Вопрос

Эксплуатационные характеристики шин

На каком этапе жизненного цикла шины показывают наилучшие характеристики?




  • Когда они новые

  • Через несколько недель после покупки

  • Средний возраст

  • Близок к концу -жизнь



Под производительностью я подразумеваю экономию топлива.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68720/tire-performance

10 Комментариев

  1. Ответ таков: лучше всего экономить топливо.




    • Близок к концу -жизнь



    ...что противоречит тому, что Solar Mike написал в комментарии.



    Причина этого в том, что к концу срока службы шины деформируется наименьшее количество резины при движении. Таким образом, резины, вызывающей сопротивление вращению, становится меньше.



    Однако этот эффект незначителен и, скорее всего, нивелируется давлением в шинах. Таким образом, если вы никогда не подкачиваете шины, их характеристики со временем могут ухудшиться из-за небольшой утечки воздуха. То, что я утверждал (более высокая топливная экономичность старых шин), справедливо только в том случае, если вы поддерживаете постоянное давление в шинах.



    Эффект, отмеченный Solar Mike, — снижение скорости и, следовательно, экономии топлива при уменьшении диаметра — действительно существует, но я полагаю, что он значительно меньше, чем эффект от меньшего количества резины, вызывающий меньшее сопротивление вращению. Кроме того, современный вариатор просто регулирует передаточное число, в то время как современный электромобиль одинаково хорошо работает на всех скоростях двигателя.



    Однако обратите внимание, что сопротивление качению составляет всего 15–25 % от общего сопротивления автомобиля. Таким образом, если вы улучшите этот показатель, скажем, на 10 % за счёт использования изношенных шин (как отметил Solar Mike, деформация боковин значительна, а боковины не изнашиваются), то экономия топлива при использовании изношенных шин составит всего около 2 %.



    Источники:




    • https://swsu.ru/sbornik-statey/pdf/sr286.pdf говорится: «Уменьшение толщины, объёма и массы протектора — один из способов снизить сопротивление качению, но он может быть нежелательным, если приводит к сокращению срока службы шин и увеличению количества утилизируемых шин».

    • https://www.tirerack.com/tires/tiretech/techpage.jsp?techid=29 говорит: «При движении в городе с частыми остановками преодоление инерции составляет около 35 % сопротивления автомобиля. Трение в трансмиссии составляет около 45 %, сопротивление воздуха — около 5 %, а сопротивление качению шин — около 15 %». — Преодоление инерции больше не играет существенной роли в сопротивлении автомобиля при движении по шоссе с постоянной скоростью. В таких условиях, по оценкам, трение в трансмиссии составляет около 15 %, сопротивление воздуха — около 60 %, а сопротивление качению шин — около 25 %.


  1. @SolarMike Думаю, при выборе места для гонок учитывается сцепление с поверхностью.
  1. не все автомобили оснащены бесступенчатой трансмиссией... Боковина — это то, что деформируется, а рисунок протектора изнашивается в процессе эксплуатации. Любые реальные цифры в подтверждение вашего ответа (отчасти поэтому я оставил только комментарий...) Кроме того, если «старые» шины так хороши, почему их не используют в гонках?
  1. На самом деле разница в расходе топлива из-за износа шин настолько мала, что её можно не учитывать. Гораздо большее значение имеют стиль вождения, дорожные условия и т. д.
  1. @SolarMike Я не говорил о загрузке автомобиля. Если вы меняете передаточное число (в том числе меняете диаметр колёс), вы меняете нагрузку на двигатель. Двигателю будет легче вращать колёса меньшего диаметра.
  1. @HandyHowie, скорее всего, наибольшее влияние на расход топлива оказывает правая нога водителя... Но, будем надеяться, автомобили загружены одинаково, иначе это будет несправедливое сравнение, по которому мало что можно сказать.
  1. Нет, повышение давления для экономии топлива не означает, что диаметр шины увеличивается. Это просто означает, что шина меньше деформируется при движении, а значит, сопротивление вращению будет меньше.
  1. @SolarMike Можете ли вы гарантировать, что расход топлива будет выше только из-за меньшего диаметра? Двигатель будет работать на более высоких оборотах при той же скорости движения, но при этом нагрузка на двигатель будет меньше. Конечно, это зависит от конструкции двигателя и скорости движения.
  1. @SolarMike, спасибо за хороший совет. Именно поэтому шины с высоким давлением более экологичны?
  1. когда срок их службы подходит к концу, они становятся самыми тонкими... поэтому расход топлива будет выше...
Вы уже ответили на этот вопрос