Вопрос

Почему для парковки автомобиля используется передача «парковка», а не только ручной тормоз?

Здесь, в интернете, люди просто объясняют разницу между этими двумя устройствами и то, как нужно использовать ручной тормоз на крутых подъёмах. Но зачем вообще нужна парковочная передача, если можно просто использовать ручной тормоз?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68732/why-do-you-use-the-park-gear-to-park-a-car-and-not-only-the-handbrake

36 Комментариев

  1. Эти два варианта позволяют использовать две совершенно разные системы — по крайней мере, в теории.



    Ставим машину на «Парковку»



    Это фиксирует вашу центральную трансмиссию в неподвижном состоянии, механически блокируя сцепление. (Точный принцип работы зависит от конкретной модели автомобиля.) Это означает, что ваши колёса по-прежнему могут вращаться — даже на крутом подъёме — и вы полагаетесь на механизм блокировки трансмиссии, который препятствует движению.



    Если вы находитесь где угодно кроме крутого холма, то ставить машину на «Парковку» вполне нормально. Точка. Ручной тормоз совершенно не нужен. (А если вашей машине меньше 20 лет, то, скорее всего, это вообще ничего не изменит.)



    Использование стояночного/аварийного тормоза



    По сути, это просто вторая педаль тормоза. При нажатии на неё срабатывают тормозные колодки на каждом колесе, как если бы вы нажали на педаль тормоза. Если зафиксировать её в таком положении, то будет казаться, что вы нажали на педаль и просидели так пару часов. (Опять же, точная реализация полностью зависит от конкретной модели автомобиля.)



    Если вы действительно находитесь на крутом подъёме, то использование ручного тормоза — опять же, в принципе — более надёжный вариант, поскольку теперь вы полагаетесь на тормозные колодки, которые не дают колёсам вращаться совсем. Эти колодки предназначены для того, чтобы за считанные секунды остановить автомобиль, движущийся со скоростью более 80 км/ч. Попросить их противостоять силе, с которой автомобиль медленно катится вниз по любому склону, каким бы крутым он ни был, — задача тривиальная.



    Ключевые соображения



    Несмотря на всё это, есть ещё несколько важных моментов, о которых следует помнить...




    1. Основные представления о том, как «работает» автомобиль, настолько устарели, что почти не имеют отношения к реальности. Все эти рекомендации относятся к тому времени, когда «автомобили» были чисто механическими системами, и вопросы о том, как сбалансировать одну систему относительно другой (как в этом случае), действительно влияли на долговечность и производительность автомобиля. Современные автомобили — настолько сложные автоматизированные устройства, что всё это, скорее всего, не имеет значения для любой машины, выпущенной за последние 20 лет. Я был бы очень удивлён, если бы оказалось, что «поставить машину на парковку» и «поднять ручной тормоз» — это не просто два разных способа нажать одну и ту же кнопку в большинстве современных автомобилей.


    2. Всё это не так важно по сравнению с самым важным советом по парковке на крутом склоне...




    Обуздайте Свои колеса.



    Обуздайте Свои колеса.



    ПРИТОРМОЗИ.


  1. Прошу прощения, если я был немного резок. На этой неделе я немного приболел, и это делает меня немного раздражительным. Первая ссылка в вашем ответе достаточно хорошо объясняет, как «парковка» блокирует трансмиссию. А здесь вы можете прочитать, что такое ручной тормоз (или электронный тормоз) и чем он функционально отличается от основных тормозов в автомобиле.
  1. Тогда не могли бы вы объяснить, как всё на самом деле работает, @motosubatsu, вместо того чтобы просто кричать на других людей, что они неправы?
  1. Как, @motosubatsu?
  1. Столько пустословия, столько ошибок. Вы вообще читали страницы, на которые ссылаетесь? Потому что даже беглый взгляд показывает, что они противоречат вашей собственной недостоверной информации.
  1. @cbeleites это дизайнерское решение. Простая механическая коробка передач должна быть в нейтральном положении, а сцепление должно быть выжато, чтобы маховик оставался в зацеплении, увеличивая массу и помогая провернуть двигатель. Моему старому Landy это нравится при холодном запуске.
  1. Современные автомобильные системы также взаимодействуют друг с другом. В более новых моделях автомобилей невозможно запустить двигатель, если машина находится на передаче. Поэтому рычаг переключения передач должен быть в положении «Парковка» или, возможно, «Нейтраль», при этом должна быть нажата педаль тормоза или выполнена какая-то другая комбинация.



    Это ещё одна защитная блокировка, которая не позволяет водителю тронуться с места при запуске двигателя, если коробка передач осталась в включённом положении.



    Конечно, бывают очень редкие ситуации, когда вам может понадобиться сдвинуть машину с места или подтолкнуть её с помощью стартера, что теперь невозможно. Классический пример от Driver's Ed: «машина заглохла на железнодорожном переезде, а поезд приближается, и двигатель не заводится»



    По теме Как завести автомобиль с кнопкой запуска двигателя с помощью стартера?



