Определение причины пропусков зажигания при прогретом двигателе
Toyota Tacoma 2001 года, 2WD, 2,4 л, 4-цилиндровый двигатель. Пробег чуть меньше 160 000 км.
Ищу подсказку, как определить причину осечки. Вот схема:
Двигатель грузовика нормально работает при холодном запуске и продолжает работать нормально после прогрева.
Но как только вы остановитесь, заглушите двигатель и вернётесь, чтобы снова его завести, пока он ещё тёплый, начнутся пропуски зажигания/двигатель будет работать ужасно. Сильная вибрация, низкая мощность, перебои, мигающий индикатор неисправности двигателя.
Если дать двигателю полностью остыть и перезапустить его, всё снова будет в порядке.
Время от времени проблема будет временно решаться сама собой, как только начнутся сбои.
Коды:
- Постоянно выдает код P0301 (пропуски зажигания в 1-м цилиндре).
- Только один раз он выдал ошибку P0171 (бедная топливная смесь) после того, как мне пришлось ковылять домой 35 минут
после того, как начались пропуски зажигания (это было до того, как я понял, что если
он остынет, то проблема временно решится сама собой).
Что я уже сделал:
- Убедился, что крышка бензобака плотно закрыта
- Заменил все 4 свечи зажигания (Denso Iridium 3324)
- Поменяли местами 1-ю и 4-ю катушки (без изменений)
- Около месяца назад я почистил датчик массового расхода воздуха, а сегодня почистил его снова
- Очистил корпус дроссельной заслонки
- Проверил/продул воздушный фильтр двигателя
- Визуальная проверка на наличие утечек вакуума (не выявила ни одной). У нас нет дымогенератора, который мог бы их обнаружить.
Вот видео, в котором показано:
- Уровень топлива в баке низкий, двигатель холодный и не троит
- Кадры, на которых видно, что происходит сбой
- Уровень топлива в баке на момент пропуска зажигания
При изучении кодов пропусков зажигания P030* выяснилось, что причин может быть множество, поэтому я пытаюсь сузить круг поиска.
Вопросы, которые я задаю:
- Судя по тому, что пропуски зажигания возникают только после прогрева и перезапуска,
с чего бы вы начали? (потом второе, потом третье?) - Есть ли другие стандартные процедуры техобслуживания, которые могут решить проблему и которые я могу попробовать? Например, свечи зажигания — их всё равно нужно было менять, так что я не возражал потратить деньги, чтобы проверить, решит ли это проблему. Ищу другие «низко висящие плоды»/то, что нужно сделать в любом случае.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68719/narrowing-down-cause-of-misfire-when-engine-is-warm
Если у вас пропуски зажигания в первом цилиндре и при этом бедная топливная смесь, я бы предположил, что проблема в топливной форсунке первого цилиндра. Тем более что это непостоянная проблема. Пропуски зажигания при бедной смеси означают, что форсунка № 1 не срабатывает или срабатывает частично. Это может быть связано с тем, что она залипла, или с неисправностью электромагнита. Если она залипла, BG44k должен её очистить, но может и не очистить.
Есть два способа проверить это. Во-первых, когда автомобиль работает плохо, отсоедините провод от форсунки и посмотрите, изменится ли работа двигателя. Если она останется прежней, это может указывать на неисправность форсунки. Вы также можете отсоединить провод от форсунки, когда автомобиль работает хорошо, и посмотреть, изменится ли его работа. Во-вторых, вы можете попробовать заменить форсунку на другую (например, переставить форсунку № 1 в цилиндр № 3 и наоборот), чтобы проверить, сохраняется ли проблема. Это та же идея, что и с катушкой зажигания, только вместо катушки вы будете использовать форсунку. При этом нужно следить за тем, чтобы сбросить давление в топливной рампе, а также быть осторожным с уплотнительными кольцами на форсунках (верхними и нижними), так как они могут легко повредиться в процессе.