Вопрос

Автомобиль, работающий на сжиженном нефтяном газе, не заводится после простоя

У меня есть Renault Clio 1.4 16v 72kw 2003 года выпуска. У меня эта странная проблема, когда машина некоторое время работает на холостом ходу (например, в пробке) и прогревается сильнее (индикатор температуры больше половины. Это означает, что температура > 90 ° C, верно?) он начнет давать осечки, когда работает на сжиженном газе. Если я оставлю его на холостом ходу слишком долго, он в конечном итоге заглохнет. Когда я снова начинаю ехать на более высокой скорости и двигатель охлаждается за счёт поступающего воздуха, он снова работает идеально (а также хорошо работает на холостом ходу) (индикатор температуры сейчас чуть ниже середины). Двигатель хорошо работает на повышенных оборотах на сжиженном нефтяном газе, даже когда он прогрелся на холостом ходу.



Примечание:
- С бензином у меня вообще нет проблем.
- Вентилятор радиатора в конце концов включается, когда я даю двигателю поработать на холостом ходу, так что с этим проблем нет.
- У меня дорогие иридиевые свечи зажигания NGK, которые, как считается, лучше подходят для сжиженного нефтяного газа. Они прошли около 50 000 км.
- Когда это началось, у меня ещё был старый фильтр.



Я уже провёл небольшое исследование, и, скорее всего, проблема в засорении топливной рампы. Это очень вероятно, потому что я заменил сухой фильтр с большим опозданием (он проехал 100 000 км, ха-ха), потому что не знал, что его нужно менять. Однако я очень сомневаюсь, что проблема в этом, потому что машина работает нормально, когда не сильно нагревается на холостом ходу. Интересно, почему топливная рампа начинает вести себя иначе, когда температура двигателя повышается? (во время простоя) Он не приварен к блоку цилиндров, хотя и находится рядом с ним. Так что да, он не должен сильно нагреваться, верно? Может, и должен, не знаю.



Так что, я думаю, дело либо в свечах зажигания, либо в топливной рампе. Проблема в том, что я не уверен, потому что:



1. Свечи зажигания нормально работают при любой температуре на бензине и при более низких температурах на сжиженном нефтяном газе.
2. Форсунка нормально работает при более низких температурах, так почему же она начинает выходить из строя при более высоких температурах? Разве она не должна работать лучше, лол?



Кстати, у меня есть такая система сжиженного нефтяного газа (нидерл.): https://agit-lpg.nl/portal/files/2014/09/Eurogas-Folder-Evo-360-NL.pdf



Должно быть так же, как здесь (на английском): https://landirenzo.com/sites/default/files/upload/impianti/evo-lpg.pdf



Итак, я хотел бы услышать ваше мнение: что мне попробовать в первую очередь — вилки или рельсы, а если это не поможет, то что ещё может быть причиной?



Спасибо, что помогли.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68852/car-not-running-properly-on-lpg-when-car-has-been-idling-for-some-time

4 Комментария

  1. Этот ответ основан на преобразовании с помощью карбюратора, что не соответствует описанию OP системы впрыска топлива и форсунок, но, надеюсь, натолкнёт OP на мысль о поиске холодных участков в моторном отсеке во время работы на холостом ходу.




    Ваша топливно-воздушная смесь обедненная из-за образования льда/инея в испарителе во время работы на холостом ходу. Я сам с этим сталкивался. Я подозреваю, что нужно проверить систему подачи горячей воды — радиатор, водяной насос и т. д.


    В установках, работающих на сжиженном нефтяном газе, есть испаритель, который помогает превращать жидкость в газ. В процессе испарения происходит охлаждение — при переходе из жидкого состояния в газообразное окружающая среда охлаждается.


    Мой выглядит примерно так же, и у него есть одна толстая трубка, идущая прямо к инжекционному кольцу, расположенному сразу над карбюратором. Ваш автомобиль намного новее, поэтому, скорее всего, он выглядит иначе.
    ненужные результаты поиска изображений в Google


    На холостом ходу двигатель не прокачивает большое количество горячей воды через систему охлаждения. Поэтому в испаритель поступает мало горячей воды, и он остывает. Вы увидите, как снаружи образуется иней.


    https://www.elgas.com.au/images/stories/ice-on-cylinder-2.jpg
    Иней на внешней стороне обычного баллона со сжиженным нефтяным газом, который используется.


    Таким образом, иней образуется в испарителе и перекрывает поток газа, что приводит к наклону двигателя и его последующему заглоху.


    Вы можете увидеть этот эффект, просто заведя машину, работающую на сжиженном нефтяном газе, и понаблюдав за образованием инея (хотя этому может помешать теплый гараж и поднятый капот).



    • Найдите регулировочный кран на водяном шланге, ведущем к испарителю, и откройте его немного больше.

    • Увеличьте обороты двигателя на холостом ходу (минус в том, что вы будете выглядеть как гонщик)

    • Если это устройство с электрическим подогревом, проверьте напряжение на блоке нагревателя и работоспособность нагревателя.


  1. Как человек, у которого тоже есть двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, я советую обратиться к местному специалисту по сжиженному нефтяному газу, чтобы он всё настроил. Дело в том, что обычно для таких комплектов требуется специальное программное обеспечение для точной настройки (включая диагностику), и последнее, чего бы вам хотелось, — это чтобы ваш двигатель вышел из строя.



    ГБО — это здорово, но оно также требует профессионального обслуживания. Это всего лишь моё мнение.


  1. Переход на сжиженный нефтяной газ может быть очень непростым, и для того, чтобы разобраться во всех тонкостях, потребуется время. Я изменил форму воздухозаборника и смог надёжно глушить двигатель на нейтральной передаче, снижая скорость перед красным сигналом светофора. Двигатель нужно запускать с помощью ключа/стартера, пока он работает на нейтральной передаче.
  1. Получаете ли вы достаточную мощность при использовании обоих видов топлива? Это должно указывать на возможную засорённость топливной рампы. У меня были похожие проблемы, когда я слишком сильно обогащал смесь в своём автомобиле, работающем на сжиженном нефтяном газе. Это приводило к обеднению смеси лямбда-зондом, и тогда запуск двигателя на холодную был очень плохим. Возможно, после прогрева смесь становится слишком бедной, и лямбда-зонд не может это компенсировать? Однако в таком случае должна загореться сигнальная лампа двигателя. Выдаются ли какие-либо коды ошибок?
Вы уже ответили на этот вопрос