    Кроме того, переводя коробку передач в режим парковки, вы сообщаете автомобилю, что он не будет двигаться какое-то время, поэтому компьютер может выбрать другой режим работы двигателя по сравнению с тем, как если бы вы просто остановились на красный свет.


  1. При переводе коробки передач в положение «Парковка» срабатывает «стопорная собачка» — по сути, металлический штифт, который фиксирует выходной вал коробки передач (а значит, и ведущие колёса) в одном положении.



    Что касается почему он существует — то он предназначен для дополнительной защиты от скатывания, которая дополняет (а не заменяет) ручной тормоз (который, как следует из названия, задействует настоящие тормоза — обычно на задних колёсах). Идея заключается в том, что если ручной тормоз или храповик выйдут из строя, то автомобиль всё равно будет чем-то зафиксирован.



    Ручные тормоза, как и обычные, изнашиваются и со временем становятся менее эффективными. Водитель не всегда сразу замечает это, поэтому дополнительная система безопасности — неплохая идея.


  1. Что ж, вы ошибаетесь, говоря, что парковка «замораживает сцепление», ошибаетесь, говоря, что ручной тормоз не нужен, кроме как на крутых подъёмах, ошибаетесь, говоря, что это то же самое, что вторая педаль тормоза, ошибаетесь, говоря, что он действует на все колёса, ошибаетесь, сравнивая его с торможением на скорости 50 миль в час, и ошибаетесь, говоря, что включение парковки — это то же самое, что потянуть за ручной тормоз. Полагаю, вы правы в том, что колёса нужно подрезать.
  1. Для автомобилей с механической коробкой передач: для запуска двигателя часто требуется выжать сцепление, но при этом не нужно переключать передачу.
  1. @A.I.Breveleri, тогда возможным сообщением могло бы быть «отвали, я не готов». Так было бы гораздо интереснее читать код... :)
  1. Что ж, если системы научились взаимодействовать друг с другом, то, возможно, коробка передач действительно, как и говорит motosubatsu, дополняет ручной тормоз.
  1. @cbeleites противооткатные упоры — отличное решение в таких ситуациях :)
  1. @JAD: С другой стороны, я думаю, что в Нидерландах редко бывает достаточно холодно: замерзающая влага обычно представляет собой не чистую воду, а смесь с дорожной солью, поэтому риск замерзания троса ручного тормоза при температуре 0 °C гораздо ниже, чем, скажем, при температуре ниже -10 °C (а то, что ручной тормоз работает при -5 °C, не гарантирует, что он не замёрзнет при -15 °C)
  1. @motosubatsu справедливо. Я живу в Нидерландах, где нет горнолыжных курортов :P
  1. @Moo они всё же изнашиваются, хотя и не так быстро, как обычные тормоза. Поэтому при техосмотре проверяют эффективность стояночного тормоза (абсурдно низкий показатель — 16 %, насколько я помню). На автомобилях, где колодки/башмаки полностью отделены от основных тормозов, их замена требуется редко (чаще приходится менять трос), но такое случается. Износ небольшой, но он есть.
  1. Я почти уверен, что на моей машине (Honda Civic LX 2016 года выпуска) режим «Парковка» влияет только на передние колёса, а стояночный тормоз — только на задние. В частности, на обледенелой поверхности можно (хотя, вероятно, это плохая идея) ехать с включённым стояночным тормозом. Передние колёса будут двигаться вперёд как обычно, а задние останутся заблокированными. У меня нет конкретных доказательств того, что режим «Парковка» не влияет на задние колёса, но я думаю, что было бы очень странно, если бы это было так.
  1. @Criggie: когда я впервые захотел сесть за руль такой машины, мне пришлось спросить, как её завести. Я автоматически убедился, что коробка передач находится в нейтральном положении, и даже не подумал о том, что нужно выжать сцепление (мой опыт работы со сцеплением неоднозначен: с одной стороны, масса, с другой — проворачивание большего количества деталей в холодном трансмиссионном масле)... В любом случае, я думаю, что такое конструктивное решение подходит для автомобилей, которые автоматически заглушают двигатель при остановке (на светофоре и т. д.). Тогда использование сцепления в качестве сигнала для повторного запуска двигателя вполне интуитивно понятно.
  1. @motosubatsu: у меня замерз ручной тормоз (к счастью, когда он не был задействован). Дело в том, что соленая влага с дороги попала между тросом и оболочкой и замерзла, когда температура опустилась примерно до -15 °C. Тросом невозможно пошевелить. Я бы все равно не стал использовать ручной тормоз для парковки (на длительное время, например, на ночь) в таких условиях и лучше бы подложил под колеса противооткатные упоры. Здесь (в Германии) это обычно происходит в основном в холмистых/горных районах, потому что там достаточно холодно.
  1. @JAD Хотя может случиться так, что ручной тормоз заклинит (и автоматическая коробка передач в этом отношении ничем не отличается от механической) я склонен думать, что по крайней мере на (относительно) современных автомобилях этот риск преувеличен — за почти 20 лет вождения у меня такого точно не случалось. Я бы не советовал полагаться только на храповик, если машина стоит на склоне, поэтому лично я бы поставил её на ручной тормоз.
