависимости от того, насколько открыта или закрыта заслонка для горячего/холодного воздуха.



    Тем не менее кондиционер РАБОТАЛ, потому что кондиционер со стороны водителя успешно переключался с холодного режима на горячий без каких-либо проблем. Со стороны пассажира постоянно дул горячий воздух (или воздух такой же температуры, как снаружи).



    Это может быть вызвано несколькими причинами:




    1. Закрывающаяся или открывающаяся заслонка (дверца) застряла или сломалась.

    2. Двигатель, отвечающий за открытие и закрытие дверцы смесителя, не работает.

    3. Штифт, соединяющий мотор с ручкой и штифтом, который вставляется в дверцу, ослаблен.



    Случай № 1 — наихудший сценарий.
    Случай № 2 — такой же, как случай № 3, но вам придётся покупать детали.
    Случай № 3 — вам не придётся тратить деньги на детали.



    В обоих случаях №2 и № 3 вам потребуется снять бардачок со стороны пассажира. Согласно Heating - Ventilation and Air Conditioning руководству на страницах 86-87 (раздел 6.6), вам необходимо:



    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь



    Шаг №1



    Сначала вам нужно будет снять накладку со стороны пассажира, которая также закрывает центральную консоль. Она крепится на зажимах, поэтому вам понадобится только пластиковый (или любой другой мягкий) рычаг или инструмент для снятия накладок (я купил набор в местном автомагазине примерно за 15 долларов, но на Amazon можно найти дешевле).



    Caution: к этой центральной накладке подключена подсветка ремня безопасности пассажира. Если вы отсоедините эту накладку, вам придется использовать специализированный (более дорогой, чем обычный инструмент OBDII за 20 долларов) инструмент для устранения ошибок OBDII. Чтобы не отсоединять накладку, можно отсоединить подсветку от панели управления — отстегнув ее с обоих концов.



    введите описание изображения здесь



    На изображении выше вы можете увидеть, где (красные круги) декоративная панель крепится с помощью зажимов, а также где находится индикатор непристёгнутого ремня безопасности.



    введите описание изображения здесь



    На изображении выше вы можете увидеть (внутреннюю часть) декоративной панели, на которой расположен индикатор непристёгнутого ремня безопасности. Чтобы выключить индикатор, просто сдвиньте удерживающие руки в сторону.



    введите описание изображения здесь



    На изображении выше показан индикатор в разобранном виде, снятый с декоративной панели. Он крепится к декоративной панели с помощью двух треугольных держателей.



    Шаг №2



    Снимите мягкий материал с нижней части перчаточного ящика. Этот мягкий материал закрывает корпус воздушного фильтра, а также воздухозаборник/воздухоотвод в пространстве для ног. Этот материал крепится двумя пластиковыми винтами. Их можно открутить вручную.



    Шаг №3



    Снимите панель со стороны пассажира. Это нужно для того, чтобы получить доступ к винту, которым крепится вещевой ящик, а также к блоку двигателя кондиционера. Панель крепится одним винтом. Полагаю, это винт T20.



    На внутренней стороне панели есть «крючок», который выдвигается в сторону двигателя. После того как вы выкрутите винт, вы можете либо потянуть панель назад и вниз, либо вытолкнуть её — пластиковая панель тонкая и, похоже, не ломается.



    введите описание изображения здесь



    Шаг №4



    Снимите вещевой ящик. Там 8 винтов, для их откручивания вам понадобится ключ T20 или T25. Всего 8 винтов.



    Для начала снимите боковую панель с помощью пластикового инструмента для поддевания. Так вы получите доступ к одному из винтов, которые удерживают вещевой отсек.



    введите описание изображения здесь



    Затем выкрутите винт, который мы показали в Step #3:



    введите описание изображения здесь



    Затем открутите два винта в нижней части перчаточного ящика. Кроме того, с помощью пластикового инструмента для поддевания (или плоской отвёртки) отсоедините подсветку подножки (подденьте подсветку с левой стороны и потяните вниз, она отсоединится), затем отсоедините кабель питания от подсветки.



    введите описание изображения здесь



    Затем открутите 5 винтов сверху и сбоку перчаточного ящика.



    введите описание изображения здесь



    На этом этапе у вас должно быть 9 винтов (одинаковых) — 8 из бардачка и 1 из боковой панели.



    Шаг №5



    Этот шаг довольно сложный. Потяните перчаточный ящик в сторону пассажирской двери и вниз. Там есть направляющая (большой пластиковый штифт), которая входит в центральную консоль. Нужно вытащить его, ничего не сломав. После этого отсоедините 4 кабеля питания. Два одинаковых кабеля имеют цветовую маркировку, поэтому их можно перепутать, а два других типа кабелей нельзя перепутать. Будьте осторожны, чтобы не повредить кабели. Чтобы отсоединить пластиковые держатели, можно использовать небольшую плоскую отвёртку.



    Убедитесь, что кабель подсветки пространства для ног извлечён из отверстия, чтобы не потянуть за него при снятии вещевого ящика.



    введите описание изображения здесь



    Последний шаг — снять пластиковую накладку в пространстве для ног, открутив один винт:



    введите описание изображения здесь



    Вся эта процедура (шаги № 3–5) описана в руководстве Body Interior на страницах 25–28 (раздел 1.5):



    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь



    .....................



