Почему для парковки автомобиля используется передача «парковка», а не только ручной тормоз?
Здесь, в интернете, люди просто объясняют разницу между этими двумя устройствами и то, как нужно использовать ручной тормоз на крутых подъёмах. Но зачем вообще нужна парковочная передача, если можно просто использовать ручной тормоз?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68732/why-do-you-use-the-park-gear-to-park-a-car-and-not-only-the-handbrake
Эти два варианта позволяют использовать две совершенно разные системы — по крайней мере, в теории.
Ставим машину на «Парковку»
Это фиксирует вашу центральную трансмиссию в неподвижном состоянии, механически блокируя сцепление. (Точный принцип работы зависит от конкретной модели автомобиля.) Это означает, что ваши колёса по-прежнему могут вращаться — даже на крутом подъёме — и вы полагаетесь на механизм блокировки трансмиссии, который препятствует движению.
Если вы находитесь где угодно кроме крутого холма, то ставить машину на «Парковку» вполне нормально. Точка. Ручной тормоз совершенно не нужен. (А если вашей машине меньше 20 лет, то, скорее всего, это вообще ничего не изменит.)
Использование стояночного/аварийного тормоза
По сути, это просто вторая педаль тормоза. При нажатии на неё срабатывают тормозные колодки на каждом колесе, как если бы вы нажали на педаль тормоза. Если зафиксировать её в таком положении, то будет казаться, что вы нажали на педаль и просидели так пару часов. (Опять же, точная реализация полностью зависит от конкретной модели автомобиля.)
Если вы действительно находитесь на крутом подъёме, то использование ручного тормоза — опять же, в принципе — более надёжный вариант, поскольку теперь вы полагаетесь на тормозные колодки, которые не дают колёсам вращаться совсем. Эти колодки предназначены для того, чтобы за считанные секунды остановить автомобиль, движущийся со скоростью более 80 км/ч. Попросить их противостоять силе, с которой автомобиль медленно катится вниз по любому склону, каким бы крутым он ни был, — задача тривиальная.
Ключевые соображения
Несмотря на всё это, есть ещё несколько важных моментов, о которых следует помнить...
Основные представления о том, как «работает» автомобиль, настолько устарели, что почти не имеют отношения к реальности. Все эти рекомендации относятся к тому времени, когда «автомобили» были чисто механическими системами, и вопросы о том, как сбалансировать одну систему относительно другой (как в этом случае), действительно влияли на долговечность и производительность автомобиля. Современные автомобили — настолько сложные автоматизированные устройства, что всё это, скорее всего, не имеет значения для любой машины, выпущенной за последние 20 лет. Я был бы очень удивлён, если бы оказалось, что «поставить машину на парковку» и «поднять ручной тормоз» — это не просто два разных способа нажать одну и ту же кнопку в большинстве современных автомобилей.
Всё это не так важно по сравнению с самым важным советом по парковке на крутом склоне...
Обуздайте Свои колеса.
Обуздайте Свои колеса.
ПРИТОРМОЗИ.