  1. @SolarMike Я никогда не слышал, чтобы ручной тормоз мешал работе коробки передач.
  1. Аргумент о том, что ручной тормоз изнашивается при регулярном использовании, кажется немного сомнительным, учитывая, что в странах с левосторонним движением, таких как Великобритания, нет проблем с использованием ручного тормоза по много раз в день (британских водителей учат использовать ручной тормоз в обычных дорожных ситуациях, например, когда они останавливаются на светофоре, их останавливают и т. д., так что в любой обычной поездке ручной тормоз используется часто) и не возникает проблем с его износом.
  1. Я всегда знал, что в автомобилях с механической коробкой передач в мороз лучше не пользоваться ручным тормозом, а тормозить с помощью трансмиссии. Есть ли подобные рекомендации для автомобилей с автоматической коробкой передач?
  1. @SolarMike, отличная находка! Я исправил орфографию. В свою защиту скажу, что на этой неделе я немного приболел! :D
  1. @davidbak действительно... упомянутый вами «шок» — это причина, по которой следует задействовать ручной тормоз перед включением режима парковки, если вы находитесь на склоне.
  1. @Peter: По моему опыту, общий совет для владельцев автомобилей с механической коробкой передач заключается в том, что, если вы паркуетесь на холме, вам всё равно следует включить (переднюю/заднюю) передачу, что даёт тот же эффект, что и режим парковки на автоматической коробке. Это не обязательное требование, а просто мера предосторожности.
  1. @davidbak да, эти штифты могут сломаться, и уже ломались... Вот почему ручной тормоз является основной системой, а также рекомендуется правильно устанавливать рулевые колеса.
  1. @Peter Автоматическая коробка передач никогда не будет надёжно зафиксирована в положении передачи при выключенном двигателе, в отличие от механической. Это связано с гидротрансформатором. Фиксатор — единственный способ зафиксировать коробку передач в определённом положении.
  1. Я часто встречал описание «стопорного механизма», как в этом ответе, в виде «металлического штифта». И с тех пор, как я увидел такое описание, я задаюсь вопросом: насколько прочен этот металлический штифт? Потому что иногда на подъёме, когда я переключаюсь на парковку, а затем убираю ногу с тормоза, машина переключается, и я отчётливо чувствую удар, когда «штифт» принимает на себя вес машины. И я задаюсь вопросом: сломается ли он когда-нибудь? Может ли он износиться?
  1. @motosubatsu дополнение, а не комплимент — ручной тормоз невежлив по отношению к коробке передач... просто для справки, плюс один от меня...
  1. @Peter Вы можете добиться аналогичного результата, включив ручную передачу при парковке - хотя, ИМО, "Паркуйся" здесь имеет преимущество, поскольку вы не рискуете забыть выключить передачу и неожиданно дернуться / заглохнуть.
  1. Но автомобиль с механической коробкой передач также может парковаться с помощью ручного тормоза, находясь на передаче. Следует ли считать парковочный тормоз преимуществом автоматической коробки передач или он нужен для того, чтобы компенсировать то, чего нет в механической коробке передач?
  1. @Hennes: В механической коробке передач, стоящей на (низкой) передаче, двигатель напрямую соединён с колёсами и поэтому может достаточно хорошо удерживать автомобиль. Но в автоматической коробке передач в режиме D двигатель соединён через гидротрансформатор, который не является механическим звеном. Таким образом, двигатель сам по себе не может удерживать автомобиль. Хотя в современных автоматических коробках передач есть сцепление для повышения топливной экономичности, я не знаю, задействовано ли оно при парковке автомобиля.
  1. Я нахожусь в Новой Зеландии, где автоматическая коробка передач является стандартом (как и в США), и все, кого я только что спрашивал, ставят свою машину с автоматической коробкой передач на парковку и задействуют ручной тормоз. Все они считают, что глупо просто поставить машину на парковку и не задействовать ручной тормоз. Думаю, вам будет интересно узнать мнение человека из другой страны, где автоматическая коробка передач является нормой.
  1. @Hennes Здесь такая равнина, что мы просто паркуемся на нейтральной передаче и ручном тормозе. Только на холмах мы паркуемся на передаче, противоположной направлению движения (если дорога идёт вверх, то на первой передаче, если вниз — на задней). И да, это касается только автомобилей с механической коробкой передач, автоматических коробок здесь не так много.
  1. Интересный вопрос. Особенно с точки зрения человека из Европы, где в большинстве автомобилей используются механические коробки передач, а не автоматические, и даже нет положения для парковки.
Вы уже ответили на этот вопрос