Вопрос

Определение причины пропусков зажигания при прогретом двигателе

Toyota Tacoma 2001 года, 2WD, 2,4 л, 4-цилиндровый двигатель. Пробег чуть меньше 160 000 км.



Ищу подсказку, как определить причину осечки. Вот схема:



Двигатель грузовика нормально работает при холодном запуске и продолжает работать нормально после прогрева.



Но как только вы остановитесь, заглушите двигатель и вернётесь, чтобы снова его завести, пока он ещё тёплый, начнутся пропуски зажигания/двигатель будет работать ужасно. Сильная вибрация, низкая мощность, перебои, мигающий индикатор неисправности двигателя.



Если дать двигателю полностью остыть и перезапустить его, всё снова будет в порядке.



Время от времени проблема будет временно решаться сама собой, как только начнутся сбои.



Коды:




  • Постоянно выдает код P0301 (пропуски зажигания в 1-м цилиндре).

  • Только один раз он выдал ошибку P0171 (бедная топливная смесь) после того, как мне пришлось ковылять домой 35 минут
    после того, как начались пропуски зажигания (это было до того, как я понял, что если
    он остынет, то проблема временно решится сама собой).



Что я уже сделал:




  • Убедился, что крышка бензобака плотно закрыта

  • Заменил все 4 свечи зажигания (Denso Iridium 3324)

  • Поменяли местами 1-ю и 4-ю катушки (без изменений)

  • Около месяца назад я почистил датчик массового расхода воздуха, а сегодня почистил его снова

  • Очистил корпус дроссельной заслонки

  • Проверил/продул воздушный фильтр двигателя

  • Визуальная проверка на наличие утечек вакуума (не выявила ни одной). У нас нет дымогенератора, который мог бы их обнаружить.



Вот видео, в котором показано:




  • Уровень топлива в баке низкий, двигатель холодный и не троит

  • Кадры, на которых видно, что происходит сбой

  • Уровень топлива в баке на момент пропуска зажигания



При изучении кодов пропусков зажигания P030* выяснилось, что причин может быть множество, поэтому я пытаюсь сузить круг поиска.



Вопросы, которые я задаю:




  • Судя по тому, что пропуски зажигания возникают только после прогрева и перезапуска,
    с чего бы вы начали? (потом второе, потом третье?)

  • Есть ли другие стандартные процедуры техобслуживания, которые могут решить проблему и которые я могу попробовать? Например, свечи зажигания — их всё равно нужно было менять, так что я не возражал потратить деньги, чтобы проверить, решит ли это проблему. Ищу другие «низко висящие плоды»/то, что нужно сделать в любом случае.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68719/narrowing-down-cause-of-misfire-when-engine-is-warm

7 Комментариев

  1. Если у вас пропуски зажигания в первом цилиндре и при этом бедная топливная смесь, я бы предположил, что проблема в топливной форсунке первого цилиндра. Тем более что это непостоянная проблема. Пропуски зажигания при бедной смеси означают, что форсунка № 1 не срабатывает или срабатывает частично. Это может быть связано с тем, что она залипла, или с неисправностью электромагнита. Если она залипла, BG44k должен её очистить, но может и не очистить.



    Есть два способа проверить это. Во-первых, когда автомобиль работает плохо, отсоедините провод от форсунки и посмотрите, изменится ли работа двигателя. Если она останется прежней, это может указывать на неисправность форсунки. Вы также можете отсоединить провод от форсунки, когда автомобиль работает хорошо, и посмотреть, изменится ли его работа. Во-вторых, вы можете попробовать заменить форсунку на другую (например, переставить форсунку № 1 в цилиндр № 3 и наоборот), чтобы проверить, сохраняется ли проблема. Это та же идея, что и с катушкой зажигания, только вместо катушки вы будете использовать форсунку. При этом нужно следить за тем, чтобы сбросить давление в топливной рампе, а также быть осторожным с уплотнительными кольцами на форсунках (верхними и нижними), так как они могут легко повредиться в процессе.


  1. Возможно, в вашем случае это не совсем применимо, учитывая, что проблема возникает только при прогретом двигателе, но я бы проверил ремень ГРМ. Обычно это не зависит от температуры, так что я не совсем уверен.



    Другая проблема, которая больше связана с температурой, — это проверка проводов свечей зажигания. Удельное сопротивление увеличивается с ростом температуры, поэтому, похоже, это может влиять на искру.
    Что можно сделать в таком случае, так это выкрутить свечи зажигания, оставив катушки подключёнными. Подойдите к блоку предохранителей, вытащите предохранитель топливного насоса, попросите друга завести машину и проверьте свечи зажигания, чтобы увидеть искру на обеих свечах и понять, в чём может быть проблема.


  1. Проблема решена! В итоге я заменил все 4 форсунки на восстановленные форсунки Toyota. Посмотрите на трещину на форсунке, которую я вытащил из первого цилиндра (того, в котором были пропуски зажигания): i.imgur.com/NRUm1Fd.jpg
  1. Пока что BG44k не решил проблему. Я согласен с вами в том, что следующим шагом будет поиск неисправности в инжекторе. Я сообщу о результатах.
  1. Катушка находится на свечах, поэтому нет необходимости менять кабель зажигания в рамках планового технического обслуживания. @Solar Mike: Возможно, вы правы насчёт плохого бензина — моя Toyota Matrix, заправленная на той же станции, пахла очень сильно серой. Я заправился на другой станции, где бензин был лучше, и запах исчез. Я только что залил в Tacoma бензин лучшего качества и добавил очиститель топливной системы BG 44k, чтобы проверить, решит ли это проблему. Сообщу о результатах.
  1. Вы заменили провод свечи зажигания?
  1. Попробуйте заправиться на другой заправке пару раз... Вы проверяли топливо на наличие воды?
Вы уже ответили на этот вопрос