Вопрос
Эксплуатационные характеристики шин
На каком этапе жизненного цикла шины показывают наилучшие характеристики?
- Когда они новые
- Через несколько недель после покупки
- Средний возраст
- Близок к концу -жизнь
Под производительностью я подразумеваю экономию топлива.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68720/tire-performance
1
Ответ таков: лучше всего экономить топливо.
...что противоречит тому, что Solar Mike написал в комментарии.
Причина этого в том, что к концу срока службы шины деформируется наименьшее количество резины при движении. Таким образом, резины, вызывающей сопротивление вращению, становится меньше.
Однако этот эффект незначителен и, скорее всего, нивелируется давлением в шинах. Таким образом, если вы никогда не подкачиваете шины, их характеристики со временем могут ухудшиться из-за небольшой утечки воздуха. То, что я утверждал (более высокая топливная экономичность старых шин), справедливо только в том случае, если вы поддерживаете постоянное давление в шинах.
Эффект, отмеченный Solar Mike, — снижение скорости и, следовательно, экономии топлива при уменьшении диаметра — действительно существует, но я полагаю, что он значительно меньше, чем эффект от меньшего количества резины, вызывающий меньшее сопротивление вращению. Кроме того, современный вариатор просто регулирует передаточное число, в то время как современный электромобиль одинаково хорошо работает на всех скоростях двигателя.
Однако обратите внимание, что сопротивление качению составляет всего 15–25 % от общего сопротивления автомобиля. Таким образом, если вы улучшите этот показатель, скажем, на 10 % за счёт использования изношенных шин (как отметил Solar Mike, деформация боковин значительна, а боковины не изнашиваются), то экономия топлива при использовании изношенных шин составит всего около 2 %.
Источники: