Почему моя машина не катится свободно на передаче с выжатым сцеплением?
В чем проблема
У меня Volkswagen Transporter T4 с коробкой передач 02b. Она очень похожа на обычные механические коробки передач VW с водяным охлаждением (например, 02a и 02j).
Переключение передач стало периодически затрудняться. При этом не возникает никаких посторонних звуков, например скрипа подшипников.
Странный симптом
Двигатель работает, когда я ставлю машину на нейтральную передачу, она свободно катится под небольшим уклоном. Если выжать сцепление и включить передачу (особенно первую), машина перестанет катиться, так как синхронизатор вступит в зацепление. Чтобы было предельно ясно: всё это делается при работающем двигателе, а не при заглушенном.
Почему?
Ведущий вал должен быть каким-то образом значительно замедлен, чтобы, когда выходной синхронизатор начинает входить в зацепление с шестерней, он действовал как тормоз. Какие причины могут к этому привести?
Обновить
Сегодня вечером я снова поэкспериментировал с этим. При движении со скоростью около 80 км/ч и медленном переключении на первую передачу (разумеется, с выжатым сцеплением) после включения передачи слышен характерный вой. Можно услышать, как первичный вал раскручивается, когда синхронизатор входит в зацепление, прежде чем передача наконец включится. Интересно, что после этого переключение на некоторое время стало более плавным. При переключении на первую передачу с выключенным двигателем и выжатым (но не отпущенным) сцеплением во время медленного движения также слышны тихие, но неприятные звуки, как будто трансмиссия раскачивается на опорах. Я собираюсь снять коробку передач, как только позволит мой график, но я подозреваю, что дело в подшипниках первичного вала.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68780/why-would-my-car-not-roll-freely-in-gear-with-the-clutch-in
Причина
У меня было несколько задержек, связанных с работой, но я снял коробку передач и разобрал корпус. Оказалось, что третья шестерня на валу не вращается свободно. Она не была закреплена на валу, но было значительное трение (я не мог провернуть её вручную).
Причина, по которой это проявилось в замедлении автомобиля сразу после переключения на передачу (несмотря на то, что педаль сцепления была нажата), заключается в том, что фактически 90% пути он все время ехал на третьей передаче. При нейтральном положении селектора вал шестерни приводился в движение на третьей передаче. Это приводило к нормальному вращению входного вала на его входной третьей передаче. Переключение на любую другую передачу, однако, не устраняло это трение на третьей передаче, но дополнительно фиксировало другую зубчатую пару (например, вторую передачу) на валу шестерни. Поскольку вал-шестерня не может одновременно приводить во вращение первичный вал с передаточными числами третьей и второй передач, пришлось пожертвовать одной из них. Третья передача будет проскальзывать, вторая будет работать правильно, но трение на валу-шестерне будет замедлять автомобиль.
Аналогичный эффект при обычном переключении передач приводил к тому, что первичный вал начинал вращаться на третьей передаче, как только коробка передач переходила в нейтральное положение. Из-за этого переключение передач становилось чрезвычайно сложным и обычно сопровождалось скрежетом, каким бы медленным и плавным оно ни было.
Решение
Сняв шестерни, я с удивлением обнаружил, что игольчатый подшипник (29) и обойма в отличном состоянии. Однако оба пружинных зажима (33), которые удерживают «собачки» (штифты для фиксации кольца синхронизатора, 20 на рисунке ниже) на муфте переключения, были сломаны. Я думаю, что они застряли между синхронизатором третьей передачи и муфтой переключения 3/4, из-за чего шестерня не вращалась. Кольцо синхронизатора выглядело хорошо.
Я заменил пружинные зажимы, игольчатый подшипник третьей передачи (поскольку я купил деталь новой конструкции) и снова собрал вал. Теперь все передачи работают как надо.