Действительно ли новые автомобили «обходятся в ремонте дороже», чем старые?
Недавний вопрос о финансировании покупки нового автомобиля на родственном сайте получил ответ, который заставил меня задуматься:
«Я не хочу вкладывать деньги в старую подержанную машину, ремонт которой обойдётся мне в кругленькую сумму».
Ремонт новых автомобилей обходится дороже.
Ответ получил довольно много голосов, хотя, возможно, это связано с советом не покупать машину в кредит, если у вас есть значительная задолженность по кредитной карте. Однако в дальнейших комментариях автор пишет:
Утверждение о том, что [новые автомобили требуют меньше обслуживания, чем старые, и поэтому их ремонт обходится дешевле], неверно по двум причинам.
(1) У новых автомобилей возникают проблемы, требующие обслуживания, с той же частотой, что и у подержанных автомобилей в хорошем состоянии, обычно 1–2 случая в год. Гарантия может распространяться на новые автомобили, но дилеры сделают всё возможное, чтобы вы в итоге за что-то заплатили, и будут настаивать на том, чтобы вы пользовались их плановым обслуживанием (по заоблачным ценам) для сохранения гарантийной защиты, или будут утверждать, что если вы проводили плановое обслуживание самостоятельно или в другом месте, то оно было выполнено неправильно и гарантия аннулируется. А само плановое обслуживание обходится гораздо дороже, чем типичные проблемы с хорошим подержанным автомобилем.
(2) Запчасти и обслуживание для новых автомобилей стоят намного дороже, чем запчасти и обслуживание для более старых автомобилей. Часто в 5–10 раз дороже. Даже если у вас было меньше обращений в сервис, в итоге вы заплатите гораздо больше.
В качестве контраргумента было заявлено, что на самом деле совокупная стоимость владения ниже в первые 3 года (гарантийного срока), но, похоже, это не убедило автора исходного поста.
На первый взгляд оба аргумента кажутся убедительными. В среднем у старых автомобилей больше износа, а срок службы их компонентов подходит к концу. Однако новые автомобили в среднем более сложные, в них больше функций и, соответственно, больше деталей, которые могут выйти из строя, особенно если эти детали взаимосвязаны.
Стоит ли новый автомобиль дороже в обслуживании, чем старый? В среднем† сравниваются автомобили одного типа/комплектации/класса. На упомянутой странице Consumer Reports говорится, что нет; но это было основано на данных за 2014/2007 годы, и мне интересно, изменились ли цифры и актуально ли это для автомобилей возрастом 5–7 лет, то есть для тех, которые «рассчитаны на такой срок службы».
† Всегда будут исключения: новенький «лимон», собранный особенно пьяным заводским роботом, и «Бентли» 1926 года из «Добрых предзнаменований», за которым с любовью ухаживали вручную.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68825/do-new-cars-really-cost-more-in-repairs-than-older-cars