Гибридный аккумулятор не заряжается полностью
У меня Toyota Estima 2.4 с бензиновым/электрическим гибридным двигателем 2010 года выпуска (регистрационный номер UK 60), которую я купил около 4 месяцев назад. До недавнего времени у меня не было никаких проблем, но пару дней назад высоковольтная батарея перестала заряжаться полностью. Она заряжалась гораздо медленнее, чем обычно, примерно до 70–75 %, и на этом всё.
Есть индикатор зарядки, который показывает от 1 до 5 делений. Обычно он показывает 1–2 деления при движении накатом и до 5 делений при торможении. Со вчерашнего дня он показывает максимум 1 деление при движении накатом и максимум 2 деления при торможении, даже резком. Я не могу придумать, что могло бы спровоцировать такое изменение, оно просто началось вчера вечером, когда я заводил машину, чтобы поехать домой с работы.
Я проверил ЭБУ на наличие кодов неисправностей — их нет. Каковы наиболее вероятные причины этого и как их диагностировать?
Обновление: я следил за процессом прошлой ночью и сегодня и теперь вижу ещё несколько симптомов, но не знаю, с чем их связать. По сути, когда машина холодная (то есть заведена после длительного простоя), зарядка работает так, как я и ожидал, с уровнем заряда до 5 при торможении. После того как я проезжаю около 30 минут, зарядка значительно замедляется и составляет максимум 2 деления. Это происходит независимо от уровня заряда аккумулятора — почти разряжен он или заряжен более чем наполовину. Это наводит меня на мысль, что проблема может быть связана с блоком инвертора/преобразователя или с какой-то другой частью механизма зарядки.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68816/hybrid-battery-not-charging-fully
Если вы посмотрите на данные в режиме реального времени в инструменте сканирования, то увидите, что в ЭБУ есть функция гибридного управления или что-то подобное. Вы можете найти информацию о состоянии заряда аккумуляторной батареи и напряжении отдельных блоков элементов, что поможет вам определить текущее состояние заряда.
Также одним из лучших параметров для анализа является дельта-состояние заряда, которое поможет определить, разрядилась ли ваша батарея.
Дельта-состояние заряда измеряет разницу в состоянии заряда между модулями аккумуляторных блоков в высоковольтной батарее, и наибольшая разница отображается в параметре. Это хороший способ определить, разрядилась ли ваша батарея.