Вопрос

Гибридный аккумулятор не заряжается полностью

У меня Toyota Estima 2.4 с бензиновым/электрическим гибридным двигателем 2010 года выпуска (регистрационный номер UK 60), которую я купил около 4 месяцев назад. До недавнего времени у меня не было никаких проблем, но пару дней назад высоковольтная батарея перестала заряжаться полностью. Она заряжалась гораздо медленнее, чем обычно, примерно до 70–75 %, и на этом всё.



Есть индикатор зарядки, который показывает от 1 до 5 делений. Обычно он показывает 1–2 деления при движении накатом и до 5 делений при торможении. Со вчерашнего дня он показывает максимум 1 деление при движении накатом и максимум 2 деления при торможении, даже резком. Я не могу придумать, что могло бы спровоцировать такое изменение, оно просто началось вчера вечером, когда я заводил машину, чтобы поехать домой с работы.



Я проверил ЭБУ на наличие кодов неисправностей — их нет. Каковы наиболее вероятные причины этого и как их диагностировать?



Обновление: я следил за процессом прошлой ночью и сегодня и теперь вижу ещё несколько симптомов, но не знаю, с чем их связать. По сути, когда машина холодная (то есть заведена после длительного простоя), зарядка работает так, как я и ожидал, с уровнем заряда до 5 при торможении. После того как я проезжаю около 30 минут, зарядка значительно замедляется и составляет максимум 2 деления. Это происходит независимо от уровня заряда аккумулятора — почти разряжен он или заряжен более чем наполовину. Это наводит меня на мысль, что проблема может быть связана с блоком инвертора/преобразователя или с какой-то другой частью механизма зарядки.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68816/hybrid-battery-not-charging-fully

7 Комментариев

  1. Если вы посмотрите на данные в режиме реального времени в инструменте сканирования, то увидите, что в ЭБУ есть функция гибридного управления или что-то подобное. Вы можете найти информацию о состоянии заряда аккумуляторной батареи и напряжении отдельных блоков элементов, что поможет вам определить текущее состояние заряда.



    Также одним из лучших параметров для анализа является дельта-состояние заряда, которое поможет определить, разрядилась ли ваша батарея.
    Дельта-состояние заряда измеряет разницу в состоянии заряда между модулями аккумуляторных блоков в высоковольтной батарее, и наибольшая разница отображается в параметре. Это хороший способ определить, разрядилась ли ваша батарея.


  1. Я подозреваю, что с вашим аккумулятором всё в порядке.



    У моего гибридного RAV4 8 делений на индикаторе заряда аккумулятора. В 99 % случаев их не больше 6. Очень редко я вижу, чтобы их было 7. Минимальное количество, которое я когда-либо видел, — 2 деления. Я понимаю, что 8 делений — это не совсем «полный заряд», а 0 делений — не совсем «пустой заряд». Скорее всего, уровень заряда будет примерно минус 2 деления, а уровень полной зарядки — примерно 10 делений или около того. Автомобиль использует только среднюю часть кривой заряда/разряда аккумулятора.



    При запуске холодного двигателя он полностью прогревается, а аккумулятор заряжается, чтобы обеспечить постоянную низкую нагрузку на двигатель. Таким образом, при холодном запуске заряд достигает 6 бар.



    При движении на низких скоростях с прогретым двигателем аккумулятор разряжается до 2 бар, заряжается до 3 бар, разряжается до 2 бар, заряжается до 3 бар, ... Таким образом, при движении на низких скоростях аккумулятор никогда не зарядится до 6 бар. Это совершенно нормально. По-видимому, Toyota решила, что наиболее эффективным является уровень заряда от 2 до 3 бар.



    Вы ехали на низкой или высокой скорости, когда появились эти симптомы? Если вы ехали на низкой скорости, это может объяснить симптомы. При низкой скорости аккумулятор никогда не заряжается полностью.



    Попробуйте сделать одно из следующего:




    • Проедьте 20 километров со скоростью более 80 км/ч и проверьте, зарядился ли аккумулятор до уровня, который вы наблюдали ранее, но не в последнее время, при работающем двигателе

    • Двигайтесь со скоростью менее 80 км/ч, но так, чтобы не использовать режим электромобиля. Если вы видите, что загорается индикатор электромобиля, нажмите на педаль акселератора сильнее, чтобы отключить режим электромобиля, а затем постепенно снижайте скорость, чтобы не превысить допустимую. Никогда не отпускайте педаль акселератора полностью, так как это немедленно активирует режим электромобиля.



    Если вы видите, что любой из двух вариантов заряжает аккумулятор до высокого уровня, значит, аккумулятор работает нормально.



    Если нет, то пора ехать в дилерский центр Toyota. Если вы обслуживаете свой автомобиль в дилерском центре, там могут провести диагностику аккумулятора. Там, где я живу, на аккумулятор распространяется гарантия сроком на 10 лет / 350 000 км, которая действует только в том случае, если автомобиль обслуживается в дилерском центре Toyota, где всегда проводят диагностику аккумулятора.


  1. О, у вашего гибрида есть индикатор скорости зарядки, а у моего нет. Думаю, пора ехать в дилерский центр Toyota!
  1. Спасибо. К сожалению, это не помогло. При движении со скоростью 100–110 км/ч в течение примерно 20 минут уровень заряда едва достигает 70%. Полосы, о которых я говорю, обозначают скорость зарядки, а не уровень заряда аккумулятора.
  1. Компьютер Toyota достаточно умен, чтобы время от времени восстанавливать аккумулятор. У Honda не было такого точного контроллера зарядки, поэтому в некоторых случаях (при определенном режиме зарядки) гибридный аккумулятор Honda выходил из строя. У Toyota не было таких проблем, как у Honda. О неоптимальных алгоритмах управления Honda: aa1car.com/library/honda_civic_hybrid_battery.htm
  1. Я подозреваю, что химический состав вашего аккумулятора ухудшается. Почти десять лет — это очень хороший срок, особенно если учесть, что с 2010 года технологии шагнули далеко вперёд.



    Эти аккумуляторы работали за счёт абсолютного разделения анионных и катионных состояний. Со временем всё становится мягче и превращается в нечто вроде кашицы, которую невозможно восстановить до 100 % проектной ёмкости.



    (Признаюсь, я понятия не имею, о чём говорю, и не разбираюсь в химии, лежащей в основе этого явления...)



    Возможно, вам придётся принять непростое решение: купить новый внешний аккумулятор (вероятно, ужасно дорогой) или смириться с уменьшившейся ёмкостью на какое-то время.



    Есть возможно несколько способов «омолодить» имеющийся у вас аккумулятор. Циклы глубокой разрядки и перезарядки могут разрушить «дендриты» в химическом составе, которые снижают ёмкость. Возможно. Как и аккумуляторы для мобильных телефонов, они нуждаются в использовании. К сожалению, мы подключаем мобильные телефоны к сети на ночь и в итоге не используем эти аккумуляторы так, чтобы максимально продлить срок их службы.


  1. Спасибо за ответ. Я тоже сначала так подумал, но если бы проблема была в износе аккумулятора с течением времени, она бы не возникла за одну ночь — ёмкость аккумулятора уменьшалась бы постепенно. Кроме того, дополнительные симптомы, которые я заметил (и указал в своём вопросе), похоже, указывают на неисправность механизма зарядки.
Вы уже ответили на этот вопрос