Вопрос

Температура двигателя автомобиля достигает максимума, затем снижается и остаётся стабильной

Недавно мой кондиционер начал работать с перебоями, и я решил, что нужно долить немного хладагента, но вчера я заметил, что двигатель тоже сильно нагревается одновременно с кондиционером. По сути, происходит следующее:




  • Завожу машину, кондиционер работает, двигатель в порядке

  • Примерно через 2 минуты после запуска двигателя кондиционер начинает подавать обычный воздух (не холодный), а температура двигателя подскакивает до максимума

  • ~1 минута при максимальной температуре, прежде чем показания начнут снижаться

  • ~5 минут, в течение которых температура медленно снижается до нормальной, а когда она достигает примерно середины диапазона, кондиционер снова начинает охлаждать

  • Остальная часть пути, независимо от расстояния, проходит нормально (холодный кондиционер/двигатель)



Дорога до работы занимает у меня около 40 минут, так что я уже трижды наблюдал, как это происходит.



В других ответах говорится, что мне нужно заменить термостат, и сейчас я склоняюсь к этой мысли, но их проблемы немного отличаются от моих. Для справки: я не заправлял кондиционер хладагентом больше двух лет, а охлаждающую жидкость в двигателе доливал около трёх месяцев назад. У меня Pontiac Vibe 2003 года выпуска. Что может быть не так?



Редактировать:



Я вышел и проверил, вентиляторы работают нормально. Я только что долил жидкость в радиатор, думаю, это поможет. Возможно, я недостаточно долил жидкости раньше, но это не объясняет, почему на днях я мог ехать полтора часа с холодным двигателем и кондиционером (кроме начала поездки).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68674/car-engine-temperature-maxes-out-then-lowers-and-stays-stable

5 Комментариев

  1. На мой взгляд, это определённо похоже на неисправность термостата. Термостат должен постепенно открываться по мере того, как температура (и давление) охлаждающей жидкости приближается к определённому диапазону. Вполне возможно, что из-за нагара или других неисправностей он заклинивает до тех пор, пока давление не станет достаточно высоким, чтобы принудительно (с хлопком) открыть его, после чего он снова остынет до нужной температуры.



    Простой способ проверить это (хотя и не такой точный, как инфракрасный термометр) - завести автомобиль и через минуту или 2 проверить, горячий ли верхний шланг радиатора, осторожно прикоснувшись к нему рукой. Если это не так, вы также можете проверить нижний шланг (к которому у вас может быть лучший доступ из-под автомобиля). Если между двумя шлангами наблюдается значительная разница в температуре, то, скорее всего, tstat открывается не так, как должно. СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ! При работающем двигателе нужно быть очень осторожным, когда заглядываешь в моторный отсек. Там много быстро движущихся и очень горячих деталей. Не заглядывайте туда, если вам не совсем комфортно.



    Крайне важно как можно скорее устранить проблему перегрева. Даже кратковременное пребывание в красной зоне очень вредно для двигателя, а если это происходит часто, то может привести к ещё большим повреждениям и даже к поломке двигателя.



    Что касается проблемы с кондиционером, то она может быть связана с низким зарядом аккумулятора или, возможно, с неисправностью катушки/сцепления. Честно говоря, причин может быть много. Кондиционер также подвержен проблемам, вызванным слишком высокой температурой окружающей среды, поэтому возможно, что проблема с кондиционером решится, как только вы нормализуете температуру двигателя. Если это не поможет или если вы просто зарядите аккумулятор, то лучше всего будет провести диагностику системы кондиционирования. Просто знайте, что диагностировать неисправность гораздо проще, если все остальные системы автомобиля работают правильно.



    Мой лучший совет:




    1. Проверьте температуру шланга,

    2. Возможно, пузырьки воздуха застревают в термостатическом клапане и мешают ему нормально открываться (воздух не такой горячий и не находится под таким давлением, как охлаждающая жидкость), поэтому можно попробовать стравить охлаждающую жидкость, чтобы удалить весь воздух (вот довольно хорошая инструкция), а некоторые системы более чувствительны к проблемам с воздухом, чем другие.

    3. Замените слабые, изношенные или протекающие шланги.

    4. Если у вас были пузырьки, подумайте о том, чтобы заменить крышку радиатора.

    5. Заменить термостат,

    6. Промойте систему охлаждения (на случай, если в ней скопились загрязнения — вы можете заметить минеральные отложения вокруг клапана или пружины термостата или мусор в охлаждающей жидкости после её слива).

    7. Долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня, используя новую, правильно разбавленную (и подходящую по типу) охлаждающую жидкость.

    8. Обязательно удалите все пузырьки воздуха.

    9. Промойте радиаторы и аккуратно счистите прилипших насекомых или мусор (будьте осторожны, не нажимайте сильно на воду или щетку, иначе вы погнете ребра и снизите эффективность работы. Используйте щетку с тонкой пластиковой щетиной, а не металлическую, иначе вы поцарапаете или повредите ребра и трубки).

    10. Убедитесь, что все ремни, шкивы и вентиляторы работают исправно.

    11. При необходимости добавьте хладагент.



    Помимо этих действий, вы можете столкнуться с чем-то более серьёзным, чем вы готовы взять на себя, поэтому в таком случае лучшим вариантом будет обратиться в магазин.


  1. Первое, что нужно проверить, — это работу вентилятора радиатора. При включенном кондиционере оба вентилятора должны работать на высокой скорости. Езда с максимальной температурой двигателя — верный способ его уничтожить. Немедленно устраните эту проблему.


  1. Я вышел и проверил, вентиляторы работают нормально. Не знаю, действительно ли он горячий, думаю, нужно проверить с помощью термометра, но, как я уже сказал, я езжу больше получаса после первоначального скачка температуры, и всё в порядке. На днях, до того как я заметил, я полтора часа ездил с включённым кондиционером и (предположительно) с холодным двигателем после первых нескольких минут. Я просто долил охлаждающей жидкости, думаю, это поможет?
  1. Опасно предполагать, что это ложные показания. Возьмите инфракрасный термометр и направьте его на точку T-start. Тогда вы будете точно знать, говорит ли датчик правду.
  1. Но как вы думаете, действительно ли он нагревается или это проблема с термостатом или счетчиком? Последние 30 минут моей поездки кондиционер / двигатель были прохладными. Скоро я выйду на улицу, проверю вентиляторы и обновлю
Вы уже ответили на этот вопрос