Subaru Outback 2008 года: загадочная потеря мощности
У меня Subaru Outback 2008 года выпуска, 2,5-литровый двигатель без турбонаддува, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Пробег автомобиля составляет чуть меньше 320 000 км.
Примерно 3–4 месяца назад мне показалось, что при подъёме на горный перевал мне не хватает мощности. Я заметил это только на самом крутом участке дороги, поэтому не придал этому значения. Однако со временем ситуация ухудшилась, и теперь моя машина не разгоняется, если я нажимаю на педаль газа чуть сильнее. Это происходит независимо от частоты вращения двигателя.
Расход топлива у меня тоже увеличился. Раньше я расходовал 20 литров на 100 км в городе и 27 литров на 100 км на трассе, а теперь расходую около 10 литров на 100 км в любых условиях. Индикатор проверки двигателя сейчас не горит.
Возможно, это не связано, но машина издавала громкие звуки, и я думаю, что это из-за дыры или трещины в глушителе.
Недавно я выполнил следующие ремонтные работы (или выполнил их сам); все они были выполнены после первого возникновения проблемы (некоторые из них касались регулярного технического обслуживания, не обязательно потому, что я думал, что они устранят проблему).
- Заменили прокладку головки блока цилиндров (включая замену всей охлаждающей жидкости, масла и некоторых других прокладок). Когда в мастерской собирали двигатель, они провели какую-то проверку компрессии во всех цилиндрах, и она оказалась «нормальной».
- Заменил датчик изменения фаз газораспределения, так как он протекал и из-за этого загоралась лампочка Check Engine.
- Заменил ремень ГРМ и изношенные натяжные ролики
- Заменил свечи зажигания (старые были в плохом состоянии и иногда давали пропуски зажигания)
- Запустил передачу
Я отвёз его в мастерскую, и они обнаружили, что в воздушном фильтре сместилась перегородка (её временно прикрутили обратно), но сказали, что мощность не увеличивается из-за проскальзывания трансмиссии.
Для меня это не имеет смысла, потому что, если коробка передач буксует, при попытке ускориться я должен видеть несоответствие между скоростью движения и частотой вращения двигателя, верно?
Может ли нехватка мощности быть связана с коробкой передач или мне стоит искать причину в чём-то другом? Есть ли что-то ещё, что я мог бы попробовать, прежде чем тратить кучу денег на новую/отремонтированную коробку передач?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68714/2008-subaru-outback-mysterious-lack-of-power
Проблема заключалась в ограничении выхлопа.
Я определил это, когда все 4 цилиндра одновременно дали пропуски зажигания. Данные стоп-кадра показали, что разрежение на впуске в тот момент составляло всего ~7 дюймов ртутного столба, а долгосрочная топливная коррекция была около -11 %. Отсоединение выхлопной системы между передним и задним катализаторами позволило двигателю работать нормально, что подтвердило наличие сопротивления в выхлопной системе.
Subaru Outback 2008 года выпуска (и многие другие модели Subaru) оснащены двумя катализаторами. Передний катализатор на моей машине в порядке, поэтому датчики O2 не зафиксировали неисправность катализатора. Похоже, что засорился задний катализатор, что привело к ограничению выхлопа.
Оказалось, что Subaru отозвала несколько передних катализаторов. Когда неисправные передние катализаторы выходили из строя, они взрывались и забивали задний катализатор. Я не знаю многих подробностей об отзыве, но если у вас возникла подобная проблема, вам следует обратиться в Subaru, чтобы узнать, можно ли заменить задний катализатор в рамках отзыва. (В противном случае в США эта деталь обойдётся примерно в 1000 долларов.)