    На этом этапе вы можете проверить, не отсоединилась ли ручка/штифт от двери. Ручка — это КРАСНАЯ деталь на первых двух схемах в этом ответе. К самому двигателю (см. изображения ниже) прикреплена белая «рука», затем идёт чёрная «рука», состоящая из двух частей, один конец которой соединяется с белой «рукой», а другой конец имеет закруглённую форму (штифт), который вставляется в отверстие в двери:



    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь



    .....................



    Первое, что нужно сделать на этом этапе, — проверить, не отсоединились ли стрелки от двигателя или от штифта. Вы можете включить машину и отрегулировать температуру кондиционера от MIN до MAX. Вы должны увидеть, как белая стрелка движется вслед за задней.



    Относительное положение обозначается следующим образом:




    • Белая рука указывает на кабину.

    • Привет, белая рука указывает на двигатель.



    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь



    Убедитесь, что рука двигается, что она двигает всю чёрную руку и что чёрная рука находится в отверстии. Если она болтается, просто вставьте её обратно. Готово.



    Насколько я помню, когда я попробовал это сделать, белая рука не двигалась. Но когда я отсоединил её от корпуса (открутив 3 винта), она заработала. Вам придётся отладить руки и мотор.



    Чтобы снять двигатель, просто открутите три белых винта (я использовал торцевую головку № 6), а затем отсоедините кабель питания.



    введите описание изображения здесь



    .....................



    Проверьте, движется ли белая стрелка, когда мотор не установлен. Теперь она может двигаться свободно.



    Я понял одну вещь: может показаться, что двигатель заклинило и он не двигается, когда вы пытаетесь сдвинуть его с места вручную, но на самом деле двигатель хорошо зафиксирован и будет сопротивляться вашим усилиям. Это не значит, что он заклинило.



    .....................



    Примечание: без электропривода, удерживающего дверь, с пассажирской стороны постоянно дует холодный воздух (LO). Отлично подходит для летних дней, но не для прохладных вечеров и холодных зимних ночей.



    .....................



    Во-вторых, двигатель для легковых автомобилей называется V159. У меня был неприятный опыт заказа этого двигателя в дилерском центре. Они взяли с меня за него 170 долларов. В итоге я заказал его онлайн в AutoZone. У них его нет в наличии. Я заплатил 134,29 доллара, воспользовавшись кодом купона, который нашёл в интернете (обычная цена — 157,99 доллара).



    Деталь пришла из AutoZone, и я попытался установить её, не сравнив белую стрелку, которая шла в комплекте, с двигателем. Не знаю, почему так вышло, или мне попалась «неправильная» деталь, но белая стрелка была меньше оригинальной белой стрелки и не подходила. Я уже начал сходить с ума. Сравните двигатель и стрелку и при необходимости используйте оригинальную стрелку. (фотографий для сравнения нет :-( извините)



    .....................



    На оригинальной детали есть маркировка (ее можно использовать при заказе в дилерском центре):



    введите описание изображения здесь



    Я заказал в AutoZone следующую деталь:



    Dorman A/C Heater Blend Door Actuator 604-856



    Part Number: 604-856



    .....................



    Чтобы собрать всё воедино, просто поменяйте порядок.



    Самым сложным было вернуть на место вещевой отсек с большим громоздким направляющим штифтом. Я обнаружил, что сначала нужно вставить направляющий штифт, затем убедиться, что скользящая направляющая с правой стороны находится внутри металлической рамы, а затем вставить отсек. Сложности вызывает нижний левый (не нижний) винт, удерживающий пластиковую деталь (на центральной консоли) — он с трудом вставляется, когда пытаешься вставить отсек. Не сломайте его! Используйте отвёртку или что-то подобное, чтобы помочь и направить его.


  1. Я думаю, что его ответ — это скорее просьба о помощи после того, как он отключил подушку безопасности. Я бы порекомендовал опубликовать ваш вопрос и обратиться за помощью там. Но в моем VW Passat 2012 года на приборной панели загорается индикатор датчика подушки безопасности пассажира, и он не гаснет, пока вы не воспользуетесь определенным устройством OBDII, предназначенным для «сброса» ошибки подушки безопасности. Неважно, подключали ли вы панель/подушку безопасности пассажира — вам нужно сбросить настройки панели. См. мой комментарий о типах OBDII. Прежде чем покупать дорогой прибор, обратитесь в AutoZone и попросите использовать их прибор для сброса настроек.
  1. В нынешнем виде ваш ответ неясен. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив дополнительные сведения, которые помогут другим понять, как он отвечает на заданный вопрос. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
  1. Я не специалист по установке кондиционеров в автомобилях VW, но, по-моему, это главный/подчиненный отвод для водителя и пассажира. Таким образом, система может по-прежнему направлять охлажденный воздух на главный/водительский пост. Это всего лишь предположение.
  1. @coner, если система засорилась, не будет ли это означать, что с обеих сторон не будет поступать холодный воздух? В данном случае не охлаждается только салон со стороны пассажира.
  1. @coner я не менял охлаждающую жидкость. И они не будут делать это во время замены масла.
  1. Я не думаю, что в машине два компрессора. Но, возможно, использование неподходящей охлаждающей жидкости привело к засорению системы. Вы недавно меняли охлаждающую жидкость?
  1. @coner кондиционер в салоне никогда не дует холодным воздухом (если только на улице не холодно), независимо от режима работы.
  1. На блоке управления кондиционером есть кнопка «DUAL» или «SYNC». Возникает ли проблема, о которой вы упомянули, при включении/выключении этой кнопки?
Вы уже ответили на этот вопрос